Ох уж эти воспитатели - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

15 декабря 
На практике, о важности прививок для детворы и их состояния...


02 декабря 
По правде сказать, всем мамам и папам непременно хочется для...


02 декабря 
С древних времен придумывались различные способы очищения воды...


01 декабря 
Очень ожидаемое для многих событие - это очередной отпуск....


bambus  
29 ноября 
В популярном Instagram все выстроено на визуальных образах, и...


26 ноября 
Правильный образ жизни в нашем время очень популярен....


25 ноября 
По факту, нет нужды хоть что-то отдельно говорить касательно...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Ох уж эти воспитатели Печать E-mail
Автор: Шуляк В. А.   


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Смена подгузников, опека, уход, воспитание, кормление, обучение – одним словом забота о подрастающем поколении, это еще не все что необходимо от родителей. Самое важно, это расти и развиваться вместе с ребенком.


  Когда в семье появляется младшее поколение, мы считаем, что обязаны учить и направлять их, стать для них наставниками и учителям. Только так они вырастут умными, достойными людьми и смогут найти свой путь в жизни. А нам остается только наставлять их на путь истинный, указывать правильное направление, ограждая от преград и препонов на их пути. Но такой подход к воспитанию совершенно не предполагает сотрудничества, доверительного отношения, поощрение самостоятельности, даже простых понятий, что ребенок должен совершать свои ошибки и учиться на них.

Правильная мама

  Жизнь каждой женщины полностью меняется с появлением малыша. Так и наша героиня Инна, почувствовала переполняющую ее безраздельную нежность к крошечному созданию. С первых дней, Инна с особой быстротой и ловкостью вникала в свою новую роль. Ее не пугали ни купания, ни кормления, ни ночной плачь, она всегда чувствовала в себе уверенность и силы справиться с любой проблемой. Даже, когда девочка болела, в Инне будто просыпалось «второе дыхание» и она с новыми силами бросалась в процесс лечения.

  Так проходили годы, девочка росла, Инна всячески окружала ее заботой, вниманием. Ближе к семи годам, когда дети нуждаются в первых попытках самостоятельности, малышка стала просить самостоятельно погулять во дворе или сходить за хлебом. Но страх за дочь приводил к тому, что Инна невольно внушала девочке, что мир зол и может тебя обидеть. В школу и со школы девочку водили, на прогулке сопровождали. Такая опека была необходима до определенного возраста, но даже в подростковом возрасте Инна не давала покоя дочери. Подружки хихикали за спиной девочки, а Инна видела в дочери только беззащитную крошку, которую она стремилась оберегать и защищать. Девочка мало общалась со сверстниками, так как стеснялась постоянного сопровождения мамы, поэтому все свободное время девочка читала. Этот мир позволял ей путешествовать, открывал свои тайны, помогал найти друзей и свободу, которая так уже манила ее. Однако, при всей своей любви, выстроить диалог между матерью и дочерью не получалось, а возможно не сильно старались. Каждый был занят своим миром, Инна находила себя в опеке, девочка в фантазиях.

  Время шло, девочка превратилась в настоящую принцессу. На нее стали заглядываться мальчики. Желание, контролировать каждый шаг дочери, как и раньше, привело к разразившимся скандалам. Девочка еще большей замкнулась в себе. Хотя она по прежнему, любила и обожала «свою мамочку», так ласково она называла ее. Но вместе с тем она стремилась ощутить себя взрослой, самостоятельной и независящей не от кого. Хотя не знала как это сделать.

  Все отношения с противоположным полом были недолговечны, а причина крылась в чрезмерной чувствительности, уязвимости и ее обидчивости. На жалобы, мама лишь печально вздыхала: «Ну что ты сделаешь! С этими мужчинами так тяжело!»

  Сегодня этой девочке 17 лет. Отношения с мамой выстроить пока не удается, потому что девочка спорит, ведет себя демонстративно, но при этом находится в полной зависимости от матери. Поражает в девочке сильно выраженная инфантильность, она похожа на маленькую девочку, которую с младенчества лелеяли, оберега и защищали от всего внешнего мира.

  Изменения в этой семье смогут произойти только в том случае, если они найдут силы работать над собой.

Век живи, век учись

  Радость в дом Натальи пришла, когда она была в достаточно зрелом возрасте. По началу, как и все мамочки, она с восхищением смотрела на крошечное создание, коренным образом изменившее ее образ жизни. Но вскоре стала понимать, что ей мало тех знаний, которые она могла почерпнуть из журналов и увлеклась чтением педагогических книг, стала заходить на сайты для родителей, пересматривала передачи о воспитании детей. Так она ощущала себя сильнее и была готова встретить неприятности, которые подстерегали ее в воспитании сынишки. Но самым большим секретом для нее было, как это маленькое чудо росло и менялось. Если первые месяцы тянулись длинно, то после годика день за днем пролетали с неимоверной быстротой. Уже в полтора годика Наталья развесила картинки с буквами по всей комнате, разнообразила умными развивающими игрушками детский мир ребенка, научила рисовать пальчиковыми красками, купила пару детских энциклопедий, которые малыш с удовольствием рассматривал с мамой.

  В три годика Малыш знал все буквы, а поле 4 начал складывать их в слоги, пытаясь прочитать слова, написанные на витринах магазинов.

