Главный вопрос, на который должны ответить родители младших школьников: зачем нужно уметь писать? - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

Karmaa  
19 сентября 
Демонтажные работы в квартире – дело серьезное и очень...


bambus  
18 сентября 
Участвовали в инвестировании и создании производителя...


16 сентября 
Все знают, что удивительный янтарь всегда был востребованным...


Karmaa  
16 сентября 
Летняя жара закончилось, однако для подлинных модниц, это не...


06 сентября 
Летняя жара закончилось, однако для подлинных модниц, это не...


31 августа 
Для городских жителей загородный домик или дача, это место...


27 августа 
Распространенный вариант снабдить дом питьевой водой - это...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Главный вопрос, на который должны ответить родители младших школьников: зачем нужно уметь писать? Печать E-mail
Автор: Шуляк В. А.   


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
«В тетрадках грязно, много помарок, а почерк ужасный» — слышны жалобы родителей, ожидающих детей возле школы. «Ошибок мало, но учитель снижает оценку за помарки».


Что же делать? Просиживать свободное время за прописью или не обращать внимания, мол, пройдет время и все само собой уладится?

  Главный вопрос, на который должны ответить родители младших школьников: зачем нужно уметь писать?

  Варианты ответа:

А. Чтобы красиво выводить крючочки и палочки.

Б. Чтобы писать без ошибок.

В. Чтобы понятно и грамотно излагать свои мысли в письменной форме.

  Какой бы вариант ни приглянулся, правильным будет ответ В.

  В 50-х годах прошлого века были приняты международные стандарты, по которым человек считался грамотным, если он мог написать собственную краткую биографию, соблюдая правила грамматики, орфографии и стилистики родного языка.

  Быть грамотным — не значит уметь писать. Неграмотный человек не может изложить свою мысль, следовательно, не поймет чужую. Исходя из результатов ЕГЭ, выделить в тексте главную идею не может практически половина сегодняшних выпускников. Что, естественно, сказывается на общем развитии поколения. Для того и нужен разборчивый почерк, чтобы ребенок смог написать, прочитать и исправить ошибки в тексте.

  Требования к письму

— Буквы должны быть одинаковыми по размеру (высоте и ширине).

— Круги и овалы должны быть правильной формы.

— Палочки, прямые линии должны быть прямыми, параллельные — параллельными и ровными.

  Если ребенок соблюдает данные требования, почерк у него будет красивым и легко читаемым. Такой ребенок готов перейти к следующему уровню обучения: орфографии, грамматике и завершающему этапу — стилистике.

  Иначе говоря, он готов по время письма задумываться не о том, правильно он написал кружочек или букву, а о том, как лучше выразить свою мысль.

  А что же с грамотностью? Окончив начальную школу, ребенок осваивает звукобуквенный анализ. При письме он переводит звуки (фонемы) в графические изображения букв и слогов (графемы). Если во втором классе во время диктанта дети останавливаются, задумываясь, как написать услышанное слово, то к пятому классу это будет доведено до автоматизма.

  Хотелось бы остановиться на ошибках, совершаемых родителями и учителями при обучении детей письму.

Ошибки родителей и учителей

  Завышенные требования

  Согласно статистическим данным, ежегодно только 2 % детей приходят в первый класс, не имея проблем с грамотностью и почерком. Это значит, что всего несколько человек в классе покажут хорошие результаты и порадуют родителей. Это дети с совершенной координацией движений и отличным зрительно-пространственным восприятием. Добиваться от остальных детей таких результатов изнурительными занятиями не стоит, да и не имеет смысла. Почерк не подвластен воле ребенка, вернее, это результат ошибок в обучении.

  Раннее начало

  Правило: чем раньше начать учить ребенка писать, тем хуже у него будет почерк.

  Если ребенку пяти лет дать ручку и попросить написать слова, у него в лучшем случае получатся печатные кривые буквы. Ручку или карандаш он будет зажимать в кулаке. Его рука еще не готова к курсивному (безотрывному) письму. Разберем причины.

