Детская дружба - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

02 декабря 
По правде сказать, всем мамам и папам непременно хочется для...


02 декабря 
С древних времен придумывались различные способы очищения воды...


01 декабря 
Очень ожидаемое для многих событие - это очередной отпуск....


bambus  
29 ноября 
В популярном Instagram все выстроено на визуальных образах, и...


26 ноября 
Правильный образ жизни в нашем время очень популярен....


25 ноября 
По факту, нет нужды хоть что-то отдельно говорить касательно...


23 ноября 
В магазинах на сегодняшний день для абсолютно любого пятна...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Детская дружба Печать E-mail
Автор: Шуляк В.А.   


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
О дружбе написано много стихов и песен, созданы фильмы, в основе которых положены сюжеты о верной дружбе и предательстве, но не многие родители знают, о важной роли ее в психо - эмоциональном развитии ребенка с первых лет жизни.


  

  Что же такое дружба?

 В словаре Ефремовой. «Дружба - отношение между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов и т.п.». Филипп Зимбардо и Ширли Рэдл в книге «Застенчивый ребенок» приводят причины, по которым человек нуждается в дружбе с другим человеком:

 1. Успокоение (в результате обиды, боли, разочарования).

 2. Стимуляция (соперничество, помощь в общении, возбуждение).

 3. Внимание (осознание своей личности).

 4. Гордость (общественное признание за те или иные достижения).

 5. Совместная работа и отдых (занятия, которые невозможно проделать в одиночку, например, игра квартетом).

 6. Привязанность (любовь и другие нежные чувства).

 7. Социальное сравнение (оценка собственных мнений, способностей и эмоций относительно мнений, способностей и эмоций других людей).

 Это привычные для нас вещи, на которые мы не обращаем внимания, но ищем в другом человеке.

 А вот не реализованная потребность ребенка в общении приводит к: снижению самооценки, уход во внутренний мир, могут появится воображаемые друзья, тревожность, страхи, застенчивость (страх общения), что накладывает серьезный отпечаток на взрослую жизнь, реализацию в профессиональной деятельности и личной жизни.

 Известный американский психолог Абрахам Маслоу, создавший классификацию потребностей человека из 5 ступеней 2 ступеням отвел связи с общественностью.

 Реализовав первые две ступени потребностей в еде, убежище, сексуальных взаимоотношениях и безопасности, человек стремится к следующей ступени. Третья ступень - чувству принятия себя другими, социального взаимодействия, привязанности, поддержке и четвертая, потребности в уважении, личностных достижениях, уважении со стороны окружающих, признании.

 Иногда, человек готов пренебречь потребностями первоочередеными - физиологическими и безопасностью, чтобы избежать мук переживания одиночества. А добившись дружбы, принадлежности к социальной структуре, начинаем искать признания достоинств, компетентности, уважении окружающих. Проще сказать нуждаемся в статусе, репутации, славе, осознании превосходства, чтобы далее перейти к реализации последней ступени самовыражению. Потребность в общении занимает необходимую роль в жизни человека, которую нужно помочь развить маленьким детям на разных возрастных этапах. Нужно помочь ребенку освоить важные моменты взаимоотношений: знакомство, умение поддержать дружеские отношения, при необходимости прийти на помощь и знать способы разрешения конфликтов.

 Зачатки дружбы

 Детки в возрасте 2-3 лет не умеют согласовывать свое поведение. Забрать заинтересовавшую игрушку у соседа и поделиться своей игрушкой считаются зачатками коммуникации. Если взрослый не поддерживает совместную игровую активность нескольких детей, ее не будет. Много времени приходится на игру-наблюдение, в которой ребенок наблюдает за играющими рядом детьми, что можно сказать сам участвует в ней и параллельную игру, когда малыш копирует игровую деятельность играющих рядом детей, не взаимодействуя с ними.

 Полезно:

- Играйте в коллективные игры «Ручеек», «Платочек», водите хороводы, привлекайте детей к совместной деятельности.

- Научите ребенка делиться игрушками. Если малыш не дает игрушку, не ругайте его, через несколько дней он поделится, но не следует настаивать на этом, а тем более забирать игрушку. Чтобы вам было комфортно в этом маленьком коллективе, если вы гуляете постоянно на одной и той же площадке, скажите «Сережа сегодня не в настроении делиться».

