К кому обращаться и кто оценит отставание ребенка в развитии - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

15 августа 
Планируемый ремонт квартиры радует и пугает одновременно....


13 августа 
Для любой девушки, следящей за собой, духи это такой же...


13 августа 
Реалистично ли, чтобы лечение в сложившихся обстоятельствах...


10 августа 
Эксплуатация автономных энергетических источников становится...


08 августа 
Противосудорожные лекарства используются для помощи пациентам с...


06 августа 
Не существует человека, который совсем не любил бы картины....


01 августа 
Остеохондроз - довольно распространенное и опасное заболевание...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
К кому обращаться и кто оценит отставание ребенка в развитии Печать E-mail


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
С первой секунды жизни новорожденного ребенка начинают оценивать: как родился, как выглядит, как чувствует себя, как взял грудь и другие показатели.

     После выписки из роддома систематический осмотр и оценка психомоторных функций малыша ложится на плечи участкового врача и медсестры. В ходе наблюдений родителей и регулярного осмотра медиков складывается общая картина развития ребенка. Но четко сказать, какими возможностями и способностями он наделен, не сможет ни один специалист. Исключение составляют случаи, когда еще до рождения или сразу после родов была выявлена патология в развитии.

     Первые критерии оценки развития ребенка — физические: во сколько начал поднимать головку, сидеть, стоять, самостоятельно пошел. Хочется сразу заметить, что четких правил, когда ребенок должен сесть, а когда встать и пойти, нет — все параметры усреднены. Некоторые осваивают то или иное действие чуть раньше сверстников, другие — чуть позже. Повода для беспокойства нет, если на это не влияют какие-то факторы, тормозящие физиологическое развитие (например, последствия перенесенного заболевания). Хорошим советчиком для родителей на первом году жизни ребенка будет невропатолог, который при осмотре ответит на ваши вопросы и подскажет, во что и как играть, чтобы помочь ребенку быстрее освоить те или иные физические навыки.

     Если вы заметили отставание в моторном развитии, обратитесь к педиатру. Он поможет как можно раньше понять, является это отставанием или более поздним развитием какого-то навыка. Педиатры и невропатологи ознакомлены с нормативами моторного развития, а также с методиками, которые помогают уточнить степень отставания. Выявление отставания или задержки в развитии поможет малышу быстрее исправить ситуацию, назначив мероприятия, помогающие их устранить.

     Хотелось бы обратить внимание родителей на тот факт, что в большинстве случаев моторное отставание в развитии взаимосвязано с психическим недоразвитием. Чем дольше вы откладываете поход к специалисту, тем хуже могут обстоять дела у ребенка, у которого появились признаки отставания в психомоторном развитии.

     Довольно часто родители находятся в замешательстве: иногда они видят, что их кроха развит не по годам, а в некоторых случаях неотзывчив. Они занимают выжидательную позицию, с одной стороны, чтобы убедиться в том или ином мнении, а с другой — их сдерживает страх, что их опасения подтвердятся. Незамедлительное обращение к специалисту, детскому психологу, лучше и для ребенка, и для взрослого. Если ваши опасения окажутся напрасными, вы сможете получить дополнительный совет, как развивать навыки, освоение которых вызывает у малыша трудности, а если все-таки задержка есть, ранее вмешательство повысит шансы ребенка на восстановление.

Вопросы, которые необходимо решить при выявлении проблем в психомоторном развитии:

1.    Проведение диагностики, которая поможет определиться с дальнейшими формами воспитательного воздействия.

2.    Составление коррекционной программы в зависимости от особенностей развития.

3.    Внесение корректировок в семейную среду, с тем чтобы условия развития были оптимально комфортны для ребенка.

4.    Обеспечение психологической поддержки родителей, а также консультирование семей с целью правильного подхода к ребенку.

      Хотелось бы вывести общее правило для всех родителей, независимо от того, есть у их детей проблемы в развитии, воспитании, общении или нет: первые 2–3 года жизни раз в полгода посещайте психолога. Повод для этого искать не надо. Ведь вы выходите на детскую площадку и разговариваете с другими мамочками о воспитании, поведении, способах общения и взаимодействия с детьми. Все это темы, которые в цивилизованном обществе обсуждают с детским психологом, а не с подружкой во дворе. Психолог даст вам правильные советы, основываясь не только на своих знаниях психологии развития детей, но и отталкиваясь от особенностей вашей семьи.

