Вопросы к психологу - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

10 августа 
Думаю, вы не раз сталкивались с такой проблемой, как выбор...


10 августа 
Укладка потолочного и напольного плинтуса - заключительный этап...


08 августа 
За городской чертой наладить снабжение водой можно двумя...


31 июля 
Онлайн обучение набирает обороты и скорее всего в обозримом...


30 июля 
Когда речь заводится о люстрах категории премиум, обычно...


23 июля 
Ухаживаем за своей головой Чем больше встречается однотипной...


bambus  
22 июля 
Решили поехать в город Сочи отдохнуть, но не имеете понятия на...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Вопросы к психологу Печать E-mail
Автор: Шуляк В.А.   


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Каждый ребенок индивидуален, и порой родители сталкиваются на первый взгляд с неразрешимыми проблемами, остро нуждаясь в совете. Вот несколько ситуаций, из которых, возможно, они смогут извлечь определенный опыт.




Школьная растеряша

Пока дочь посещала садик, такой проблемы не было, но как только пошли в школу, стала регулярно что-то терять: ручку, карандаш, линейку, сменную обувь. Однажды после физкультуры пришла в спортивных штанах, потому что потеряла юбку от школьной формы. Почему дочь стала такой растеряшей и как с этим справиться?

Вера, 34 года

 Попав в новую обстановку, ребенок теряется. К тому же из раннего детства он вынес привычку, что о вещах заботятся старшие. Дочь потеряла ручку — вы купили новую, забыла сменку — завтра дали другую. Переложите ответственность за потерю на детские плечи. Потеряла ручку — пусть покупает сама, под вашим контролем. Дайте ей денег на более дешевую ручку и акцентируйте внимание, что она намного хуже потерянной. Спустя время, когда ручки перестанут теряться, разрешите дочери купить хорошую ручку. Ребенок должен испытать чувство потери хорошей вещи — в результате появится осознание ценности вещей вообще. Ручка, купленная ребенком лично, будет больше ему нравиться, значит, он будет стараться ее сберечь.

 Следует проговорить с дочерью простые правила, известные каждому взрослому человеку.

 — Уходя, проверить парту, рабочее место, осмотреть все помещение.

 — Определить каждому предмету в школьном портфеле свое место. Собираясь в школу, ребенок сразу увидит, чего не хватает.

 — Составить список вещей, необходимых для спортивной тренировки. Перед уходом с занятия ребенок сложит сумку по списку и с легкостью обнаружит недостающее.

Игровая зависимость

Были в гостях у знакомых. Их 6-летний сын проводит много времени за электронными играми. Если родители лишают его игры в качестве наказания, у ребенка начинается сильная истерика. Заметила большой интерес к электронным играм и у своего сына, которому 5 лет. Как избежать такой привязанности?

Маша, 26 лет

 Распорядок дня дошкольника и младшего дошкольника, помимо еды и сна, должен включать развивающие занятия, посещение секций и кружков, время на общение со сверстниками, культурно-развлекательные мероприятия (походы в цирк, театр, дельфинарий, выставки, концерты), чтение книг, обязательные прогулки на свежем воздухе 1–2 раза в день, самостоятельные игры и творчество (лепка, рисование, аппликации и др.). Найдите вашему ребенку любимое занятие, которое будет занимать максимальное количество его свободного времени. Понаблюдайте за сыном. Что ему нравится: техника, оружие, конструкторы? Подберите занятие по вкусу — и можно не бояться зависимости от электронных игр. При таком режиме дня на них просто не останется времени.


Не хочу учиться

Моей дочери 2,5 года. Все попытки научить ее рисовать карандашами или красками, лепить из пластилина, резать ножницами, играть с рамками-вкладышами или игрушками-шнуровками не дают результата. Она прекрасно понимает, что нужно делать, но сама не хочет. Подскажите, как заинтересовать ребенка?

Антонина, 31 год

 Вы правильно ставите вопрос: «Как заинтересовать ребенка?» Если заставлять, это только оттолкнет малыша. В этом возрасте ребенок способен сосредоточенно заниматься одним делом всего 2–5 минут. Поэтому рекомендуется привлекать его к чему-либо часто, но недолго в зависимости от его заинтересованности. Поиграйте с развивающими материалами как в сказку: «Слоненок потерял свой домик, помоги ему найти».

