Откровенный разговор с ребенком - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

07 декабря 
Шины напрямую влияют на безопасность и управляемость машины....


02 декабря 
По правде сказать, всем мамам и папам непременно хочется для...


02 декабря 
С древних времен придумывались различные способы очищения воды...


01 декабря 
Очень ожидаемое для многих событие - это очередной отпуск....


bambus  
29 ноября 
В популярном Instagram все выстроено на визуальных образах, и...


26 ноября 
Правильный образ жизни в нашем время очень популярен....


25 ноября 
По факту, нет нужды хоть что-то отдельно говорить касательно...


Авторизация

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Откровенный разговор с ребенком Печать E-mail
Автор: Шуляк В.А.   


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
По статистике, родители разговаривают с ребенком дошкольного возраста максимум 15 минут в день, все остальное время уходит на уговоры, угрозы, обучение новому и другим занятиям. Чем старше становится ребенок, тем меньше времени мы тратим на разговоры. В подростковом возрасте беседы иногда ограничиваются 1–3 минутами в день. Вот почему этот возраст, сложный сам по себе, чреват для многих разрывом отношений и недопониманием. Нередко тем мостиком, с помощью которого подросток пытается учиться общаться с родителями, становятся личные драмы.


  Начинать общаться, точнее, учиться общаться с подростком гораздо сложнее, чем с малышом. Откровенный разговор с ребенком подросткового возраста не всегда удается, даже если вы давно это делаете, общение у вас налажено и ребенок нуждается в нем.

  Хотелось бы сразу заметить, что разговор, ограничивающийся фразами типа «Как дела в школе?», «Что нового?», нельзя считать откровенным. Чаще всего их используют, чтобы поддержать беседу, когда вы заняты и не можете нормально поговорить с ребенком.

  А вот разговор с дошколенком или младшим школьником построить гораздо легче. Вот почему многие психологи рекомендуют начинать учиться общаться, откровенно разговаривать, делиться положительными и отрицательными эмоциями, испытанными за день или в результате события, всколыхнувшего душу вашего ребенка, еще до школы.

Возрастные особенности

  В дошкольном возрасте эмоциональная сфера ребенка постепенно усложняется. Он выражает свои чувства не только словами, но и с помощью интонации, жестов, поз. Но его словарный запас пока довольно примитивен, в основном это фразы «Мне больно», «Ты меня обидел!», «Это весело» и т. д.

  В этом возрасте ребенок учится сдерживать себя от проявления бурных эмоций, таким образом, формируются нормы поведения в общественных местах, при посторонних людях. Немало этому способствуют разговоры ребенка и взрослого, в ходе которых взрослый учит малыша адекватно реагировать на разные жизненные ситуации и явления внешней среды, справляться с трудностями, негативными переживаниями, не ограждая его от них.

  Ребенок крайне нуждается в широком диапазоне эмоций. Не нужно оценивать его чувства — он чувствует то, что способен понять в этот момент. Немного повзрослев или посмотрев на ситуацию с другой стороны, он будет испытывать другие эмоции. Психологи считают, что бурная реакция детей на те или иные ситуации — это следствие продолжительного сдерживания своих чувств.

  В этом возрасте дети очень отзывчивы на яркое, красочное, удивительное, можно сказать, сказочное. Спустя время это проходит. Появляется страх потерять авторитет в коллективе и стать предметом обсуждения, осуждения, хотя раньше были безразличны к этому. Друзья подбираются для игровой деятельности, для конкретных занятий («Маша — моя подруга, мы ходим с ней вместе на рисование», «В куклы я всегда играю с Мариной»).

  Хочется выделить также достаточно важную эмоциональную зависимость ребенка этого возраста от взрослого (родителя, учителя).

  Подобное отношение к миру и окружающим людям меняется в 3–4 классе, когда в сложившемся коллективе появляются требования. Чем больше ребенок будет вовлечен в жизнь и дела коллектива, тем сильнее будет нуждаться в его одобрении.

Согласно опросам в 9 лет интерес к взрослым людям составляет 46,4 %, а в 10 лет — всего 14 %.

Обратите внимание, что интерес к родителям падает с 17,9 в 9 лет до 6,5 % в 10 лет, тогда как интерес к сверстникам растет с 25,2 до 46,9 % соответственно.



  Таким образом, сверстники приобретают большее значение по сравнению с родителями и педагогами ребенка именно в 9–10 лет.

  Акцентируем ваше внимание на переходе от маминого ласкового сыночка или папиной дочи к самостоятельному и независимому ребенку. Важно не упустить момент и научиться откровенно разговаривать, пока подросток не потерял интерес к вам как авторитету.

