Правила воспитания детей-билингвистов - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

15 декабря 
Разнообразные медсправки нужны вам в разных повседневных...


14 декабря 
Трудно представить, что когда-то на входе в квартире...


13 декабря 
Как мы знаем, не бывает такой двери, которую было бы невозможно...


11 декабря 
по М.М.Ж.Гуляя, дед увидел, как-то,В помойке мальчик ковырял....


10 декабря 
Ведь верно, что у мудрой женщины во всем абсолютное...


10 декабря 
Заказы косметики в интернет-магазине давно уже стали обычным...


10 декабря 
К поиску презента для близких и друзей нужно подходить...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Правила воспитания детей-билингвистов Печать E-mail
Автор: Шуляк В. А.   


Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
По мнению лингвистов и психологов, начинать изучать иностранные языки следует как можно раньше. Если сделать это до трех лет, ребенок не будет путать языки и изучит их параллельно. Важно создать среду, в которой ребенок, играючи, будет знакомиться с несколькими языками. Задержки в освоении языка возможны, если у ребенка наблюдается отставание в психофизическом развитии.


Стадии развития билингвизма:

  1. Ребенок понимает сказанное.
  2. Воспроизводит услышанное, обрывки ранее сказанных фраз, слова с ошибками.
  3. Воспроизводит услышанное в совершенстве и сам прекрасно строит фразы.

Периоды развития билингвизма:

  • Смешение языков.
  • Дифференциация.

Стадия смешения языков длится примерно до 3,5 лет. В этот период один из языков может стать доминирующим, если какая-то среда начинает превалировать или в результате того, что ребенок начинает общаться со сверстниками и окружающими на этом языке.

Поэтому, по мнению лингвистов, ребенок должен слышать каждый из языков не менее 40% времени бодрствования ежедневно, то есть примерно по 5 часов. Из них 15 минут нужно уделять занятиям по грамматике и орфографии, а также азам морфологического и звукового анализа слова.

Ближе к четырем годам ребенок начинает выстраивать границы между двумя языками. Он осознанно подбирает нужное слово на том языке, на котором говорит в данный момент. Ему уже по силам ответить на том языке, на котором к нему обратились.


На данном этапе родителям важно следить за правильностью и чистотой произношения речи.



Советы:

— Детям, говорящим на нескольких языках, следует читать сказки по очереди на каждом языке. Таким образом, у них равномерно развивается речь и увеличивается словарный запас.

— Нужно разговаривать с ним об увиденных на улице ситуациях, прочитанных сказках, смотреть мультики, обсуждать фотографии и картины на двух языках.

— Играя, занимаясь творчеством, разговаривая, следует стараться разговаривать с ребенком на двух языках, но не смешивать их.


Особенности и проблемы развития детей-билингвистов


Одна из основных проблем, преследующих деток с билингвизмом, — стремление овладеть только одним, доминирующим (по мнению ребенка) языком даже при наличии двуязычной среды. Дети просто начинают игнорировать второй язык.

Иногда при смене места жительства знания второго языка могут полностью быть утрачены. Для того чтобы сохранить полноценное владение двумя языками, надо постоянно стимулировать общение на них, и следить за этим должны, конечно, родители.

Вопросы, на которые должны ответить родители детей-билингвистов:

  1. Может ли ребенок четко выразить свои мысли?
  2. Выражает ли он мысли на двух языках или одном?
  3. Может ли читать на двух языках?
  4. Складывает и отнимает числа он на двух языках или одном?
  5. Находит ли общий язык со сверстниками?
  6. Есть ли у него друзья в коллективе?

Если что-то из вышеперечисленного у ребенка не складывается, надо не ругать его, а искать психологические причины. Даже элементарные проблемы со счетом могут влиять на языковое развитие. Стоит обратиться за советом к психологам, которые помогут разобраться в проблеме и отыщут ключик к ее разрешению.


Быть или не быть билингвом?


Согласно гипотезе известного лингвиста Ноамма Хомски умственные возможности ребенка позволяют освоить разные языки, но, взрослея, человек постепенно теряет эту способность. Таким образом, чем младше ребенок, тем легче ему освоить два языка.

По недавно опубликованным научным данным, билингвизм оказывает позитивное влияние на логику, сообразительность и память. Как показывают наблюдения, билингвы демонстрируют хорошие результаты в школе, а в пожилом возрасте сохраняют умственные способности гораздо дольше своих сверстников.

Тем не менее нужно знать и о негативных сторонах билингвизма. Например, как показывает статистика, дети в двуязычных семьях позже начинают разговаривать. Им нужно чуть больше времени, чтобы накопить словарный запас. В дальнейшем все налаживается и дети начинают говорить на смешанном, а затем на двух языках.

Замечен интересный факт: при переводе с одного родного языка на другой дети могут испытывать трудности, хотя при этом свободно изъясняются на двух языках.

Дети-билингвы общительны, ведь они думают, мечтают, спорят и шутят на двух языках. Им проще адаптироваться в незнакомой среде, поскольку они впитали в себя несколько типов мышления и культур. Такие возможности востребованы сеодня все больше и больше.

Итоги:

— Общаться с ребенком на двух языках как можно раньше, с пеленок.

— Раскрыть перед малышом особенности каждой из двух культур.

— Говорить только на чистом языке, правильно выстраивая фразы.

— Посвящать около 5 часов в день разговорам на каждом языке, включая чтение, пение песен, просмотр фильмов и мультиков.

— Научить грамматике и орфографии двух языков.




 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вопрос эксперту


Свой вопрос экспертам вы можете оставить в соответствующем разделе форума ЗДЕСЬ.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2018 «Ваше Все» — физическое воспитание школьников
реклама на радио