Дети вундеркинды. Советы родителям - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

29 июля 
Запланировав поехать в отпуск, требуется заранее забронировать...


28 июля 
Куда инвестировать в интернете, как не нарваться на мошенников,...


28 июля 
Откровенно говоря, можно с определенной ответственностью...


28 июля 
Нередкая ситуация, когда куда-либо отправиться гулять уже не...


27 июля 
Логично, что перед большой покупкой, мы мониторим цены,...


27 июля 
На сегодняшний день автоматизировать реализации товаров или...


26 июля 
Без сомнения, доступно перечислить много нюансов, которые...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Дети вундеркинды. Советы родителям Печать E-mail
Автор: Полищук Н. А.   


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Пожалуй, каждая мама, глядя на свое чадо, в тайне уверена, что ее ребенок – особенный, и он обладает какими-либо выдающимися чертами и талантами. И многие родители в душе мечтают, чтобы их дети выросли и смогли продемонстрировать миру свои удивительные способности – может быть, в сфере точных наук, а может быть, в искусстве или литературе. Не каждый ребенок рождается исключительным, и потому родителям «обычных» детей приходится прикладывать немало усилий, чтобы помочь ребенку в развитии его талантов, однако не стоит при этом завидовать и родителям вундеркиндов – талантливый ребенок становится обычно еще большей проблемой, чем все его сверстники.

В помощь родителям юного дарования приходит психология – практика показала, что взрослея, вундеркинд проходит через ряд определенных этапов, а именно, через латентный и демонстрационный периоды, через выравнивание и этап депрессии или творчества.


 На первом, латентном этапе, который приходится на дошкольный период, ребенок может еще и не блистать каким-то особым талантом. Родители могут считать своего ребенка вполне заурядным, однако внутренне особые качества ребенка и его способности уже начинают работать, что и выделяет такого малыша из толпы. В глаза может броситься эмоциональная нестабильность такого ребенка, который при этом остро нуждается в родительской поддержке. Ребенок может крайне остро реагировать на все, что происходит вокруг, быть гиперактивным и излишне возбудимым, конфликтовать с окружающими, включая и сверстников. Сгладить острые углы удается с трудом, ведь само внутреннее развитие такого ребенка проходит крайне негармонично из-за гипертрофированных отдельных черт. Сильные стороны выпячиваются и развиваются быстрее других, в чем-то такой ребенок может отставать – например, в три года все еще не уметь одеваться самостоятельно, но при этом придумывать для себя самостоятельно и по своей воле потрясающие гимнастические упражнения и поражать всех своей координацией и смелостью. В данный период задачей родителей становится обеспечение для ребенка спокойных условий, насколько это возможно, а кроме того, приобщение его к той сфере деятельности, которая интересует его более всего, и создание всех условий для того, чтобы ребенок мог заниматься своими любимыми делами в достойных условиях.

 Вслед за латентным приходит демонстрационный этап развития вундеркинда, и этот период характеризуется тем, что ребенок начинает преподносить свои успехи окружению, которое им восхищается и гордится. Этот этап может прийти как в раннем возрасте, так и несколько запоздать – порой успехи ребенка заметны уже в трехлетнем возрасте, как у Моцарта, а иногда таланты распознаются и начинают высоко оцениваться окружающими только в школьные годы, но как бы то ни было, все это поощряет ребенка добиваться в своей сфере все большего и большего.

 Третий этап – это выравнивание, и он в жизни вундеркинда проходит особенно тяжело. Он приходится на возраст в 15-25 лет, и характеризуются тем, что одаренный человек перестает чем-либо отличатся от своего окружения, и становится незаметным. Так, к примеру, поступив в ВУЗ, ребенок начинает сливаться с массами, теряя стремление к новым достижениям и мотивацию, и его успехи уже замечаются только родителями – в такой ситуации признания не хватает, и одаренный человек нередко переходит к творческой деятельности еще в рамках подросткового возраста.

 После выравнивания при положительном исходе, который заключается в равномерном развитии за подростковый и взрослы период способностей ребенка, повзрослевший вундеркинд спокойно занимается своим излюбленным делом. Но если случается так, что во взрослой жизни не находится применения талантам вундеркинда, у него начинается период депрессии.

 Таким образом, жизнь вундеркинда определенно не проста, равно как и повседневность его родителей. Однако можно ли развить одаренную личность из любого ребенка? - Практика показывает, что вундеркинд – это явление в основном генетическое, однако если правильно заниматься воспитанием ребенка, вполне можно получить достойный результат.

  Чтобы развивать умственные способности ребенка и помочь ему с наибольшей легкостью раскрыть имеющиеся таланты, общайтесь с ним как можно больше. Вы должны рассказать ребенку все, что знаете сами – из книг, с лекций в учебном заведении, а если вами все давно забыто – вы можете вспомнить все вместе с ребенком. Читайте ему книги, и из каждой прогулки делайте экскурсию, ведь выход на природу может стать лучшим уроком по ботанике и биологии, а замеченный мимоходом спор людей – поводом для рассуждений на тему психологии. А еще не стоит забывать, что знания усваиваются наилучшим образом в той ситуации, когда человек сам обладает возможностью кого-то научит, и потому можно организовывать уроки для кукол или для младших детей, вести которые будет сам ребенок.

 Каждый человек – индивидуален, и каждый ребенок – тем более. Ваш будущий вундеркинд обладает собственным набором талантов, и потому если вы желаете видеть его врачом, а сам он играет в солдатики и просит купить ему камуфляж – не стоит настаивать на своем, в такой ситуации купите ему танки, а не набор юного доктора. Не важно, чем занимается по большей части ребенок, шьет или возится с машинками – предоставьте ему возможность заниматься любимым делом, а еще не критикуйте его. Ведь критика запоминается ребенком плотно, и по этой причине он может потерять волю к собственным свершениям. И не мешайте ребенку фантазировать, ведь именно фантазия становится тем самым двигателем, который толкает к новым свершениям. Не загоняйте своего малыша в рамки, и природа сама подскажет ему путь к реализации собственных талантов. Ведь если не препятствовать естественному развитию ребенка, его наклонностям, и просто приучать его к трудолюбию, к необходимости доводить начатое до конца, и прививать прочие полезные привычки, у него просто не будет другой возможности, кроме как самореализоваться.

 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вопрос эксперту


Свой вопрос экспертам вы можете оставить в соответствующем разделе форума ЗДЕСЬ.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2021 «Ваше Все» — методика воспитания дошкольников
реклама на радио