Старший и младший: как подружить своих детей? - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

21 мая 
Вы обожаете духи и считаете, что любимый запах должен окружать...


18 мая 
Инструментальные композиции и песни – это то, что формирует...


18 мая 
Эксперты констатируют: современные дети перегружены уроками,...


18 мая 
Дети, проводящие много времени на живота, лучше спят....


18 мая 
Педиатры советуют покупать детям полноценную кровать...


18 мая 
Беременные женщины, потребляющие кофеин (кофе или чай), рожают...


18 мая 
Если укладывать ребенка строго в одного и то же время, можно...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Старший и младший: как подружить своих детей? Печать E-mail
Автор: Шуляк В. А.   


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Появление в семье еще одного ребенка, особенно если дети однополые, вызывает у старшего ревность. С этим трудно смириться, ведь статус любимца всей семьи, ряд привилегий и поблажек, много внимания — все это исчезает в один миг. Причиной тому — новоиспеченный самозванец, на которого все переключили внимание, а тебе с упорством твердят: «Ты уже большой, сам справишься!»

Что должен после этого испытывать старший ребенок? Обиду, досаду, раздражение, ведь младший украл у него родительскую заботу и внимание. Вот почему родителям важно открыть глаза и понять, что братская или сестринская любовь не возникает сразу, а формируется в течение долгих месяцев благодаря упорному труду родителей и других членов семьи.


 Также не спеша развивается и любовь младшего ребенка к старшему, сменяя собой изначальное стремление быть на него похожим или подражать, иногда зависть.

  Как помочь:

 - Первым делом распределить свое время так, чтобы каждый день равноценно уделять внимание обоим детям. Психологи считают, что дети, не достигшие пятилетнего возраста, более болезненно воспринимают появление второго ребенка — просто потому, что их зависимость от родителей еще очень сильна.

 - Дети должны чувствовать себя единым целым. Отправляясь в кино или театр, музей или на выставку, брать с собой нужно сразу двоих. Обязательно спрашивать мнение обоих, например, как провести выходные или что приготовить на ужин. Это объединяет семью и дает детям ощущение своей роли и статуса в ней.

 - Нельзя заставлять ребенка нянчить младшего брата или сестру. Совсем другое дело, если он сам вызвался помочь. Ему вполне можно поручить пару взрослых дел, а за их выполнение, пусть частично, или даже за попытку нужно обязательно похвалить.

Чью сторону принять в спорной ситуации — старшего или младшего

 Рано или поздно наступает период, когда в процессе игры между детьми возникают конфликты. Родителям они при этом доверяют роль арбитров, которые должны рассудить их. Обычно первые пару раз родители пытаются вмешиваться, но затем включается родительская установка: «Разбирайтесь сами и не морочьте мне голову!»

  Как помочь:

 - Несколько раз помирив спорщиков, потом можно спросить детей: «Как вы считаете, каким образом я бы разрешила ваш конфликт?» Так они постепенно научатся сами решать возникающие трудности.

 - Проанализировать, сколько времени дети играют, как себя чувствуют (нет ли физического или нервного перенапряжения), какая погода на улице, не пришло ли время для еды, а также не хочет ли кто-то из детей по нужде. Если какой-то из факторов налицо, пора принимать меры. Голодного — накормить, уставшего — уложить в кровать или отвести в свою комнату, чтобы ребенок мог самостоятельно поиграть или заняться своим любимым делом. При плохом самочувствии следует выяснить причину и действовать по обстоятельствам.

 - Разобрать конфликт, выслушав каждого обязательно в присутствии второй стороны. Следует пресекать оскорбления друг друга: «Он плохой», «Она ябеда», «Он жадина», а оценивать только поступки.

 - Когда размотать клубок не получается или он вырос до масштабов войны, наказать двоих. Например, лишить мультиков или запланированной прогулки в парк. Наказывать только одного ребенка нельзя — он будет ощущать себя преданным. А так оба сделают вывод, что ссориться невыгодно, и какое-то время будут стараться решать спорные ситуации самостоятельно, не доводя дело до конфликта.

Как разделить одну машинку на двоих

 Вечная проблема родителей — как разделить на двоих одну игрушку. Дети приходят в этот мир с сильным эгоцентризмом (высшей степенью эгоизма). Поэтому нередки ситуации, когда ребенок не в состоянии умерить свои эмоции в силу психологической неготовности. А уж если кто-то забирает любимые игрушки, которые малыш воспринимает как часть самого себя, он, конечно, изо всех сил бросается их защищать.

  Как помочь:

 - Если ребенку около пяти-шести лет, ему уже можно объяснить, что стоит пойти на компромисс. Для более младших детей это будут пустые слова.

 - Совершенно недопустимо забирать игрушку у одного ребенка и отдавать другому, даже если украсить свой поступок словами: «Жадничать нельзя!» Подобные действия научат ребенка пользоваться своей силой и превосходством перед младшим поколением.

 - Первым делом надо объяснить, что ребенок дает брату или сестре немного поиграть с игрушкой, а затем она вернется в его распоряжение. Иногда можно предложить поменяться, но это срабатывает крайне редко.

 - Если ситуация зашла в тупик и ни одна из сторон не хочет идти на уступки, придется забрать игрушку на какое-то время, пока не улягутся страсти.

 - Совет: стараться покупать одинаковые игрушки, лучше одного цвета, чтобы уменьшить количество споров. «Это игрушки для вас обоих» — подобные слова покажут, что жадничать нехорошо. Будет неплохо, если каждый выберет себе в магазине игрушку сам. А в случае конфликта из-за игрушки можно подчеркнуть: «Ты сам выбрал себе игрушку, вот и играй в нее». Однако это скорее подойдет для семей с разнополыми детьми, которым больше 4–5 лет — в этом возрасте дети уже понимают и помнят свои поступки.

Бери пример со старшей сестры!

 У одних знакомых ребенок хорошо рисует, у других — поет, у третьих показал незаурядные способности в спорте. Вот только собственное чадо пока никак не раскроет свои способности. Многие родители, пытаясь подстегнуть у ребенка интерес, сравнивают его с другими детьми. Что в этом плохого?

 Во-первых, ребенок воспринимает сравнение особым образом: «Я плохой, поэтому меня нельзя любить». Это приводит к неуверенности в себе, и в результате такие дети вырастают с заниженной самооценкой.

 Во-вторых, когда примером становится брат или сестра, то ненависть и конкуренция с успешным родственником только усиливаются. Психологи предупреждают, что детские обиды всплывут уже во взрослой жизни, когда у каждого будет своя семья.

  Как помочь:

 Каждый ребенок неповторим и уникален, поэтому сравнивать его можно только в крайне редких случаях и только с его более ранними результатами. Например, с тем, что было вчера, неделю или месяц назад. Тогда гордость за свои достижения поможет малышу идти вперед, а не зацикливаться на проблеме.

 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вопрос эксперту


Свой вопрос экспертам вы можете оставить в соответствующем разделе форума ЗДЕСЬ.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2019 «Ваше Все» — сайт дошкольного воспитания
реклама на радио