Разговорить молчуна - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

25 апреля 
Оборудование гидроструйное всё чаще находит использование в...


23 апреля 
Вне всяких сомнений, большинство людей из цивилизованного...


21 апреля 
В числе множества иностранных языков английский является...


15 апреля 
Немало женщин любят приобретать одежду и обувь не в обычных...


rdtda  
15 апреля 
Залогом успешного бизнеса является не только грамотное...


14 апреля 
***Предательство нежданно вдруг,Что топором – лишили рук!....


14 апреля 
.источникПравославный сайт Семья и Вера ...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Разговорить молчуна Печать E-mail
Автор: Полищук Н. А.   


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Есть малыши, которые начинают пользоваться словами уже после полугода. Но другие и в полтора, и в два года ни гу-гу: знают два-три слова, и, казалось бы, даже не стремятся изучить что-то более.

Как специалист могу сказать: каждый ребенок развивается по своему индивидуальному сценарию, и потому каждый из этих вариантов редкостью не является. Так стоит ли бить панику, если малышу уже два годика, а он все «би-би» да «дай», и не более?



  Чтобы сориентироваться в этом вопросе, необходимо понаблюдать за ребенком. Возможно, Вы уже заранее предполагаете у него глухоту? – В таком случае откладывать визит к врачу со своими подозрениями не стоит. Можно начать проверку и дома: понаблюдать, поворачивается ли он на резкие звуки, на свое имя. Если никак не реагирует на все это – подозрения могут быть не напрасными. Уделите хотя бы один день на общение с малышом. Возможно, вы заметите, что он прекрасно на все реагирует, просто отвечает не словами, а жестами? – Если так, то все более или менее в порядке, и вскоре он заговорит. А самое интересное – такие малыши начинают говорить резко, почти сразу – предложениями. Их молчание в первые годы жизни стоит того – они не будут отставать от сверстников в дальнейшем.


  То же самое касается детишек, которые не говорят, но успешно выполняют просьбы взрослых, явно понимая, о чем идет речь. Если ребенок может принести по просьбе родителей кружку, и даже выбрать нужную, но при этом не говорит – опасаться нечего, он нормально развивается, а заговорит позже.


  Если никаких патологий не находят даже врачи, а малыш все равно упорно молчит – пора сделать Ваш ход. Нужно плотно заняться воспитанием ребенка, и как можно больше говорить с ним, читать книжки. Он должен слышать как можно больше слов, пусть даже Вы не являетесь разговорчивым человеком – придется меняться ради ребенка. Хотя бы только в его лице. Читайте и говорите, даже если ребенок вроде и не реагирует на это – через пару месяцев результат будет. Можно также включать мультфильмы, радиопередачи, но! Этого недостаточно – ребенок должен слышать еще и живую речь. Обязательно обсуждайте с ребенком увиденное и услышанное, и никогда не требуйте от него молчать. Пусть он даже зашелся своими простыми словечками и фразами в автобусе, где он всем мешает. Общайтесь, обсуждайте, что же он видит. Но не говорите сложно – обсуждайте все именно простыми фразами. Комментируйте все, что только может быть интересным и доступным для ребенка. Почему нельзя опираться на мультфильмы? – потому что они развивают только пассивную речь, а сели Вы хотите развить у малыша активную – просто общайтесь, чтобы у него как можно чаще возникала необходимость обращаться к взрослому, а следовательно, задействовать свой словарный запас и речь.


  Как еще стимулировать ребенка общаться и применять речь, слова? – разумеется, нужно задавать ему вопросы. Ненавязчиво. Если не хочет – пусть не отвечает. Но однажды он все равно начнет комментировать. Передавая ему привычные предметы, или просто указывая на них, спрашивайте, что это такое. И не торопите – дайте ребенку время собраться с мыслями и настроиться. Ругать его за молчание и нерасторопность не стоит тем более. Никакого насилия. А еще полезно бывает играть в самые простые игры, но опять же – с комментариями, с простыми и понятными ребенку словами и фразами. «Где наша куколка? – Спряталась куколка! Она под подушкой!».


  При этом не стоит забывать о тех фактах, которые указывают молодым мамам педиатры. Развитие речи следует за моторикой. Мелкая моторика рук и ее развитие способствует развитию речи. Это взаимосвязано очень и очень плотно. Как развить эту самую мелкую моторику? – Очень просто. Побольше игр и занятий, в которых задействуются руки. Лепка из глины и пластилина, рисование, и многое другое, вплоть до чистки овощей – все это развивает пальчики ребенка, что нам и требуется. К тому же, в наши дни продается огромное количество конструкторов с мелкими деталями – все они помогают развить моторику рук. Если ребенку не слишком интересно – играйте вместе, предлагайте новые и новые увлекательные задания, ищите подход, и Вы его найдете. Застегивайте вместе кнопки и пуговицы, завязывайте шнурки, рисуйте и выводите буковки.


  И еще: никогда не ругайте и не наказывайте ребенка за то, что он не может говорить так, как его сверстники. Это нормально: у кого- то дети развиваются быстрее. Присмотритесь к малышу: он в чем-то тоже опережает сверстников, скорее всего, в росте, в силе, или в двигательной активности. Просто следует понимать, что организм ребенка не может развиваться интенсивно сразу во многих направлениях.


  А еще стоит отметить, что многие мальчики отстают в речевом развитии от девочек. И это нормально. Девочки в этом отношении развиваются быстрее, а мальчик вполне может нормально заговорить и к трем годам, и позже. Да, диагноз в отставании речевого развития ставить будут, но не стоит по этому поводу разочаровываться.


  Но не стоит и считать, что разговор о том, что задержка речевого развития может быть нормой – это повод опустить руки и пустить все на самотек. С ребенком обязательно надо заниматься, помогать ему освоить непростое дело – говорить.


  И еще один важный аспект Порой гиперопека родителей и именно она не дает ребенку начать нормально развиваться в этом плане и совершенствовать свою речь. Если малыша понимают с полужеста – зачем ему вообще говорить? Дети словно чувствуют это, и не спешат развиваться, если их и без того все устраивает. Ну не появляется у них стимула, и все тут! Так что если ребенку что-то нужно – дайте ему сначала высказаться, или поясните, как правильно это просить. Это станет поводом совершенствовать речь – желание научиться правильно выражать свои мысли и чувства, требовать что-то от родителей. Это станет настоящей движущей силой.


  Также следует организовать общение ребенка со сверстниками. Многие отмечали, что ребенок начинал говорить уже через пару недель после того, как пошел в детский сад – малыши прекрасно обучают друг друга. Не ходите в садик – выходите на детскую площадку и давайте малышу часами играть наедине с детьми, оставаясь в сторонке и не вмешиваясь. И он обязательно вскоре заговорит, да так, что Вы и знать не будете, что с этим делать, и как заставить его молчать почаще!


Смотрите также:

О чем рассказывает детский рисунок?

Мама много работает, уделяя мало внимания детям

Как уберечь ребенка от жестоких законов улицы

Детский психолог: когда стоит обратиться за помощью



 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вопрос эксперту


Свой вопрос экспертам вы можете оставить в соответствующем разделе форума ЗДЕСЬ.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2019 «Ваше Все» — духовно нравственное воспитание школьников
реклама на радио