     При первых, даже незначительных отклонениях в развитии ребенка меняется психологический климат в семье. При серьезных нарушениях некоторых семьи могут даже распасться. Возможно, в этот период необходимо не только думать о ребенке, но и обратится за помощью к семейному психологу. Правильно сделанный акцент на чувства и ощущения обоих родителей поможет улучшить атмосферу в семье, что необходимо в первую очередь ребенку, а также сэкономит силы, затрачиваемые на бесполезные споры и озлобленность, дав больше времени на разрешение возникших у ребенка проблем.

     Один из неприятных моментов, с которым сталкиваются родители, — оценка окружающих. Тот ярлык, который нацепит общество, довольно часто безропотно несут на себе и дети, и родители. Наше общество может вынести вердикт «опасен для окружающих», после чего такого человека все сторонятся, или «слаб», и его все начинают жалеть. В этот момент родителям необходимо собрать все силы и смело нести высоко поднятую голову, смотреть людям в глаза и просто пережить этот момент. Длится он не так долго, как правило, скоро появляется новый объект для разговоров и осуждения.

     Причиной такого поведения людей служит отсутствие необходимой пропаганды в средствах массовой информации. Недостаток информации о людях, страдающих теми или иными заболеваниями, приводит к непониманию, пренебрежению, а в худших случаях — к отвержению и агрессии. Особенно ярко картина проявляется в детских коллективах, где налицо факт агрессивного отношения к отстающим детям.

     Хочется напомнить педагогам, психологам, воспитателям детских учреждений, что они просто обязаны хоть в какой-то мере помочь и создать нормальные условия для роста и развития таких детей. Лишь часть из них нуждается в специальных условиях, остальные согласно Декларации о правах умственно отсталых лиц (резолюция XXVI Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 1971 года) «имеют в максимальной степени осуществимости те же права, что и другие люди».

     Участившиеся случаи техногенных катастроф, бушующие эпидемии заболеваний в последнее десятилетие, а также общее ухудшение здоровья в результате хронических заболеваний привели к увеличению числа детей, имеющих трудностями в развитии, и детей-инвалидов. Но даже дети, родившиеся здоровыми, тоже подвергаются влиянию неблагоприятной среды, физических воздействий (магнитного, ультразвукового, высокочастотного излучения). Изобилие химических моющих средств и лекарственных препаратов пагубно сказывается на состоянии здоровья и в некоторых случаях приводит к весьма серьезным последствиям. Постоянный рост числа детей с отклонениями в развитии стал серьезным сигналом к тому, чтобы изменить отношение к происходящему.

Статистические данные

     Среди 1000 младенцев, рожденных живыми, смертность составляет 18.

     Из 10 000 детей 75 имеют первичную инвалидность.

     21% населения имеет плохие показатели здоровья.

     Как показывает опыт, психологическая поддержка и участие — это 60–70% того, в чем нуждаются в этот момент люди, столкнувшиеся с подобными проблемами. Хочется напомнить, что самый тяжелый период любого заболевания, неприятной ситуации, а также любых проблем — это стадия неизвестности. Тот момент, когда выявляется проблема или заболевание, а также их причина. Пугают возможные последствия и неизвестность путей решения проблемы. Именно на этой стадии люди очень нуждаются во внимании, участии, понимании и сопереживании.

    Будьте чуткими к чужим проблемам. Если к вам обращаются за помощью или советом, отзовитесь. Если вы не знаете, как помочь человеку, обратитесь к специалисту, но не бросайте его в трудный момент. Если к вам в учреждение привели ребенка, которому отныне вам придется уделять больше времени за ту же зарплату, уделите. Завтра любой из нас может оказаться в аналогичной ситуации и искать поддержку и надежду на восстановление в каждом слове специалиста.

 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вопрос эксперту


Свой вопрос экспертам вы можете оставить в соответствующем разделе форума ЗДЕСЬ.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2019 «Ваше Все» — физическое воспитание детей дошкольного возраста
реклама на радио