Как выбирать подарки для малышей с рождения до 3 лет - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

29 января 
Бухгалтерия в наше время требует полного отчёта по всей...


28 января 
Нынешние технологии дают возможность приобретать весьма...


27 января 
Все, что касается красоты, наименее подвергается влиянию...


26 января 
Очень обидно, если уже через год достаточно дорогой диван...


21 января 
Тяжело видеть, как успешный и умный родственник прямо на глазах...


20 января 
Учеба за границей привлекает одаренных студентов, которые...


19 января 
Прогрессивные барышни не удовлетворяются домашними делами,...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Как выбирать подарки для малышей с рождения до 3 лет Печать E-mail
Автор: Шуляк В.А.   


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Выбирая ребенку игрушку, родители хотят, чтобы она ему не просто понравилась, а чтобы дух захватило. И в то же время она должна быть полезной для развития. Но при покупке акцент делается на качество игрушки и доступность цены, что делает выбор задачей не из легких.


Что купить? Какие игрушки для какого возраста подойдут? В чем их польза? На эти и многие другие вопросы попробуем ответить в этой статье.

От 0 до 1 года

  Самый простой и понятный для взрослых возраст. Что может быть проще, чем пойти в магазин и купить погремушки?!

  Современные производители позаботились о нынешнем поколении маленьких потребителей и разнообразили рынок широким диапазоном товаров для этой возрастной группы. Это:

— развивающие коврики;

— первые книжки;

— пальчиковые краски;

—- карточки по методике Г. Домана;

—- кукольные коляски, машинки-каталки;

— мягкие игрушки;

— музыкальные игрушки.

  В этот период совершенствуются органы чувств и формируется пространственная ориентация, поэтому ребенку крайне важно увидеть, потрогать, попробовать на зуб, ударить, бросить. Активное сенсорное развитие продолжается почти до 3 лет, в связи с этим особое значение стоит придавать цветовой гамме, которая окружает ребенка.

  Причина, что сегодня вы, взрослый человек, не воспринимаете определенные проявления жизни, возможно, в том, что в детстве вас ограничивали в каком-то цвете. Когда человек пользуется всей палитрой цветов, он гармоничен, когда одним-двумя, категорически отметая остальные, мы говорим об имеющихся внутренних проблемах.

  Людям, которые могут позволить себе любой цвет, легче добиться успеха в жизни. Несмотря на смену настроения, мы всегда должны выглядеть ярко.

  Психологи советуют, выбирая игрушку, думать о самом ребенке, его характере и воздействии того или иного цвета.

  Так, например, синий цвет несет спокойствие, безмятежность, сон. Если долго воздействовать на человека синим цветом, ритм его сердца замедлится, он начнет постепенно успокаиваться. Вот почему полезно окружать вещами синего цвета легко возбуждающихся детей.

  Красный противоположен синему. Это символ завоевания, демонстрации и даже агрессии, когда его чересчур много. Достаньте из кармана голубую игрушку, если ребенок возбужден, и розовую, если он вял и подавлен. Аналогичным образом эти цвета влияют и на аппетит. Если хотите, чтобы ребенок хорошо поел, дайте ему розовую ложечку.

  По законам фен-шуй при выборе цвета игрушки или одежды следует ориентироваться на год рождения малыша. Если он заканчивается на:

0 и 1, приоритетным должен быть белый цвет — цвет метала;

2 и 3, голубой или синий — соответствуют стихии воды;

4 и 5, зеленый — цвет дерева;

6 и 7, красный и розовый — цвета огня;

8 и 9, золотой, желтый — соответствуют стихии земли.

От 1 до 3 лет

  В этом возрасте ребенок настолько быстро постигает новое, что иногда родители и близкие просто не успевают сориентироваться в выборе. Малыш играет, собственноручно создает произведения искусства, тем самым постигая окружающую действительность. Разнообразить его жизнь и удовлетворить жажду познания помогут:

— Стихи, сказки, поучительные рассказы.

  Психологи рекомендуют много читать ребенку, поскольку чтение способствует формированию речевых и мыслительных процессов. Влияние окружающего мира, слов, предметов на ребенка стимулирует образование временных связей в коре головного мозга. Чем больше вы читаете ребенку, разговариваете с ним, обсуждаете картинки, даете новую информацию любым другим способом, тем лучше он мыслит и быстрее начинает говорить.

— Пособия для творчества.

  Начните с простых вещей: акварельных красок, карандашей, фломастеров, мелков, мягкого пластилина, клея, ножниц с тупыми концами. По мере освоения простых действий можно будет покупать раскраски карандашами и водой, готовые наборы, где требуется раскрасить детали машинки, а потом собрать ее, сделать браслет из бисера или картинку из цветного песка.

— Развивающие пособия.

  Иметь их дома крайне необходимо. Например, материалы Монтессори помогают ребенку самостоятельно двигаться в том направлении, которое ему интересно, развивают логику, аналитику, мелкую и крупную моторику

  Играя, ребенок знакомится с формой, цветом, структурой окружающих предметов, их количеством, учится выполнять простые математические операции, писать и читать, получает знания об окружающем мире.

  В основу карточек Гленна Домана положен принцип стимулирования клеток мозга внешними раздражителями. Ребенку предлагают 1–2 секунды смотреть на тематические карточки, которые он запомнит на подсознательном уровне. Обучение с помощью материалов Г. Домана способствует высокому уровню интеллекта.

  Игры Никитина учат малыша выполнять постепенно усложняющиеся задания, искать новые подходы к решению задач. Они будут интересны и родителям, которые по задумке автора должны принимать в играх активное участие. Игры Никитина развивают внимание, память, учат классифицировать и систематизировать материал, находить зависимости и закономерности, развивают пространственное мышление и воображение.

  С кубиками Зайцева можно заниматься с детьми от 1 года. Изучая звуки, цвет, размер, они произносят буквы и читают одновременно, а с 3 лет предпринимают первые попытки читать. Занятия по методике Зайцева отличаются от остальных своей простотой. Ребенок тратит минимум усилий, не просиживает за партой, не страдает от перегрузок, не портит зрение и осанку, а получает необходимые знания в игровой форме, удобной для восприятия в этом возрасте.

— Игрушки для подражания взрослым.

  С их помощью дети осваивают азы ролевой игры. В сюжетно-ролевой игре ребенок знакомится с окружающим миром, примеряет на себя разные социальные роли, учится строить взаимоотношения с окружающими, настраивается на любовь к труду и формирует собственные жизненные ценности.

  Поначалу малыш, например, показывает, как едет машина, или слушает фонендоскопом, как врач. Став постарше, дети обыгрывают семейные роли, профессии, супергероев. В арсенале современных детей можно найти как игрушечную мебель и бытовую технику, так и инструменты, одежду и оружие.

  На этом этапе происходит первое знакомство с электронной техникой, детским компьютером. Занятия носят скорее развивающий и познавательный характер, но малыши играют с удовольствием, ведь тем самым они становятся похожими на взрослых.

— Конструкторы и простые пазлы.

— Мягкие игрушки.

— Музыкальные игрушки.



 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вопрос эксперту


Свой вопрос экспертам вы можете оставить в соответствующем разделе форума ЗДЕСЬ.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2020 «Ваше Все» — методы воспитания в детском саду
реклама на радио