Как же вырастить себе помощника? - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

07 апреля 
Прошли времена, при котором баки для мусора делали...


07 апреля 
Самым ценным ресурсом в современном мире считается время....


07 апреля 
Онлайн-казино Вавада ориентировано на российских игроков и...


bambus  
03 апреля 
Стиральная машинка, вне всякого сомненья, входит в список...


01 апреля 
В последние дни как никогда ранее востребовано дистанционное...


26 марта 
Гуляя по торговому центру, вы наверняка замечали, что там...


24 марта 
Уже в ближайшее время у такого легендарного движения, как...


Авторизация

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Как же вырастить себе помощника? Печать E-mail
Автор: Шуляк В.А.   


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Какая мама не задумывается над этим вопросом?! Нередко уборка превращает дом в настоящее поле боя. Какие способы приобщения к порядку вы обычно используете? Упрашивания, сожаления, угрозы, крики, мольбы и наказание как самый действенный метод. Есть ли другие варианты?


Убирать, так с музыкой! Запевайте, братцы!

  Известный психолог Даниил Борисович Эльконин определил, что ведущая деятельность в детстве — игра. Если вы хотите чему-то научить вашего ребенка, превратите это занятие в увлекательную веселую игру. Устройте гонки машинок, спешащих в коробку, или авиашоу самолетиков. Пусть игрушечные мишки и зайки улетают в страну снов, где они увидят сказку. Если у ребенка нет признаков тревожности, можно устроить соревнование.

  Во время уборки напевайте песенки. Придумывайте сказки о том, как ночью, когда дети спят, игрушки передвигаются по комнате, дружат друг с другом, а для этого им надо освободить пространство. Фантазируйте!

Самые захватывающие путешествия мы совершали с помощью фантазии.

Сергей Федин

Уборка — пункт в распорядке дня

  Дети по натуре консерваторы, они любят постоянство. Это помогает им быть уверенными в завтрашнем дне и ваших чувствах. Поэтому включите уборку в режим дня. Специалисты по раннему развитию советуют составить распорядок дня.     Для маленьких деток его можно нарисовать, чтобы они ориентировались, какое действие сменяет другое. Деткам постарше список дел на день прописывают на листе бумаги.

Индивидуальный подход

  Приведем интересное письмо читательницы, где наглядно демонстрируется, что к ребенку требуется индивидуальный подход.

  «У меня растут два сына. Одному 10 лет, другому 12. Младшего стоит только попросить убрать игрушки — и работа уже кипит в его руках. Над старшим же нужно все время стоять, контролировать выполнение каждого действия, вплоть до крика. Тогда я решила, что нужно определить для него последовательность действий. Я давала ему краткие, четкие инструкции. Например, собери портфель, сложи учебники и тетради в письменный стол, пропылесось в своей комнате, вытри пыль. Ситуация изменилась, мы перестали изводить друг друга. После каждого действия, как правило, сын подходил ко мне и отчитывался. Иногда я подходила и наблюдала, как сын что-то делает, и не могла нарадоваться. Все просто, если найти правильный подход к человеку. Мария, 36 лет».

Уборка с пользой для развития

  Разные ситуации можно использовать для развития определенных навыков. Например, просить ребенка сложить только красные игрушки либо игрушки, у которых есть что-то круглое (это развивает логику — у мягких игрушек бывают круглые глаза или нос), положить в коробку по одной игрушке, а потом по три. Если времени мало, можно собирать игрушки быстро, на скорость.

Поощрение и похвала

  Правильные привычки закрепляются похвалой, поощрением, знаками внимания. Когда вы довольны поведением, поступками, действиями ребенка, дайте ему знать об этом. Если ребенку понравятся результаты его поведения или каких-то действий, он непременно повторит их. В ваших руках оружие, при правильном применении которого вы без лишних усилий добьетесь желаемого результата.

  Говоря о том, что в ребенке вам не нравится, важно подготовить почву для развития позитивных качеств, того, за что он получит одобрение. Иначе негативные поступки спустя время повторятся, несмотря на ваш запрет.

  В качестве одобрения используйте:

— Улыбку. Малыш начал складывать игрушки по вашей просьбе, подарите ему нежную улыбку, одобряя его действия.

— Прикосновения, поцелуи. Ребенок моет посуду — погладьте его по плечу.

— Слова похвалы. Человек в любом возрасте стремится быть любимым, получать признание и уважение.

— Разнообразные развлечения и удовольствия. Премируйте малыша за хорошо политые цветы катанием на качелях, за вымытый пол — походом в театр или цирк.

— Небольшие подарки. Это могут быть игрушки, сувениры, сладости в зависимости от вкусов вашего малыша. Но делайте их редко, чтобы не попасть в зависимость.

Все, что дети любят, можно использовать в качестве поощрения за их правильное поведение, действия, привычки.

Чего делать не следует?

— Ох уж эта спешка! Всегда не хватает нескольких минут, чтобы доделать или переделать за ребенком что-то. Поэтому терпение, терпение и еще раз терпение.

— Не переделывайте работу ребенка на его глазах. Похвалите за помощь и, только когда малыш уйдет, переделайте. Если малыш увидит, что вы исправляете его ошибки, он может потерять веру в себя. Кроме того, таким образом вы подавляете его инициативу и стремление вам помогать.

— Не смейтесь над неловкостью ребенка. Лучше подбодрите и поддержите добрым словом.

— Не следует угрожать детям: «Не уберешь — не пойдешь гулять», «Не уберешь игрушки — выброшу в мусорное ведро». Метод не дает результатов, потому что, как правило, вы не исполняете обещанное. Даже если исполняете, ничего, кроме обиды и разочарования, это не приносит. Буквально через пару дней ситуация повторится. Лучше придумайте сказку, как игрушки обиделись и ушли ночью, потому что остались брошенными. Через пару дней, когда ребенок осмыслит исчезновение игрушек и уберется в комнате, игрушки пожалеют хозяина и вернутся, чтобы снова дружить и играть вместе.

Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок…

— Не пользуйтесь нравоучениями: «Как тебе не стыдно, ведь ты же девочка», «Ты меня не любишь, раз не помогаешь», «Я когда-нибудь добьюсь от тебя помощи?» Подобные разговоры вызывают неприязнь к уборке.

— Ваши советы не нужны ребенку. Похвалите его за выполненное дело и тактично укажите на неточности: «В следующий раз можно сделать вот так».

— Если малыш не хочет убирать игрушки, не ругайте и не кричите. Схитрите — откажитесь от игры с ним или вечернего чтения книги.

 

  Вы и не заметите, как у вас появится больше времени для себя. Уборка заканчивается гораздо быстрее, утюг вы берете в руки крайне редко, цветы всегда политы, а иногда даже гарнир приготовлен для ужина…


Ох уж эти мамины помощники! - 1 часть.



 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вопрос эксперту


Свой вопрос экспертам вы можете оставить в соответствующем разделе форума ЗДЕСЬ.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2020 «Ваше Все» — здоровье ребенка
реклама на радио