Детское «Купи!», или Кто в семье главный? - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

14 сентября 
Огромное стремление самому разрешить возникшую проблему часто...


14 сентября 
Конечно же, фактическое количество подлинных фанатов World of...


06 сентября 
Лысина у мужчин отнюдь не признак старения, локальное облысение...


05 сентября 
Мечтаете о том найти хорошую работу? Приготовьтесь составить...


30 августа 
Порой возникший вопрос, в какой уголок планеты Земля выбраться...


bambus  
22 августа 
Наша главная цель сделать открытыми для всех государств...


20 августа 
Естественно, оформление своего малыша в обычную школу или...


Авторизация

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Детское «Купи!», или Кто в семье главный? Печать E-mail
Автор: Шуляк В. А.   


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
«Поход с ребенком в магазин напоминает мне поле боевых действий. Гораздо проще сделать необходимые покупки самой, чем прийти вместе и слушать вечное нытье сына, чтобы ему что-то купили».

Маша, 28 лет

  Согласно опросам 32 % родителей придерживаются мнения, что брать ребенка с собой в магазин не стоит, 47 % считают, что приучать детей к походам по магазинам все-таки надо и при необходимости отказывать в просьбах, 3 % признались, что не могут отказать ребенку в покупке, а 18 % полагают, что брать ребенка с собой полезно, но при этом ничего не покупать.

  Современные мерчандайзеры используют множество способов выкладки товаров с целью сосредоточить покупателей разного возраста на одной зоне, делая особый упор на возрастную группу от 3 до 15 лет.

  Они привлекают внимание детей красочной упаковкой, дополнительной бесплатной игрушкой или наклейками, а в последнее время — запоминающейся рекламной компанией. Ну как тут можно устоять?!

  В любом отделе супермаркета, не связанном с детскими товарами, на уровне глаз ребенка расположены товары для детей. Среди упаковок с чаем можно увидеть крохотных старичков-домовых, зайчиков, а в овощах прячутся, не поверите, даже плюшевые мишки. Специалисты по мерчанда́йзингу тщательно продумали, как привлечь внимание потребителей разного уровня, чтобы сумма их чека на кассе оказалась гораздо большей, чем была запланирована.

 Прилавки с молочной продукцией и сладостями приходится обходить за версту. Йогурты с магнитами, кефиры со зверятами, сладости с элементарными играми приковывают к себе внимание маленьких потребителей. Секрет детского маркетинга в том, что детям важна упаковка и образ, с которой она ассоциируется. О содержании ребенок почти не задумывается, а если и задумывается, то в самую последнюю очередь, тогда как мамы прежде всего обращают внимание на пользу продукта.

  Телефон и компьютер — еще один повод для беспокойства. По статистике, 56 % детей проводят в Интернете от 2 до 4 часов в день. Спам-рассылка, игры, в которые искусно вплели бренд печенья или жевательной резинки, повышают уровень продаж товара в 4–5 раз.

  Как ваш ребенок не будет просить купить что-либо, когда он, можно сказать, зомбирован многими товарами посредством рекламы и игр?!

Полезный совет

  Психологи рекомендуют по возможности оставлять ребенка дома под чьим-нибудь присмотром. От современного изобилия красочных товаров и бонусов на них глаза разбегаются у взрослых — что уж говорить о детях. Один раз заглотнув рекламную наживку, ребенок найдет способ подвести вас к прилавку, чтобы сказать: «Купи!»


Истерика, способная подчинить любого родителя


  «Ну как можно вынести такое? После отказа в покупке дочь начинает повышать голос, пытаясь уговорить меня купить. Если я отказываю повторно, закатывает истерику, демонстративно протестует. Все мои попытки объяснить, уговорить не дают результата. Люди оглядываются, в этот момент хочется провалиться сквозь землю. Как назло, обязательно находится тетенька, которая скажет: «Раз ты плачешь, пошли со мной!» или «Там милиционер стоит, давай отведу тебя к нему!» — и протянет руку, как бы подтверждая свои слова действиями, что только еще больше раздражает меня и дочь. Вспоминать неприятно».

