Разговорить молчуна - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

25 сентября 
Все электротехнические работы должны вестись по некоторому...


Karmaa  
16 сентября 
Летняя жара закончилось, однако для подлинных модниц, это не...


06 сентября 
Летняя жара закончилось, однако для подлинных модниц, это не...


31 августа 
Для городских жителей загородный домик или дача, это место...


27 августа 
Распространенный вариант снабдить дом питьевой водой - это...


12 августа 
Тяжело представить поход в баню или душ без мочалки....


30 июля 
Когда речь заводится о люстрах категории премиум, обычно...


Авторизация

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Разговорить молчуна Печать E-mail
Автор: Полищук Н. А.   


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Есть малыши, которые начинают пользоваться словами уже после полугода. Но другие и в полтора, и в два года ни гу-гу: знают два-три слова, и, казалось бы, даже не стремятся изучить что-то более.

Как специалист могу сказать: каждый ребенок развивается по своему индивидуальному сценарию, и потому каждый из этих вариантов редкостью не является. Так стоит ли бить панику, если малышу уже два годика, а он все «би-би» да «дай», и не более?



  Чтобы сориентироваться в этом вопросе, необходимо понаблюдать за ребенком. Возможно, Вы уже заранее предполагаете у него глухоту? – В таком случае откладывать визит к врачу со своими подозрениями не стоит. Можно начать проверку и дома: понаблюдать, поворачивается ли он на резкие звуки, на свое имя. Если никак не реагирует на все это – подозрения могут быть не напрасными. Уделите хотя бы один день на общение с малышом. Возможно, вы заметите, что он прекрасно на все реагирует, просто отвечает не словами, а жестами? – Если так, то все более или менее в порядке, и вскоре он заговорит. А самое интересное – такие малыши начинают говорить резко, почти сразу – предложениями. Их молчание в первые годы жизни стоит того – они не будут отставать от сверстников в дальнейшем.


  То же самое касается детишек, которые не говорят, но успешно выполняют просьбы взрослых, явно понимая, о чем идет речь. Если ребенок может принести по просьбе родителей кружку, и даже выбрать нужную, но при этом не говорит – опасаться нечего, он нормально развивается, а заговорит позже.


  Если никаких патологий не находят даже врачи, а малыш все равно упорно молчит – пора сделать Ваш ход. Нужно плотно заняться воспитанием ребенка, и как можно больше говорить с ним, читать книжки. Он должен слышать как можно больше слов, пусть даже Вы не являетесь разговорчивым человеком – придется меняться ради ребенка. Хотя бы только в его лице. Читайте и говорите, даже если ребенок вроде и не реагирует на это – через пару месяцев результат будет. Можно также включать мультфильмы, радиопередачи, но! Этого недостаточно – ребенок должен слышать еще и живую речь. Обязательно обсуждайте с ребенком увиденное и услышанное, и никогда не требуйте от него молчать. Пусть он даже зашелся своими простыми словечками и фразами в автобусе, где он всем мешает. Общайтесь, обсуждайте, что же он видит. Но не говорите сложно – обсуждайте все именно простыми фразами. Комментируйте все, что только может быть интересным и доступным для ребенка. Почему нельзя опираться на мультфильмы? – потому что они развивают только пассивную речь, а сели Вы хотите развить у малыша активную – просто общайтесь, чтобы у него как можно чаще возникала необходимость обращаться к взрослому, а следовательно, задействовать свой словарный запас и речь.


  Как еще стимулировать ребенка общаться и применять речь, слова? – разумеется, нужно задавать ему вопросы. Ненавязчиво. Если не хочет – пусть не отвечает. Но однажды он все равно начнет комментировать. Передавая ему привычные предметы, или просто указывая на них, спрашивайте, что это такое. И не торопите – дайте ребенку время собраться с мыслями и настроиться. Ругать его за молчание и нерасторопность не стоит тем более. Никакого насилия. А еще полезно бывает играть в самые простые игры, но опять же – с комментариями, с простыми и понятными ребенку словами и фразами. «Где наша куколка? – Спряталась куколка! Она под подушкой!».


  При этом не стоит забывать о тех фактах, которые указывают молодым мамам педиатры. Развитие речи следует за моторикой. Мелкая моторика рук и ее развитие способствует развитию речи. Это взаимосвязано очень и очень плотно. Как развить эту самую мелкую моторику? – Очень просто. Побольше игр и занятий, в которых задействуются руки. Лепка из глины и пластилина, рисование, и многое другое, вплоть до чистки овощей – все это развивает пальчики ребенка, что нам и требуется. К тому же, в наши дни продается огромное количество конструкторов с мелкими деталями – все они помогают развить моторику рук. Если ребенку не слишком интересно – играйте вместе, предлагайте новые и новые увлекательные задания, ищите подход, и Вы его найдете. Застегивайте вместе кнопки и пуговицы, завязывайте шнурки, рисуйте и выводите буковки.


  И еще: никогда не ругайте и не наказывайте ребенка за то, что он не может говорить так, как его сверстники. Это нормально: у кого- то дети развиваются быстрее. Присмотритесь к малышу: он в чем-то тоже опережает сверстников, скорее всего, в росте, в силе, или в двигательной активности. Просто следует понимать, что организм ребенка не может развиваться интенсивно сразу во многих направлениях.


  А еще стоит отметить, что многие мальчики отстают в речевом развитии от девочек. И это нормально. Девочки в этом отношении развиваются быстрее, а мальчик вполне может нормально заговорить и к трем годам, и позже. Да, диагноз в отставании речевого развития ставить будут, но не стоит по этому поводу разочаровываться.


  Но не стоит и считать, что разговор о том, что задержка речевого развития может быть нормой – это повод опустить руки и пустить все на самотек. С ребенком обязательно надо заниматься, помогать ему освоить непростое дело – говорить.


  И еще один важный аспект Порой гиперопека родителей и именно она не дает ребенку начать нормально развиваться в этом плане и совершенствовать свою речь. Если малыша понимают с полужеста – зачем ему вообще говорить? Дети словно чувствуют это, и не спешат развиваться, если их и без того все устраивает. Ну не появляется у них стимула, и все тут! Так что если ребенку что-то нужно – дайте ему сначала высказаться, или поясните, как правильно это просить. Это станет поводом совершенствовать речь – желание научиться правильно выражать свои мысли и чувства, требовать что-то от родителей. Это станет настоящей движущей силой.


  Также следует организовать общение ребенка со сверстниками. Многие отмечали, что ребенок начинал говорить уже через пару недель после того, как пошел в детский сад – малыши прекрасно обучают друг друга. Не ходите в садик – выходите на детскую площадку и давайте малышу часами играть наедине с детьми, оставаясь в сторонке и не вмешиваясь. И он обязательно вскоре заговорит, да так, что Вы и знать не будете, что с этим делать, и как заставить его молчать почаще!


Смотрите также:

О чем рассказывает детский рисунок?

Мама много работает, уделяя мало внимания детям

Как уберечь ребенка от жестоких законов улицы

Детский психолог: когда стоит обратиться за помощью



 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вопрос эксперту


Свой вопрос экспертам вы можете оставить в соответствующем разделе форума ЗДЕСЬ.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2020 «Ваше Все» — духовно нравственное воспитание школьников
реклама на радио