К кому обращаться и кто оценит отставание ребенка в развитии - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

02 декабря 
По правде сказать, всем мамам и папам непременно хочется для...


02 декабря 
С древних времен придумывались различные способы очищения воды...


01 декабря 
Очень ожидаемое для многих событие - это очередной отпуск....


bambus  
29 ноября 
В популярном Instagram все выстроено на визуальных образах, и...


26 ноября 
Правильный образ жизни в нашем время очень популярен....


25 ноября 
По факту, нет нужды хоть что-то отдельно говорить касательно...


23 ноября 
В магазинах на сегодняшний день для абсолютно любого пятна...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
К кому обращаться и кто оценит отставание ребенка в развитии Печать E-mail


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
С первой секунды жизни новорожденного ребенка начинают оценивать: как родился, как выглядит, как чувствует себя, как взял грудь и другие показатели.

     После выписки из роддома систематический осмотр и оценка психомоторных функций малыша ложится на плечи участкового врача и медсестры. В ходе наблюдений родителей и регулярного осмотра медиков складывается общая картина развития ребенка. Но четко сказать, какими возможностями и способностями он наделен, не сможет ни один специалист. Исключение составляют случаи, когда еще до рождения или сразу после родов была выявлена патология в развитии.

     Первые критерии оценки развития ребенка — физические: во сколько начал поднимать головку, сидеть, стоять, самостоятельно пошел. Хочется сразу заметить, что четких правил, когда ребенок должен сесть, а когда встать и пойти, нет — все параметры усреднены. Некоторые осваивают то или иное действие чуть раньше сверстников, другие — чуть позже. Повода для беспокойства нет, если на это не влияют какие-то факторы, тормозящие физиологическое развитие (например, последствия перенесенного заболевания). Хорошим советчиком для родителей на первом году жизни ребенка будет невропатолог, который при осмотре ответит на ваши вопросы и подскажет, во что и как играть, чтобы помочь ребенку быстрее освоить те или иные физические навыки.

     Если вы заметили отставание в моторном развитии, обратитесь к педиатру. Он поможет как можно раньше понять, является это отставанием или более поздним развитием какого-то навыка. Педиатры и невропатологи ознакомлены с нормативами моторного развития, а также с методиками, которые помогают уточнить степень отставания. Выявление отставания или задержки в развитии поможет малышу быстрее исправить ситуацию, назначив мероприятия, помогающие их устранить.

     Хотелось бы обратить внимание родителей на тот факт, что в большинстве случаев моторное отставание в развитии взаимосвязано с психическим недоразвитием. Чем дольше вы откладываете поход к специалисту, тем хуже могут обстоять дела у ребенка, у которого появились признаки отставания в психомоторном развитии.

     Довольно часто родители находятся в замешательстве: иногда они видят, что их кроха развит не по годам, а в некоторых случаях неотзывчив. Они занимают выжидательную позицию, с одной стороны, чтобы убедиться в том или ином мнении, а с другой — их сдерживает страх, что их опасения подтвердятся. Незамедлительное обращение к специалисту, детскому психологу, лучше и для ребенка, и для взрослого. Если ваши опасения окажутся напрасными, вы сможете получить дополнительный совет, как развивать навыки, освоение которых вызывает у малыша трудности, а если все-таки задержка есть, ранее вмешательство повысит шансы ребенка на восстановление.

Вопросы, которые необходимо решить при выявлении проблем в психомоторном развитии:

1.    Проведение диагностики, которая поможет определиться с дальнейшими формами воспитательного воздействия.

2.    Составление коррекционной программы в зависимости от особенностей развития.

3.    Внесение корректировок в семейную среду, с тем чтобы условия развития были оптимально комфортны для ребенка.

4.    Обеспечение психологической поддержки родителей, а также консультирование семей с целью правильного подхода к ребенку.

      Хотелось бы вывести общее правило для всех родителей, независимо от того, есть у их детей проблемы в развитии, воспитании, общении или нет: первые 2–3 года жизни раз в полгода посещайте психолога. Повод для этого искать не надо. Ведь вы выходите на детскую площадку и разговариваете с другими мамочками о воспитании, поведении, способах общения и взаимодействия с детьми. Все это темы, которые в цивилизованном обществе обсуждают с детским психологом, а не с подружкой во дворе. Психолог даст вам правильные советы, основываясь не только на своих знаниях психологии развития детей, но и отталкиваясь от особенностей вашей семьи.