Валентина, 31 год

  Ситуация знакома многим. Даже если вы счастливчик и вас она не коснулась, то наверняка видели нечто подобное в магазине. Дети интуитивно применяют разные способы, чтобы добиться желаемого, а ориентиром для них служит реакция родителей. Ребенок раскричался в магазине: «Купи игрушку!», а папа растерялся и никак не отреагировал. Для ребенка это сигнал: значит, действует. Папа попытался робко возразить, что не купит игрушку, а ребенок крикнул еще сильнее, папа опять растерялся — способ работает.

  Примерно в 60 % таких случаев родители быстро покидают помещение магазина, чтобы ребенок успокоился на улице, а в 40 % — купят игрушку, чтобы ситуация исчерпала себя.

  Золотое правило: ребенок ориентируется на реакцию родителей.

  Получив однажды подтверждение чудодейственной силы своего поведения, ребенок будет пользоваться данным приемом регулярно.

  Поэтому если вы решили, что покупка возможна, постарайтесь сразу, без промедления подтвердить это ребенку. В случае если покупка не состоится, сообщите об этом ребенку так же быстро и не меняйте своего решения через 5–10 минут.

  Услышав «Нет!», ребенок закатит истерику только первые несколько раз, пока не убедится в беспрекословности вашего решения. В дальнейшем он будет переносить отказ спокойно, без лишних эмоций и трагизма.

  Первое время будьте готовы, что в случае истерики вам придется покинуть магазин. Выйдите на улицу, постойте в сторонке и объясните, что вы не войдете обратно, пока он не успокоится. Если ребенок не в состоянии взять в себя в руки, в этот день лучше отказаться от посещения магазина и других общественных мест и провести время дома, чтобы ребенок понял, что подробное поведение недопустимо.

  Ваши решительные действия при отказе или согласии на покупку помогут примирить ребенка с несправедливостью (по его мнению) ситуации. А вот ваши колебания только усугубят его плохое поведение.

Полезные советы

— Берите с собой в магазин любимую игрушку ребенка — она и руки займет, и немного отвлечет от попрошайничества.

— Перед походом в супермаркет составьте список покупок. Доверьте ребенку контролировать процесс покупок по списку. Детей помладше можно попросить складывать товары (не бьющиеся и не рассыпающиеся) в тележку.

— Если располагаете такой возможностью, дайте ребенку немного денег — пусть самостоятельно выберет, что ему хочется, на эту сумму.

— С любителями ритуалов можно договориться о недорогой покупке, например, яблок, сушек, творожка или кефира.

— Собираясь в магазин, накормите ребенка. Сытый ребенок будет вести себя спокойней и меньше выпрашивать.

— Пока вы выбираете товар дайте ребенку печенюшку. Это отвлечет внимание малыша и позволит сократить число просьб в покупке.

Отложенная покупка


  «Готовясь к приближению зимы, мы с дочерью ходили по магазинам в поисках теплой верхней одежды. В одном из современных маленьких бутиков мы наткнулись на кофточку, которую, по словам моей дочери, носили еще две девочки из ее класса. Да, кофточка была красивой и сидела на дочери идеально, но в тот день я не планировала покупать что-то другое. Чтобы понять, возможна эта покупка или нет, я попросила ее подождать, пока я подумаю. С одной стороны, мне не хотелось покупать кофточку, но с другой — иногда хочется сделать ребенку приятное. Пока мы ходили, дочь все время рассказывала, с чем бы она носила кофточку и как ей хочется ее иметь. Но, зайдя в очередной магазин, она настолько увлеклась покупкой пуховика, что после выхода сказала, что та кофточка ей уже не нужна, потому что она есть еще у двух девочек. А на эти деньги лучше купить шапку и шарфик к новому пуховику».

  Урок, который можно вынести из этой ситуации: иногда и родителям, и детям нужно время подумать, чтобы убедиться в необходимости покупки. 


2 часть статьи:   Ну купи хоть что-нибудь!


 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вопрос эксперту


Свой вопрос экспертам вы можете оставить в соответствующем разделе форума ЗДЕСЬ.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2019 «Ваше Все» — воспитание детей школьного возраста
реклама на радио