Как не попасться «на удочку» преступников? - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

14 ноября 
Великолепную романтику весны с янтарными вербовыми соцветиями,...


14 ноября 
Лужица Владимир Шебзуховчитает автор в...


13 ноября 
согласно данным официальной отчетности примерно 20%...


11 ноября 
Памятник дрессировщикамВладимир ШебзуховЗвонок. Взяла собака...


10 ноября 
Существенную часть времени человек проводит во сне и в этот...


09 ноября 
Болтун на свете проживал,Забалтывал чертовски.Не раз в свой...


06 ноября 
Ароматные специи вы можете успешно вырастить у себя на...


Авторизация

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Как не попасться «на удочку» преступников? Печать E-mail
Автор: Шуляк В. А.   


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Мы всячески учим ребенка быть открытым для окружающих. При встрече с незнакомым малышу взрослым человеком говорим: «Сережа, поздоровайся с дядей за руку». Так приятно, когда знакомые отмечают общительность малыша. При этом родители забывают главное: дети хорошо чувствуют «своих» и «чужих». Младенец, например, никогда не пойдет на ручки к незнакомому человеку. Однако по мере взросления родители начинают воспитывать из него вежливого и культурного гражданина, который согласно правилам приличия должен выполнять ряд ритуалов: здороваться, прощаться, выслушивать старшего, отвечать на его вопросы и т. д.


 Этим и пользуются злоумышленники. Если взрослый не может открыть дверь в подъезд или стоящую неподалеку машину, не знает дорогу или где ближайший магазин, ребенок с радостью поможет.

 Ребенку внушают, что уходить от общения с взрослым человеком нельзя, — многие взрослые ошибочно полагают, что это признак плохого тона. Но это не так. Любой ребенок имеет право хотеть или не хотеть общаться. Нормальный, адекватный человек не обратит на это внимания. А ребенок научится разговаривать только с теми, кто ему по душе. И тогда в случае опасности он сможет игнорировать обратившегося к нему незнакомого человека.

 Стереотип, что взрослых надо уважать, который мы внушаем детям, играет преступникам на руку. Большинство детей, побывавших в неприятных ситуациях, отвечая на вопрос «Почему ты разговаривал с ним и ничего не предпринял?», отвечали: «Я боялся или не мог». Боялся привлечь внимание к себе или проявить неуважение к взрослому. Благодаря нашим стараниям дети боятся закричать, прервать разговор, уйти, не дослушав, убежать. Страх показать себя невоспитанным, взращенный нами, родителями, оказывается сильнее чувства опасности, когда собеседник чем-то ребенку не нравится.


Как же быть?

 — Позволить ребенку быть самим собой, показывать свое Я, а иногда нарушать правила.

 — Прорепетировать на улице в отсутствие посторонних с ребенком необходимые действия: сказать «Я сейчас спрошу разрешения у мамы» и громко закричать «Мама!». Если ребенка пытаются увести со двора насильно, нужно кричать «Помогите, я их не знаю! Отпустите!». Отпор шокирует злоумышленника, который видит в ребенке легкую добычу.

 — Регулярно проговаривать простые правила:


Не разговаривать на улице с незнакомыми людьми и ничего не рассказывать о себе и своей семье.

Не брать у посторонних людей сладости и подарки.

Не входить в подъезд или лифт с неизвестными людьми, а подождать, когда никого не будет.

Не садиться в чужую машину.

Если незнакомый человек пытается увести со двора, не молчать, а бежать к людям и громко кричать.


 — Согласно опросам детей, побывавших в критических ситуациях, многих из них в состоянии опасности заклинивает. Особенно тяжело приходится тихим и спокойным детям, которых состояние страха парализует. Чтобы избавиться от этого, используйте понятие «мышечная память». Играйте за городом, чтобы никому не мешать, с детьми в шумные, активные игры, например догонялки, с криками и смехом. Неплохо устроить соревнование, кто громче кричит. Помощником в сложных ситуациях будет опыт, полученный ребенком в спортивных секциях. Там тренируют не только тело, но и дух, ребенок становится увереннее в себе.


Ошибка вторая

 Не секрет, что дети из неблагополучных семей попадают в неприятные ситуации чаще. Причина — в отсутствии доверительных отношений в семье. Но даже в хороших семьях родители зачастую уделяют больше внимания материальной стороне, а ребенку достаются только сухие фразы «Как дела?» и «Ты ел?», прослеживается отстраненность между родителями и ребенком. Как правило, преступники сразу видят таких детей. С ними проще всего найти общий язык и подчинить своему мнению. Но самое тревожное, что такой ребенок не пойдет жаловаться родителям, если кто-то его обидит.


Как же быть?

 — Стараться ежедневно находить хотя бы 10 минут на общение. Интересоваться тем, что произошло с ребенком за день, его проблемами и переживаниями, тревогами и радостями. Если рассказ напоминает выдумку, не стоит отмахиваться и обижать недоверием. Тревожные фантазии не возникают на пустом месте, значит, в его жизни происходит что-то пугающее и настораживающее. Особенное внимание требуется подросткам, которым свойственно недоговаривать о каких-то вещах, происходящих в их жизни.

 — Объяснять ребенку, что родители поддержат и защитят его всегда, что бы ни происходило в его жизни.

 — Не отмахиваться, выслушивать ребенка, признавать его право на собственное мнение, считаться с ним. Научить его говорить нет, отстаивать свою точку зрения в спорных ситуациях.


 С таким ребенком тяжелее — куда проще вырастить пассивного, подавляя его своим воспитанием.


Ошибка третья

 Почему дети разговаривают с незнакомыми людьми, не задумываясь, что это может быть преступник?

 Психологи попросили детей 7–10 лет нарисовать, как выглядит преступник. У большинства он был со свирепым выражением лица, иногда большого роста и обязательно прячущим за спиной нож или пистолет. Такой стереотип сформировался под влиянием мультфильмов и фильмов. В жизни же картина противоположная. Преступники обладают приятной наружностью, довольно улыбчивы и разговорчивы. Это то и усыпляет бдительность ребенка, который легко идет на контакт.


Как же быть?

 — Года в четыре объяснить ребенку, что если незнакомый человек заговорил с ним, угощает конфетами, просит о помощи или выйти со двора, то следует немедленно уйти. Так поступают только нехорошие взрослые! Можно сказать, что хороший взрослый не будет разговаривать с ребенком без мамы, что-то давать и куда-то уводить или звать. Если потребуется помощь, взрослый обратится к взрослому человеку, а не к малышу.

 — На простых примерах объяснить ребенку, что даже сказки учат нас осторожности и наблюдательности. Например, из сказки о Красной шапочке становится понятно, что не следует разговаривать с незнакомыми волками, а в жизни — с незнакомыми людьми. В сказке о коте и дрозде Лиса дважды выманила своими красивыми речами Петушка выглянуть в окошко, чтобы она смогла его украсть. Сказка о Колобке учит не общаться с незнакомыми людьми, которые то и дело, как Лиса, пытаются обхитрить. Затем можно предложить ребенку жизненные ситуации — пусть он порассуждает, как правильно поступать.

 — Самое главное, ребенок должен знать, что в критической ситуации можно забежать в магазин, аптеку или банк и попросить о помощи и вызвать милицию.

 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вопрос эксперту


Свой вопрос экспертам вы можете оставить в соответствующем разделе форума ЗДЕСЬ.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2018 «Ваше Все» — дошкольное воспитание детей
реклама на радио