  Он рос неугомонным почемучкой. Иногда маме приходилось подолгу в Интернете искать ответы на его вопросы. Вот, например, умеют ли лягушки бегать или что делают кенгуру передними лапками.

  Когда сын пошел в садик, в их общение вошли темы обсуждения правильных и не правильных поступков. Они подолгу обсуждали, кто как вел себя в садике и зачем они так поступали. Но по прежнему, чтение и обсуждение прочитанного было одним из интереснейших занятий в жизни мальчика.

  Наталья требовательно относилась к сыну. С раннего возраста приучала к аккуратности и порядку, поэтому у него были свои обязанности пылесосить и мыть посуду. Она не прощала вранья, но поощряла фантазии. Развивала в нем любознательность. Мальчик был одним из лучших учеников, его любили учителя и сверстники, хотя мог и подраться, если был повод.

  О драках и ссорах всегда рассказывал маме, зная, что ей интересно. В такие моменты он разговор начинал так: «Ну понимаешь, я же тоже…» Наташа, сдерживала эмоции, чтобы не кричать и не ругать сына, но всегда высказывала свое мнение, что правильно сделал сын, а что нет. Это не всегда нравилось мальчику, иногда он спорил, а иногда просто выслушивал. Но под конец, часто успокаивал ее: «Да я постараюсь в следующий раз», «Да ладно, все будет нормально». Иногда, подобные разговоры были настолько комичны, если посмотреть на них со стороны, но Наталья сдерживалась от смеха и завершала их диалог: «Да я понимаю, что ты мужчина и должен постоять за себя!»

  Но самое главное, что вынесла для себя Наталья из книг, что следует научиться быть другом сыну: освоить мальчишеские игры, понять его чувства и осознавать внутренний мир, научиться общаться, обсуждая все плохое и хорошее происходящее.

  И вот спустя много лет, Наталья смогла осознать насколько помогло ей это. Став подростком и проходя через все сложности этого возраста, они осознали, что споры, неприятности, проблемы – любые невзгоды могут выдержать их отношения.

  Наталья, как каждая мама ежедневно переживала и переживает за своего сына, когда он уходил в садик или на прогулку, ходил самостоятельно в школу или на речку купаться. Отличие этих двух женщин в том, что Наталья не боялась расти вместе ребенком.

Какие нужны мамы нашим детям?

  А теперь, хотелось бы посмотреть на ситуацию, отталкиваясь от потребностей детей. Попробуем встать на место ребенка и понять, чем должна руководствоваться мама в воспитании детей.

  С появлением на свет, новый неизведанный мир ребенка нуждается в защите, опеке и любви матери. Мама в этот момент для него все: и тепло, и пища, и развитие, и связь с миром, и пример для подражания. В психологии есть даже такое понятие «комплекс оживления» - это реакция ребенка на общение с матерью. Можно сказать, проявление удовольствия на общение с мамой, самым близким и важным человеком в этот период, важная ступень в развитии детей.

  В 2-3 года просыпается неутомимый исследователь. Он стал более уверенным в себе, его физические и умственные возможности возросли, поэтому как никогда нуждается в исследовательских возможностях и первых попытках самостоятельности. А от мамы требуется всячески их поддерживать. При малейших травмах, страхах бежит к маме под теплое крылышко, но нуждается в интересе мамы к его поискам. Вот если в кроссовках зайти в лужу, будут ли ноги мокрыми, наберется вода в них, как говорит мама или нет. И как бы взрослых не возмущало, что малыш услышав «нет», молча начинает делать то, что запретили, в этот момент над ним преобладает тяга к экспериментаторству. И нуждается он в этот период в маме, которая будет не только источником разнообразных сведений. Но и которая будет поощрять его активность и жажду познания, и самое главное, признания его успехов.

  В школе он станет частью социального общества, как и все будет искать свое место под солнцем, иногда дружить, а когда потребуется постоит за себя. А мама так и нужна будет как собеседник, понимающий друг, советчик, способный оценить ситуацию с разных сторон. И опять мама должна плавно, вместе с ребенком перешагнуть на новый рубеж и привыкать к новым правилам игры, меняющимся с каждым днем.

  Следующий этап потребует новой перестройки, восхождения на новые рубежи, где потребуется «новая» мама. Воспитывая ребенка, мама день за днем растет вместе с ним, меняется, осознает этот мир по другом, с разных точек зрения. И совсем другие результаты получаются у родителей, которые воспринимают ребенка с высоты своего возраста, давая советы и требуя выполнения. Расти следует вместе и родителям и детям.

Задайте свой вопрос специалисту по раннему развитию


Смотрите также:

Детская самооценка

Хвалить или не хвалить, если хвалить, то как правильно?

Детский гороскоп

Шесть ошибок, которые приводят к демонстративному неповиновению ребенка

Как воспитать тихоню

Почему у других растет гений, а у меня — бестолочь?

Кто они — дети-эгоисты?

Дочь из маминых кошмаров


 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вопрос эксперту


Свой вопрос экспертам вы можете оставить в соответствующем разделе форума ЗДЕСЬ.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2019 «Ваше Все» — интеллектуальное развитие ребенка
реклама на радио