Стеснительные дети - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

24 мая 
Погодное прогнозирование - первый прогноз, что заинтересовал...


23 мая 
Сегодняшний рынок материалов для строительства переполнен...


23 мая 
Безоговорочно, в нормальном отдыхе, который, разумеется...


23 мая 
В настоящее время онлайн-казино пользуются бешеной...


22 мая 
Чрезвычайно многие цивилизованные люди, и обитатели больших...


21 мая 
Естественно, неразумно отрицать, что по вопросам ведения...


21 мая 
На практике, очень многие простые люди не догадываются где...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Стеснительные дети Печать E-mail
Автор: Полищук Н. А.   


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Стеснительность пагубно влияет на способность ребенка противостоять своеобразной конкуренции среди сверстников. Проявления стеснительности могут касаться практически сторон жизни ребенка: при знакомстве с новыми друзьями, при ответе у доски на уроке, при потребности рассказать что-либо важное взрослым и сверстникам.


Эмоциональные переживания

 Стеснительный ребенок испытывает целую гамму чувств, переживает целый комплекс эмоций, выраженных порою даже в виде вегетативных изменений – покраснения, побледнения, дрожи. Поведенческая составляющая стеснительности малыша молчать, когда требуется говорить, замыкаться в себе, когда требуется проявить себя, порою именно заставляет ребенка отказываться от совместных с другими детьми игр, участия в конкурсах и соревнованиях.

Причины стеснительности

 Первым фактором , способствующим развитию стеснительности, является неуверенность малыша в своих силах. Ребенок боится показаться смешным, выглядеть нелепо, боится получить отрицательную оценку своих действий от взрослых, сверстников, учителей, всех окружающих людей. Родители должны точно знать, что вызывает стеснительность у ребенка, что провоцирует его на замыкание в себе, в чем причина данного явления.

 При выраженной стеснительности налицо влияние на адекватность самооценки. Опасность стойкой стеснительности в том, что ребенок, не верящий в свои силы, подвержен постоянным переживаниям, он испытывает недовольства собой, своим видом, своими успехами, своими способностями. Если родители наблюдают подобные тенденции, это служит сигналом к немедленному реагированию, родители должны помочь своему ребенку помочь поверить в свои силы.

Способы преодоления стеснительности

 Родители стеснительного ребенка должны знать, что давить на него не стоит. Мягкое воздействие, постепенная многоступенчатая помощь позволяя ребенку в сложном деле – отыскать положительные стороны в своем характере, позволит ощутить ему собственную значимость.

 Младшим детям важно, как оценивают его дела и поступки окружающие, как реагируют на его личные качества, достаточно ли он красив в глазах окружающих, умен ли и т.п. Родители, помимо проявлений собственной любви к ребенку, должны вместе с малышом найти хорошие черты ребенка и обосновать положительное мнение перед ребенком, заставив его убедиться в собственной ценности и значимости.

 Более старшим детям самым важным параметром, на основании которого он становится уверенным или неуверенным в себе, являются успехи в школе, достижения, рекорды. Чем чаще ребенок будет видеть положительные результаты своей деятельности, тем чаще он будет чувствовать себя уверенно, а значит, и меньше будет страдать от чрезмерной стеснительности. Его накопленный опыт, успехи позволят ему убедиться в своей значимости.

 Преодолению стеснительности способствуют специальные тренировки, которые проявляются в формировании ситуаций, в которых ребенок может опробовать свои силы, узнать свои способности. Тренируясь, следует соблюдать правило «от простого», начиная с более простых заданий, с которыми ребенок уверенно может справиться, переходя к более сложным делам, которые вызовут в ребенке гордость собой. Однако, нельзя давать невыполнимые задания, ведь неудача может свести на нет все предыдущие тренировки.

Похвала – лучшее оружие в борьбе со стеснительностью

 Ребенок должен накопить положительный опыт в различных ситуациях, за которые родители буду его поощрять, чтобы у ребенка появился позитивный поведенческий опыт. Нельзя акцентировать на промахах, следует сосредоточить внимание ребенка лишь на положительном опыте. В случае промаха, важно оказать помощь ребенку, пытающемуся справиться с негативными эмоциями, а также настроить его на позитивный лад.

 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вопрос эксперту


Свой вопрос экспертам вы можете оставить в соответствующем разделе форума ЗДЕСЬ.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2020 «Ваше Все» — развитие речи детей дошкольного возраста
реклама на радио