 Дружба, как зеркало

 С 4 лет просыпается потребность в обществе сверстников, которую невозможно заменить взрослым человеком или игрушками. Дети с удовольствием делятся игрушками, но еще не согласовывают свои действия относительно единого сюжета игры. Возрастает интерес к совместной игре (катать машины, строить дом). В этом возрасте игра становится зеркалом, в котором ребенок видит модели поведения и подражая, закрепляет в игре.

 Появляется сюжетно-ролевая игра, в которой дети разыгрывают ситуации и роли, копируя внешность и поведение, но так же добавляют фантазию и новые способы взаимодействия. Например, дочки-матери, игра в доктора и больного, шофера, космонавта.

Расширяющийся круг общения приводит к избирательности в общении. Появляются популярные дети и отвергаемые. В журнале Asher, 1983; Asher et al., 1982 приводился перечень социальных навыков популярных детей:

-чувствительны к интересам других;

- не навязывают свою волю другим;

- умеют поддержать игру;

- придут на помощь;

- коммуникативны;

- отзывчивы;

- разрешают конфликтные ситуации, но без агрессии и физической силы.

 Для успешности важно развить социальные навыки и в этом важная роль отведена родителям.

 Полезно:

- Обеспечьте ребенку возможность общения со сверстниками.

- Обучить навыкам знакомства. Можно проиграть с куклами разные приемы общения.

 Первый прием, привлечь внимание партнера «У меня красная большая лопата, а у тебя какая?», если привлек внимание, продолжите разговор «Давай копать вместе большую яму». Предложите игру в зависимости от игрушек, имеющихся в арсенале. Например, играют машинками. Предложите устроить гонки или построить гараж.

-Вопросы «Можно с вами?» «А во что вы играете?» «Как тебя зовут?» и предложение «Давай вместе играть» - могут быть не услышаны или проигнорированы детьми, которым свойственен в этом возрасте эгоцентризм.

Второй прием, спросить о интересах ребенка «Как зовут твою любимую куклу», «Какой мультик ты любишь», «Какие у тебя есть машинки?»

 Отказ в дружбе это повод искать дальше.

-Рассказать на примере и показать, как дети взаимодействуют между собой в процессе игры. Объясните в простых действиях: делиться, меняться, предлагать игру, помочь товарищу если не получается и др.

- Создать условия, позволяющие приобрести опыт общения. Выделите комнату, куда ваш ребенок смог бы пригласить друга поиграть и подготовьте игровой материал.

- Научите ребенка задавать развернутые вопросы «Как …?» «Почему …?». Например, «Ваня, расскажи о том, как …». Такие вопросы помогут разговорить собеседника и наладить контакт, если в начале встречи возникла напряженная ситуация и кто-то из детей растерялся или застеснялся.

- Станьте наглядным примером для своего ребенка. Побольше общайтесь с разными людьми, ходите в гости, выезжайте несколькими семьями на природу, посещайте общественные места.

 Настоящий друг

 В 6-8 лет дети общаются на площадке длительное время. В процессе они делятся игрушками, устанавливают новые правила, помогают друг другу освоить новые роли, разрешают конфликты, принимают в игру новых детей. Ребенок в этом возрасте открывает для себя морально-этическую сторону дружбы: способность прийти на помощь, сопереживать, чувствительность к интересам другого. В то время как драчунов, ябед и «прилипал» отталкивают от себя. Иногда приятель, появившийся в первом классе может стать настоящим другом на долгие годы. Поэтому ссоры уже в этом возрасте способны выливаться в серьезные душевные переживания.

 Полезно:

- Способствуйте дружбе вашего ребенка, как со старшими детками, так и с младшими. Старшие дети всегда снисходительней относятся к младшим, играют по их правилам, опекают и защищают. Тогда как младшие помогут самоутвердиться ему, как лидеру, чтобы уверенней себя вести в компании со сверстниками. Но основными друзьями должны быть ровесники.

- Обсуждайте с ребенком плохое поведение детей «Максим, как ты считаешь, Вася правильно поступил, когда …? А ты бы как сделал? А чтобы сделал папа?» В таких разговорах вы прививаете морально-этические качества, которые впоследствии помогут отличить хорошего человека от плохого.

 Каждый из нас ищет себе друга способного быть добрым, внимательным, щедрым, приходить на помощь в трудную минуту, сочувствовать и понять позицию другого, умеющего справляться с собственным эгоизмом и уважать других. Такие качества родители должны воспитать в детях, чтобы им было легко идти по жизненному пути.



 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вопрос эксперту


Свой вопрос экспертам вы можете оставить в соответствующем разделе форума ЗДЕСЬ.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2019 «Ваше Все» — развитие ребенка 5 лет
реклама на радио