Ох уж эти воспитатели - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

15 августа 
Планируемый ремонт квартиры радует и пугает одновременно....


13 августа 
Для любой девушки, следящей за собой, духи это такой же...


13 августа 
Реалистично ли, чтобы лечение в сложившихся обстоятельствах...


10 августа 
Эксплуатация автономных энергетических источников становится...


08 августа 
Противосудорожные лекарства используются для помощи пациентам с...


06 августа 
Не существует человека, который совсем не любил бы картины....


01 августа 
Остеохондроз - довольно распространенное и опасное заболевание...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Ох уж эти воспитатели Печать E-mail
Автор: Шуляк В. А.   


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Смена подгузников, опека, уход, воспитание, кормление, обучение – одним словом забота о подрастающем поколении, это еще не все что необходимо от родителей. Самое важно, это расти и развиваться вместе с ребенком.


  Когда в семье появляется младшее поколение, мы считаем, что обязаны учить и направлять их, стать для них наставниками и учителям. Только так они вырастут умными, достойными людьми и смогут найти свой путь в жизни. А нам остается только наставлять их на путь истинный, указывать правильное направление, ограждая от преград и препонов на их пути. Но такой подход к воспитанию совершенно не предполагает сотрудничества, доверительного отношения, поощрение самостоятельности, даже простых понятий, что ребенок должен совершать свои ошибки и учиться на них.

Правильная мама

  Жизнь каждой женщины полностью меняется с появлением малыша. Так и наша героиня Инна, почувствовала переполняющую ее безраздельную нежность к крошечному созданию. С первых дней, Инна с особой быстротой и ловкостью вникала в свою новую роль. Ее не пугали ни купания, ни кормления, ни ночной плачь, она всегда чувствовала в себе уверенность и силы справиться с любой проблемой. Даже, когда девочка болела, в Инне будто просыпалось «второе дыхание» и она с новыми силами бросалась в процесс лечения.

  Так проходили годы, девочка росла, Инна всячески окружала ее заботой, вниманием. Ближе к семи годам, когда дети нуждаются в первых попытках самостоятельности, малышка стала просить самостоятельно погулять во дворе или сходить за хлебом. Но страх за дочь приводил к тому, что Инна невольно внушала девочке, что мир зол и может тебя обидеть. В школу и со школы девочку водили, на прогулке сопровождали. Такая опека была необходима до определенного возраста, но даже в подростковом возрасте Инна не давала покоя дочери. Подружки хихикали за спиной девочки, а Инна видела в дочери только беззащитную крошку, которую она стремилась оберегать и защищать. Девочка мало общалась со сверстниками, так как стеснялась постоянного сопровождения мамы, поэтому все свободное время девочка читала. Этот мир позволял ей путешествовать, открывал свои тайны, помогал найти друзей и свободу, которая так уже манила ее. Однако, при всей своей любви, выстроить диалог между матерью и дочерью не получалось, а возможно не сильно старались. Каждый был занят своим миром, Инна находила себя в опеке, девочка в фантазиях.

  Время шло, девочка превратилась в настоящую принцессу. На нее стали заглядываться мальчики. Желание, контролировать каждый шаг дочери, как и раньше, привело к разразившимся скандалам. Девочка еще большей замкнулась в себе. Хотя она по прежнему, любила и обожала «свою мамочку», так ласково она называла ее. Но вместе с тем она стремилась ощутить себя взрослой, самостоятельной и независящей не от кого. Хотя не знала как это сделать.

  Все отношения с противоположным полом были недолговечны, а причина крылась в чрезмерной чувствительности, уязвимости и ее обидчивости. На жалобы, мама лишь печально вздыхала: «Ну что ты сделаешь! С этими мужчинами так тяжело!»

  Сегодня этой девочке 17 лет. Отношения с мамой выстроить пока не удается, потому что девочка спорит, ведет себя демонстративно, но при этом находится в полной зависимости от матери. Поражает в девочке сильно выраженная инфантильность, она похожа на маленькую девочку, которую с младенчества лелеяли, оберега и защищали от всего внешнего мира.

  Изменения в этой семье смогут произойти только в том случае, если они найдут силы работать над собой.

Век живи, век учись

  Радость в дом Натальи пришла, когда она была в достаточно зрелом возрасте. По началу, как и все мамочки, она с восхищением смотрела на крошечное создание, коренным образом изменившее ее образ жизни. Но вскоре стала понимать, что ей мало тех знаний, которые она могла почерпнуть из журналов и увлеклась чтением педагогических книг, стала заходить на сайты для родителей, пересматривала передачи о воспитании детей. Так она ощущала себя сильнее и была готова встретить неприятности, которые подстерегали ее в воспитании сынишки. Но самым большим секретом для нее было, как это маленькое чудо росло и менялось. Если первые месяцы тянулись длинно, то после годика день за днем пролетали с неимоверной быстротой. Уже в полтора годика Наталья развесила картинки с буквами по всей комнате, разнообразила умными развивающими игрушками детский мир ребенка, научила рисовать пальчиковыми красками, купила пару детских энциклопедий, которые малыш с удовольствием рассматривал с мамой.

  В три годика Малыш знал все буквы, а поле 4 начал складывать их в слоги, пытаясь прочитать слова, написанные на витринах магазинов.

