Мы не нашли общего языка с учителем - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

05 августа 
Электрические кабеля задействуются в каждом помещении и...


05 августа 
Системы умного дома очень быстро развиваются, а потому...


04 августа 
Если вы находитесь в поисках амбициозного и молодого...


04 августа 
Хранить в обычном шкафу дорогие предметы, деньги либо документы...


03 августа 
Каждому хочется найти проверенного друга, ответственного...


bambus  
03 августа 
Цивилизация людей придумала баню в самых разных ее типах...


01 августа 
Карточное гадание - это доступный и простой метод узнать свою...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Мы не нашли общего языка с учителем Печать E-mail
Автор: Полищук Н. А.   


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Один из главных факторов благоприятного пребывания в школе, когда учитель с радостью выдает свой материал, а ученик с удовольствием его понимает и усваивает – это взаимоотношение педагога с учеником. Если обе стороны готовы работать друг с другом, чувствуют себя комфортно во время учебного процесса, у них нет никаких разногласий – это идеально. Но не всегда между педагогом и учеником бывает полное взаимопонимание и взаимоуважение.

И тут самое главное – разобраться, выявить причины, проанализировать свои действия. А потом, на основе этого что-то предпринимать для улучшения ситуации.


 Систематическое нежелание работать на уроках со стороны ученика может серьезно испортить взаимоотношение с учителем. Педагог передает свои знания детям, он стремится сделать так, чтобы все усвоили его материал. Ему хочется, чтобы на его уроках ученики проявляли наибольшую активность, выполняли все его требования. И когда учитель встречается с пренебрежительным отношением к своему предмету, ему неприятно. Сначала замечания в устной форме, потом в дневнике, и если результата не будет, то учитель опускает руки и перестает бороться с этим учеником, тем самым, разрешая ему ничего не делать. Но так оставлять дело нельзя. Нужно поговорить наедине с учеником, выявить причины, почему тот не хочет заниматься, если это не разрешит конфликт, и всё будет продолжаться дальше так же, нужно идти к директору, чтобы тот вразумил ученика, заставил его заниматься, под предлогом отчисления из школы. Ведь в большинстве случаев нежелание работать на уроке – это следствие уверенности в безнаказанности за свои поступки.

 Но бывает и так, что ученик не удовлетворен работой преподавателя. Ему может не понравиться, как преподносится материал, объем знаний, приобретаемый на занятии, вся система преподавания учителя. Он желает, чтобы учитель работал в полную силу, с большей отдачей, ведь ученик уверен, что при желании педагог может дать гораздо больше знаний. Отсюда и пренебрежительное отношение к занятиям, неуважение учителя и разногласия между ними. Здесь ученику стоит пересмотреть свою позицию насчет методов преподавания учителя, найти положительные стороны, может быть даже поговорить с учителем, который, в свою очередь, должен подумать над словами своего ученика, внести какие-то изменения в свою систему преподавания, которая будет удовлетворять всем. Тем самым, можно прийти к компромиссу, который разрешит этот конфликт.

 Еще одна причина конфликта – «несправедливая» (по мнению ученика) оценка своих знаний и возможностей. Заниженные баллы, необоснованные придирки, пренебрежительное отношение учителя к ученику может надолго затаить обиду в ученике. Это может проявляться в демонстративном отказе выполнения работы, нежелании что-либо делать, выполнять задания не в полную силу. Учителю следует поговорить с учеником, объяснить ему, почему его работы оцениваются именно так, что оценка ставится по определенным критериям, а не по личной симпатии к ученику и что невысоким баллом учитель стремится дать стимул, чтобы следующий результат был лучше предыдущего.

 Если ученик что-то не понимает, не желает и не стремится это понять, то учитель перестает хотеть научить его, дать ему знания. Ведь действие, не приносящее результата, когда-нибудь все равно надоедает, даже таким терпеливым людям, как педагоги. Это обуславливается иногда игнорированием, а иногда даже и отказом от ученика. Чтобы предотвратить последствия, нужно поговорить с учеником, объяснить, что его ждет, если он не изменит своего отношения к предмету. Он должен понять, что учителя нужно уважать, слушать, понимать.

 Какая еще причина может стать причиной непонимания ученика и учителя? Вполне возможно, между ними существует просто личная неприязнь. Все люди разные. Одному нравится это, другой это не терпит. Внешность, черты характера, поступки, отношение к вещам, различия во взглядах – основа натянутых отношений между учеником и учителем, проявляющейся в неуважении, высокомерии, язвительных насмешках и т.д. Так как это неофициальный повод, не относящийся к учебной деятельности, а переход на личность, обоснованный только личными предпочтениями стороны или сторон конфликта, то лучшее решение – постараться пересилить себя и показать доброжелательность и снисходительность. И в конце концов, учителю нужно выдать материал, а ученику его усвоить. Личные предпочтения здесь особой роли не играют.

 В любом конфликте никого нельзя делить на виноватых и невиноватых. Всегда виноваты обе стороны. Если конфликт произошел между учителем и учеником, каждому нужно проанализировать свои поступки, действия, свои методы коммуникации, преподавания, свое отношение к работе других людей. Нужно поговорить друг с другом, найти какое-то решение, лучше компромисс. И тогда можно добиться полного взаимопонимания.

Задайте свой вопрос психологу

Смотрите также:

В сказках всегда побеждает добро

Недетские программы. Угроза из телевизора

Ребенок не просит помощи и защиты у родителей

Как распознать усталость и утомление ребенка

 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вопрос эксперту


Свой вопрос экспертам вы можете оставить в соответствующем разделе форума ЗДЕСЬ.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2020 «Ваше Все» — развитие детей дошкольного возраста
реклама на радио