     При первых, даже незначительных отклонениях в развитии ребенка меняется психологический климат в семье. При серьезных нарушениях некоторых семьи могут даже распасться. Возможно, в этот период необходимо не только думать о ребенке, но и обратится за помощью к семейному психологу. Правильно сделанный акцент на чувства и ощущения обоих родителей поможет улучшить атмосферу в семье, что необходимо в первую очередь ребенку, а также сэкономит силы, затрачиваемые на бесполезные споры и озлобленность, дав больше времени на разрешение возникших у ребенка проблем.

     Один из неприятных моментов, с которым сталкиваются родители, — оценка окружающих. Тот ярлык, который нацепит общество, довольно часто безропотно несут на себе и дети, и родители. Наше общество может вынести вердикт «опасен для окружающих», после чего такого человека все сторонятся, или «слаб», и его все начинают жалеть. В этот момент родителям необходимо собрать все силы и смело нести высоко поднятую голову, смотреть людям в глаза и просто пережить этот момент. Длится он не так долго, как правило, скоро появляется новый объект для разговоров и осуждения.

     Причиной такого поведения людей служит отсутствие необходимой пропаганды в средствах массовой информации. Недостаток информации о людях, страдающих теми или иными заболеваниями, приводит к непониманию, пренебрежению, а в худших случаях — к отвержению и агрессии. Особенно ярко картина проявляется в детских коллективах, где налицо факт агрессивного отношения к отстающим детям.

     Хочется напомнить педагогам, психологам, воспитателям детских учреждений, что они просто обязаны хоть в какой-то мере помочь и создать нормальные условия для роста и развития таких детей. Лишь часть из них нуждается в специальных условиях, остальные согласно Декларации о правах умственно отсталых лиц (резолюция XXVI Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 1971 года) «имеют в максимальной степени осуществимости те же права, что и другие люди».

     Участившиеся случаи техногенных катастроф, бушующие эпидемии заболеваний в последнее десятилетие, а также общее ухудшение здоровья в результате хронических заболеваний привели к увеличению числа детей, имеющих трудностями в развитии, и детей-инвалидов. Но даже дети, родившиеся здоровыми, тоже подвергаются влиянию неблагоприятной среды, физических воздействий (магнитного, ультразвукового, высокочастотного излучения). Изобилие химических моющих средств и лекарственных препаратов пагубно сказывается на состоянии здоровья и в некоторых случаях приводит к весьма серьезным последствиям. Постоянный рост числа детей с отклонениями в развитии стал серьезным сигналом к тому, чтобы изменить отношение к происходящему.

Статистические данные

     Среди 1000 младенцев, рожденных живыми, смертность составляет 18.

     Из 10 000 детей 75 имеют первичную инвалидность.

     21% населения имеет плохие показатели здоровья.

     Как показывает опыт, психологическая поддержка и участие — это 60–70% того, в чем нуждаются в этот момент люди, столкнувшиеся с подобными проблемами. Хочется напомнить, что самый тяжелый период любого заболевания, неприятной ситуации, а также любых проблем — это стадия неизвестности. Тот момент, когда выявляется проблема или заболевание, а также их причина. Пугают возможные последствия и неизвестность путей решения проблемы. Именно на этой стадии люди очень нуждаются во внимании, участии, понимании и сопереживании.

    Будьте чуткими к чужим проблемам. Если к вам обращаются за помощью или советом, отзовитесь. Если вы не знаете, как помочь человеку, обратитесь к специалисту, но не бросайте его в трудный момент. Если к вам в учреждение привели ребенка, которому отныне вам придется уделять больше времени за ту же зарплату, уделите. Завтра любой из нас может оказаться в аналогичной ситуации и искать поддержку и надежду на восстановление в каждом слове специалиста.

 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вопрос эксперту


Свой вопрос экспертам вы можете оставить в соответствующем разделе форума ЗДЕСЬ.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2019 «Ваше Все» — физическое воспитание детей дошкольного возраста
реклама на радио