  Он рос неугомонным почемучкой. Иногда маме приходилось подолгу в Интернете искать ответы на его вопросы. Вот, например, умеют ли лягушки бегать или что делают кенгуру передними лапками.

  Когда сын пошел в садик, в их общение вошли темы обсуждения правильных и не правильных поступков. Они подолгу обсуждали, кто как вел себя в садике и зачем они так поступали. Но по прежнему, чтение и обсуждение прочитанного было одним из интереснейших занятий в жизни мальчика.

  Наталья требовательно относилась к сыну. С раннего возраста приучала к аккуратности и порядку, поэтому у него были свои обязанности пылесосить и мыть посуду. Она не прощала вранья, но поощряла фантазии. Развивала в нем любознательность. Мальчик был одним из лучших учеников, его любили учителя и сверстники, хотя мог и подраться, если был повод.

  О драках и ссорах всегда рассказывал маме, зная, что ей интересно. В такие моменты он разговор начинал так: «Ну понимаешь, я же тоже…» Наташа, сдерживала эмоции, чтобы не кричать и не ругать сына, но всегда высказывала свое мнение, что правильно сделал сын, а что нет. Это не всегда нравилось мальчику, иногда он спорил, а иногда просто выслушивал. Но под конец, часто успокаивал ее: «Да я постараюсь в следующий раз», «Да ладно, все будет нормально». Иногда, подобные разговоры были настолько комичны, если посмотреть на них со стороны, но Наталья сдерживалась от смеха и завершала их диалог: «Да я понимаю, что ты мужчина и должен постоять за себя!»

  Но самое главное, что вынесла для себя Наталья из книг, что следует научиться быть другом сыну: освоить мальчишеские игры, понять его чувства и осознавать внутренний мир, научиться общаться, обсуждая все плохое и хорошее происходящее.

  И вот спустя много лет, Наталья смогла осознать насколько помогло ей это. Став подростком и проходя через все сложности этого возраста, они осознали, что споры, неприятности, проблемы – любые невзгоды могут выдержать их отношения.

  Наталья, как каждая мама ежедневно переживала и переживает за своего сына, когда он уходил в садик или на прогулку, ходил самостоятельно в школу или на речку купаться. Отличие этих двух женщин в том, что Наталья не боялась расти вместе ребенком.

Какие нужны мамы нашим детям?

  А теперь, хотелось бы посмотреть на ситуацию, отталкиваясь от потребностей детей. Попробуем встать на место ребенка и понять, чем должна руководствоваться мама в воспитании детей.

  С появлением на свет, новый неизведанный мир ребенка нуждается в защите, опеке и любви матери. Мама в этот момент для него все: и тепло, и пища, и развитие, и связь с миром, и пример для подражания. В психологии есть даже такое понятие «комплекс оживления» - это реакция ребенка на общение с матерью. Можно сказать, проявление удовольствия на общение с мамой, самым близким и важным человеком в этот период, важная ступень в развитии детей.

  В 2-3 года просыпается неутомимый исследователь. Он стал более уверенным в себе, его физические и умственные возможности возросли, поэтому как никогда нуждается в исследовательских возможностях и первых попытках самостоятельности. А от мамы требуется всячески их поддерживать. При малейших травмах, страхах бежит к маме под теплое крылышко, но нуждается в интересе мамы к его поискам. Вот если в кроссовках зайти в лужу, будут ли ноги мокрыми, наберется вода в них, как говорит мама или нет. И как бы взрослых не возмущало, что малыш услышав «нет», молча начинает делать то, что запретили, в этот момент над ним преобладает тяга к экспериментаторству. И нуждается он в этот период в маме, которая будет не только источником разнообразных сведений. Но и которая будет поощрять его активность и жажду познания, и самое главное, признания его успехов.

  В школе он станет частью социального общества, как и все будет искать свое место под солнцем, иногда дружить, а когда потребуется постоит за себя. А мама так и нужна будет как собеседник, понимающий друг, советчик, способный оценить ситуацию с разных сторон. И опять мама должна плавно, вместе с ребенком перешагнуть на новый рубеж и привыкать к новым правилам игры, меняющимся с каждым днем.

  Следующий этап потребует новой перестройки, восхождения на новые рубежи, где потребуется «новая» мама. Воспитывая ребенка, мама день за днем растет вместе с ним, меняется, осознает этот мир по другом, с разных точек зрения. И совсем другие результаты получаются у родителей, которые воспринимают ребенка с высоты своего возраста, давая советы и требуя выполнения. Расти следует вместе и родителям и детям.

Задайте свой вопрос специалисту по раннему развитию


Смотрите также:

Детская самооценка

Хвалить или не хвалить, если хвалить, то как правильно?

Детский гороскоп

Шесть ошибок, которые приводят к демонстративному неповиновению ребенка

Как воспитать тихоню

Почему у других растет гений, а у меня — бестолочь?

Кто они — дети-эгоисты?

Дочь из маминых кошмаров


 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вопрос эксперту


Свой вопрос экспертам вы можете оставить в соответствующем разделе форума ЗДЕСЬ.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2019 «Ваше Все» — интеллектуальное развитие ребенка
реклама на радио