Дети вундеркинды. Советы родителям - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

24 апреля 
Любое строение имеет расчётный эксплуатационный срок, который...


24 апреля 
По сути, нет нужды что-нибудь разъяснять о том, что домашние...


24 апреля 
Сама идея обзавестись бассейном давным-давно витала в воздухе,...


24 апреля 
В жизни автомобилистов иногда бывают случаи, когда они могут...


23 апреля 
Вне всяких сомнений, большинство людей из цивилизованного...


21 апреля 
В числе множества иностранных языков английский является...


15 апреля 
Немало женщин любят приобретать одежду и обувь не в обычных...


Авторизация

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Дети вундеркинды. Советы родителям Печать E-mail
Автор: Полищук Н. А.   


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Пожалуй, каждая мама, глядя на свое чадо, в тайне уверена, что ее ребенок – особенный, и он обладает какими-либо выдающимися чертами и талантами. И многие родители в душе мечтают, чтобы их дети выросли и смогли продемонстрировать миру свои удивительные способности – может быть, в сфере точных наук, а может быть, в искусстве или литературе. Не каждый ребенок рождается исключительным, и потому родителям «обычных» детей приходится прикладывать немало усилий, чтобы помочь ребенку в развитии его талантов, однако не стоит при этом завидовать и родителям вундеркиндов – талантливый ребенок становится обычно еще большей проблемой, чем все его сверстники.

В помощь родителям юного дарования приходит психология – практика показала, что взрослея, вундеркинд проходит через ряд определенных этапов, а именно, через латентный и демонстрационный периоды, через выравнивание и этап депрессии или творчества.


 На первом, латентном этапе, который приходится на дошкольный период, ребенок может еще и не блистать каким-то особым талантом. Родители могут считать своего ребенка вполне заурядным, однако внутренне особые качества ребенка и его способности уже начинают работать, что и выделяет такого малыша из толпы. В глаза может броситься эмоциональная нестабильность такого ребенка, который при этом остро нуждается в родительской поддержке. Ребенок может крайне остро реагировать на все, что происходит вокруг, быть гиперактивным и излишне возбудимым, конфликтовать с окружающими, включая и сверстников. Сгладить острые углы удается с трудом, ведь само внутреннее развитие такого ребенка проходит крайне негармонично из-за гипертрофированных отдельных черт. Сильные стороны выпячиваются и развиваются быстрее других, в чем-то такой ребенок может отставать – например, в три года все еще не уметь одеваться самостоятельно, но при этом придумывать для себя самостоятельно и по своей воле потрясающие гимнастические упражнения и поражать всех своей координацией и смелостью. В данный период задачей родителей становится обеспечение для ребенка спокойных условий, насколько это возможно, а кроме того, приобщение его к той сфере деятельности, которая интересует его более всего, и создание всех условий для того, чтобы ребенок мог заниматься своими любимыми делами в достойных условиях.

 Вслед за латентным приходит демонстрационный этап развития вундеркинда, и этот период характеризуется тем, что ребенок начинает преподносить свои успехи окружению, которое им восхищается и гордится. Этот этап может прийти как в раннем возрасте, так и несколько запоздать – порой успехи ребенка заметны уже в трехлетнем возрасте, как у Моцарта, а иногда таланты распознаются и начинают высоко оцениваться окружающими только в школьные годы, но как бы то ни было, все это поощряет ребенка добиваться в своей сфере все большего и большего.

 Третий этап – это выравнивание, и он в жизни вундеркинда проходит особенно тяжело. Он приходится на возраст в 15-25 лет, и характеризуются тем, что одаренный человек перестает чем-либо отличатся от своего окружения, и становится незаметным. Так, к примеру, поступив в ВУЗ, ребенок начинает сливаться с массами, теряя стремление к новым достижениям и мотивацию, и его успехи уже замечаются только родителями – в такой ситуации признания не хватает, и одаренный человек нередко переходит к творческой деятельности еще в рамках подросткового возраста.

 После выравнивания при положительном исходе, который заключается в равномерном развитии за подростковый и взрослы период способностей ребенка, повзрослевший вундеркинд спокойно занимается своим излюбленным делом. Но если случается так, что во взрослой жизни не находится применения талантам вундеркинда, у него начинается период депрессии.

 Таким образом, жизнь вундеркинда определенно не проста, равно как и повседневность его родителей. Однако можно ли развить одаренную личность из любого ребенка? - Практика показывает, что вундеркинд – это явление в основном генетическое, однако если правильно заниматься воспитанием ребенка, вполне можно получить достойный результат.

  Чтобы развивать умственные способности ребенка и помочь ему с наибольшей легкостью раскрыть имеющиеся таланты, общайтесь с ним как можно больше. Вы должны рассказать ребенку все, что знаете сами – из книг, с лекций в учебном заведении, а если вами все давно забыто – вы можете вспомнить все вместе с ребенком. Читайте ему книги, и из каждой прогулки делайте экскурсию, ведь выход на природу может стать лучшим уроком по ботанике и биологии, а замеченный мимоходом спор людей – поводом для рассуждений на тему психологии. А еще не стоит забывать, что знания усваиваются наилучшим образом в той ситуации, когда человек сам обладает возможностью кого-то научит, и потому можно организовывать уроки для кукол или для младших детей, вести которые будет сам ребенок.

 Каждый человек – индивидуален, и каждый ребенок – тем более. Ваш будущий вундеркинд обладает собственным набором талантов, и потому если вы желаете видеть его врачом, а сам он играет в солдатики и просит купить ему камуфляж – не стоит настаивать на своем, в такой ситуации купите ему танки, а не набор юного доктора. Не важно, чем занимается по большей части ребенок, шьет или возится с машинками – предоставьте ему возможность заниматься любимым делом, а еще не критикуйте его. Ведь критика запоминается ребенком плотно, и по этой причине он может потерять волю к собственным свершениям. И не мешайте ребенку фантазировать, ведь именно фантазия становится тем самым двигателем, который толкает к новым свершениям. Не загоняйте своего малыша в рамки, и природа сама подскажет ему путь к реализации собственных талантов. Ведь если не препятствовать естественному развитию ребенка, его наклонностям, и просто приучать его к трудолюбию, к необходимости доводить начатое до конца, и прививать прочие полезные привычки, у него просто не будет другой возможности, кроме как самореализоваться.

 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вопрос эксперту


Свой вопрос экспертам вы можете оставить в соответствующем разделе форума ЗДЕСЬ.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2019 «Ваше Все» — методика воспитания дошкольников
реклама на радио