В чем важность откровенного разговора?

  В бытовой суете, стремясь к материальным благам, мы забываем самое главное, основу взаимоотношений — общение, теплые и нежные чувства, интерес к внутреннему миру людей. Начав как можно раньше, вы не спеша научитесь строить непринужденную атмосферу, способствующую откровенному разговору. Так, день за днем, выработав привычку понимать друг друга, в тяжелые моменты вы сумеете устоять и найти общий язык, а значит, стать друг другу надежной поддержкой и опорой. Начать никогда не поздно, но чем раньше это произойдет, тем легче вам будет воспитывать ребенка-подростка. Важно понимать ребенка, сочувствовать ему, переживать с ним его чувства и помогать справляться с возникающими проблемами, пока он не ушел в самостоятельное жизненное плавание.

  Сверстники, Интернет, телевидение в значительной степени влияют и формируют отношение ко многим аспектам нашей жизни. Разговаривая с ребенком на разные темы, мы закладываем стержень его моральных ценностей, принципов, его отношение к жизни. Реакция ребенка на события будет зависеть от ваших усилий и того, что вы смогли вложить в его разум и душу.

  Нет другого способа узнать своего ребенка, кроме как поддерживать с ним постоянный контакт. Не задавать повседневные вопросы типа «Что получил?», «С кем дружишь?», «Как прошел день?», а именно узнать о пережитых им ощущениях.

Несколько правил откровенного разговора:

  — Для откровенного разговора необходимы благоприятные условия — это расположит ребенка поделиться сокровенным.

  Например, посидеть вечером вдвоем за чашкой чая. Вечернее время и уединенная обстановка максимально способствуют откровенным беседам.

  Одна женщина рассказывала, что ей очень помогают разговаривать с ребенком вечерние поездки в автомобиле, когда они одни, немного устали и не обязаны поддерживать зрительный контакт.

  Можно попробовать разговаривать перед сном, вспомнив все события прошедшего дня и обсудив, что именно затронуло детское сердечко.

  «Откровения дверной ручки» — так называют психологи ситуацию, когда пациент, уходя и держась за ручку двери, делится волнующими его, очень личными переживаниями.

  — Доверительные отношения возможны только при условии, что за откровенные признания ребенка не будут осуждать, ругать, стыдить и тем более никому о них не расскажут. Например, моя мама любила в моем присутствии рассказывать папе или подруге о том, что я дружу с одноклассником и он провожает меня домой. Мне крайне не нравилось, что секрет, которым я с ней поделилась, так бесцеремонно становился достоянием общественности. В дальнейшем я перестала рассказывать ей о личном.

  Если же вам необходимо поделиться детскими проблемами, например, с мужем, сделайте так, чтобы ребенок об этом не узнал.

  — Когда человек рассказывает вам о своих переживаниях, он ждет, что вы поймете и разделите его чувства, примете совершенные им ошибки и неудачи. Вспомните, как приятно, когда ваша подруга поддерживает и переживает вместе с вами ваши промахи. Так и ребенку нужна ваша поддержка.

  — В некоторых случаях можно вообще ничего не говорить, а использовать язык жестов, взгляд, позы, дыхание, длительные паузы в разговоре. Они куда более красноречиво выразят ваши чувства.

  — Иногда рассказ может сопровождаться слезами. Они производят хороший терапевтический эффект, поэтому при необходимости дайте ребенку выплакаться. Важно, чтобы причиной слез не была простая хитрость. Очень часто дети плачут, чтобы смягчить наказание, вызвав в вас жалость. В этом нет ничего страшного, просто озвучьте, что нужно не бояться, а смело разговаривать про то, что у ребенка не получается. В конце концов, даже взрослые тети и дяди, чего греха таить, пользуются этим методом,.

  — Не бойтесь выражать свое отношение к рассказу ребенка. Не в грубой форме, не на повышенных тонах, но наставления, ободрения, предостережения, утешения, а иногда замечания должны стать частью ваших откровенных бесед.

Мудрая мать всегда знает, в какой момент и в чем нуждается ее ребенок.


  Пока мы только учимся понимать наших детей, они нуждаются в правде о наших чувствах и переживаниях. Наверное, многим хотелось бы услышать слова ребенка: «Мне нравится разговаривать с мамой о школе, друзьях и ситуациях, происходящих со мной. Мама всегда понимает мои чувства!» Так давайте действовать, чтобы и наши дети сказали так же о нас!



 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вопрос эксперту


Свой вопрос экспертам вы можете оставить в соответствующем разделе форума ЗДЕСЬ.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2019 «Ваше Все» — психическое здоровье детей
реклама на радио