— Для письма важно развитие мелкой моторики рук. Развитая координация движений руки способна сделать почерк ребенка красивым. Вот почему психологи и педагоги в школах раннего развития рекомендуют родителям уделять как можно больше времени занятиям творчеством: лепке, рисованию (полезно даже простое штрихование), аппликаци (вырезанию ножницами, пространственной ориентации на листе), а также конструированию из мелких предметов (например, мелких деревянных кубиков разной формы или конструкторов «Лего»).

  При недостаточном развитии мелкой моторики рука не в состоянии выдержать длительную нагрузку, наблюдается слабая чувствительность и не развита гибкость пальчиков. Рука плохо подчиняется, быстро устает и начинает болеть, что отбивает у ребенка желание постигать новые вершины.

— Сегодня некоторые школы набирают детей с шести лет и даже раньше. Но кто из родителей, отдающих туда своих детей, знает, насколько важны те полгода, за которые созревают функции, необходимые для письма? Для того чтобы овладеть письмом, недостаточно научиться пользоваться ручкой — мозг должен быть способен перевести информацию, содержащуюся в голове, в определенную систему знаков. Шестилетки значительно отличаются от деток шести с половиной лет и даже семилеток. Возможно, поэтому в советских школах, когда в школу принимали в семь и даже в восемь лет, дети писали намного лучше.

Обучение безотрывному письму

  Несмотря на то что министерство образования пересмотрело требования к безотрывному письму и признало их неправильными, в школах по сей день можно встретить преподавателей, работающих по этой системе. Техника соединения всех букв между собой не соответствует возрастным возможностям ребенка, особенностям его развития. Более того, признано, что такая методика тормозит развитие навыков письма. В 6–10 лет безотрывное письмо ребенку недоступно. Что говорить о детях, которые приходят в первый класс с неразвитой мелкой моторикой, например вследствие тяжелых родов или патологий во время беременности матери?!

  Если взглянуть на проблему с точки зрения физиологии, неотрывное письмо получается у ребенка на вдохе. Пока он пишет 2–3 буквы, он не выдыхает. Таким образом, у ребенка развивается рваное дыхание, что приводит к быстрой утомляемости и причиняет вред здоровью.

Темп и нагрузка школьной программы

  Современная школьная программа отличается ускоренными темпами и, соответственно, нагрузкой, которая ложится на детские плечи. Если раньше учились писать почти три года, то сегодня на это отводится 2,5–3 месяца. А дальше сразу начинают изучать правила, писать на скорость и т. д. Поэтому, сравнивая свой почерк в детстве с почерком своего ребенка, нужно учитывать современные темпы обучения и их последствия — низкую грамотность и плохой, неразборчивый почерк. А также огромный стресс, который испытывают нынешние школьники из-за усложненной программы обучения, большой нагрузки и постоянных родительских упреков.

  Некоторые дети имеют особенности мозговой организации — левши и амбидекстры (люди, одинаково владеющие обеими руками без выделения ведущей руки). В современных исследованиях говорится, что так следует назвать и праворуких людей с выраженной ведущей левой ногой, рукой и т. д.

  Такие дети тоже сталкиваются с проблемами при обучении письму. Им можно порекомендовать только иметь чуть больше выдержки и приложить дополнительные усилия, помимо выполнения ежедневных домашних заданий.

  Освоение письменной речи — дело непростое. Для этого потребуются в первую очередь усилия терпеливых и заботливых родителей и грамотных учителей. Без них научить ребенка грамотности и чистописанию довольно тяжело.

Задайте свой вопрос специалисту по раннему развитию

Смотрите также:

Каникулы со вкусом жизни!

Полезные советы, или как правильно поддерживать истинный авторитет

Детская самооценка

Хвалить или не хвалить, если хвалить, то как правильно?

Детский гороскоп

Шесть ошибок, которые приводят к демонстративному неповиновению ребенка

Как воспитать тихоню

Почему у других растет гений, а у меня — бестолочь?

Кто они — дети-эгоисты?

Дочь из маминых кошмаров

 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вопрос эксперту


Свой вопрос экспертам вы можете оставить в соответствующем разделе форума ЗДЕСЬ.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2020 «Ваше Все» — патриотическое воспитание школьников
реклама на радио