Мы не нашли общего языка с учителем - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

24 января 
Ещё лет десять назад редко кто воспринимал всерьез киберспорт....


24 января 
При должном подходе кредиты помогают заметно упростить и...


24 января 
Нашу жизнь нелегко представлять без текстильных изделий....


21 января 
Тяжело видеть, как успешный и умный родственник прямо на глазах...


20 января 
Учеба за границей привлекает одаренных студентов, которые...


19 января 
Прогрессивные барышни не удовлетворяются домашними делами,...


19 января 
Если вы надеетесь, что дважды в день чистите зубы и этого...


Авторизация

Кто он-лайн

Нет

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Мы не нашли общего языка с учителем Печать E-mail
Автор: Полищук Н. А.   


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Один из главных факторов благоприятного пребывания в школе, когда учитель с радостью выдает свой материал, а ученик с удовольствием его понимает и усваивает – это взаимоотношение педагога с учеником. Если обе стороны готовы работать друг с другом, чувствуют себя комфортно во время учебного процесса, у них нет никаких разногласий – это идеально. Но не всегда между педагогом и учеником бывает полное взаимопонимание и взаимоуважение.

И тут самое главное – разобраться, выявить причины, проанализировать свои действия. А потом, на основе этого что-то предпринимать для улучшения ситуации.


 Систематическое нежелание работать на уроках со стороны ученика может серьезно испортить взаимоотношение с учителем. Педагог передает свои знания детям, он стремится сделать так, чтобы все усвоили его материал. Ему хочется, чтобы на его уроках ученики проявляли наибольшую активность, выполняли все его требования. И когда учитель встречается с пренебрежительным отношением к своему предмету, ему неприятно. Сначала замечания в устной форме, потом в дневнике, и если результата не будет, то учитель опускает руки и перестает бороться с этим учеником, тем самым, разрешая ему ничего не делать. Но так оставлять дело нельзя. Нужно поговорить наедине с учеником, выявить причины, почему тот не хочет заниматься, если это не разрешит конфликт, и всё будет продолжаться дальше так же, нужно идти к директору, чтобы тот вразумил ученика, заставил его заниматься, под предлогом отчисления из школы. Ведь в большинстве случаев нежелание работать на уроке – это следствие уверенности в безнаказанности за свои поступки.

 Но бывает и так, что ученик не удовлетворен работой преподавателя. Ему может не понравиться, как преподносится материал, объем знаний, приобретаемый на занятии, вся система преподавания учителя. Он желает, чтобы учитель работал в полную силу, с большей отдачей, ведь ученик уверен, что при желании педагог может дать гораздо больше знаний. Отсюда и пренебрежительное отношение к занятиям, неуважение учителя и разногласия между ними. Здесь ученику стоит пересмотреть свою позицию насчет методов преподавания учителя, найти положительные стороны, может быть даже поговорить с учителем, который, в свою очередь, должен подумать над словами своего ученика, внести какие-то изменения в свою систему преподавания, которая будет удовлетворять всем. Тем самым, можно прийти к компромиссу, который разрешит этот конфликт.

 Еще одна причина конфликта – «несправедливая» (по мнению ученика) оценка своих знаний и возможностей. Заниженные баллы, необоснованные придирки, пренебрежительное отношение учителя к ученику может надолго затаить обиду в ученике. Это может проявляться в демонстративном отказе выполнения работы, нежелании что-либо делать, выполнять задания не в полную силу. Учителю следует поговорить с учеником, объяснить ему, почему его работы оцениваются именно так, что оценка ставится по определенным критериям, а не по личной симпатии к ученику и что невысоким баллом учитель стремится дать стимул, чтобы следующий результат был лучше предыдущего.

 Если ученик что-то не понимает, не желает и не стремится это понять, то учитель перестает хотеть научить его, дать ему знания. Ведь действие, не приносящее результата, когда-нибудь все равно надоедает, даже таким терпеливым людям, как педагоги. Это обуславливается иногда игнорированием, а иногда даже и отказом от ученика. Чтобы предотвратить последствия, нужно поговорить с учеником, объяснить, что его ждет, если он не изменит своего отношения к предмету. Он должен понять, что учителя нужно уважать, слушать, понимать.

 Какая еще причина может стать причиной непонимания ученика и учителя? Вполне возможно, между ними существует просто личная неприязнь. Все люди разные. Одному нравится это, другой это не терпит. Внешность, черты характера, поступки, отношение к вещам, различия во взглядах – основа натянутых отношений между учеником и учителем, проявляющейся в неуважении, высокомерии, язвительных насмешках и т.д. Так как это неофициальный повод, не относящийся к учебной деятельности, а переход на личность, обоснованный только личными предпочтениями стороны или сторон конфликта, то лучшее решение – постараться пересилить себя и показать доброжелательность и снисходительность. И в конце концов, учителю нужно выдать материал, а ученику его усвоить. Личные предпочтения здесь особой роли не играют.

 В любом конфликте никого нельзя делить на виноватых и невиноватых. Всегда виноваты обе стороны. Если конфликт произошел между учителем и учеником, каждому нужно проанализировать свои поступки, действия, свои методы коммуникации, преподавания, свое отношение к работе других людей. Нужно поговорить друг с другом, найти какое-то решение, лучше компромисс. И тогда можно добиться полного взаимопонимания.

Задайте свой вопрос психологу

Смотрите также:

В сказках всегда побеждает добро

Недетские программы. Угроза из телевизора

Ребенок не просит помощи и защиты у родителей

Как распознать усталость и утомление ребенка

 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вопрос эксперту


Свой вопрос экспертам вы можете оставить в соответствующем разделе форума ЗДЕСЬ.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2020 «Ваше Все» — развитие детей дошкольного возраста
реклама на радио