 Если у вас поблизости есть школа раннего развития, попробуйте походить туда. На групповых занятиях ребенок быстрее приобщается и начинает интересоваться любой деятельностью. После регулярных посещений школы он намного охотнее будет заниматься и дома. Наблюдайте за интересами малышки, и, поверьте, дело быстро сдвинется с мертвой точки.


Мокрое дело

Моему сыну 3,2 года. В детский сад начали ходить 4 месяца назад. А месяц назад он стал писаться во время дневного сна. Дома такой проблемы не возникает. Подскажите, пожалуйста, что делать.

Инга, 28 лет

 Вероятнее всего, ребенок адаптируется к детскому саду. Подобный регресс, возвращение назад считается признаком того, что в саду он испытывает психологический дискомфорт. Длительность периода адаптации зависит от того, насколько вы поможете ребенку.

 Выходя из садика, акцентируйте внимание на положительных моментах прошедшего дня. В течение вечера часто напоминайте ребенку, что хорошего есть в детском саду. Не ругайте малыша за «мокрое» дело. Обсудите с воспитателем поведение ребенка в группе и попросите, чтобы она контролировала поход на горшок перед сном. В выходные старайтесь максимально соблюдать распорядок дня, которого придерживаются в детском саду. Как правило, с окончанием периода адаптации любые проблемы исчезают. Если самостоятельно справиться с ними не удается, поговорите с детским психологом в саду или районной поликлинике, возможно, вы упустили из вида какие-то детали.


Юный техник

Моему мальчику 6 лет. Он разбирает все игрушки, а собрать у него не получается. Теперь он без разрешения берет пульты от бытовой техники. Наказания и объяснения не приносят результата. Как отучить сына ломать вещи?

Вероника, 34 года

 Ваш малыш просто склонен к исследованиям. Его интерес к техническим конструкциям продиктован инженерными задатками, которые можно успешно развивать. Важно помочь ребенку заменить разрушительную силу созидательной. Купите конструкторы, машинки-трансформеры, которые можно разбирать и собирать с помощью отвертки и ключей. Старайтесь каждую свободную минутку возводить какую-то конструкцию. Приобщите мужа или дедушку, чтобы они вместе с малышом сделали что-то своими руками.


В гневе я страшна

Моей дочери 3 года. Последнее время, когда у нее что-то не получается, она впадает в ярость. Не пытается что-то исправить, попробовать другой вариант, а со злостью отбрасывает от себя эту вещь. Как отучить ее так реагировать?

Наталья, 27 лет

 Ваша дочь выражает недовольство агрессией. Возможно, она стала свидетельницей, как в определенной ситуации так себя повел другой ребенок, и применяет его прием. Чтобы сломать стереотип, воспользуйтесь ролевыми играми. Проиграйте ситуацию с помощью игрушек. Например, у Медвежонка не получилось собрать дом, и он стал разбрасывать игрушки. Спросите ребенка, что нужно сделать, чтобы достроить дом? Если он не сможет ответить сам, подскажите: подобрать другую деталь. Чаще проигрывайте сложные ситуации из жизни вашей дочери. Научите ее выражать свой гнев словами: «Я злюсь, потому что у меня не получается…», «Я расстроена», «Я сердита».


Кто в доме главный

Моему сынишке 4,5 года. Последние пару месяцев наше общение превратилось в сплошные мучения. В ответ на любые просьбы и слова он выражает свое недовольство громкими криками: «Не дам машинку», «Не пойду в садик», «Не надену эти штаны». Причем спустя несколько минут он забывает о капризах и делится машинкой, с удовольствием идет в садик, надевает штаны. Мы с мужем уравновешенные, спокойные люди. В нашем доме никто не кричит. Подскажите, в чем причина такого поведения?

Людмила, 35 лет

 Ваш ребенок пытается включить себя в контекст внутрисемейных отношений. Ваша сдержанность подтолкнула его к так называемому эмоциональному рэкету. Постарайтесь установить границы дозволенного без конфронтации. Спрашивайте у ребенка совета, включите его в совместное планирование, предлагайте выбор: «Наденешь сегодня синие штаны или зеленые?» Готовьте вещи заранее, например с вечера. Всячески приобщайте к самостоятельности.



 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вопрос эксперту


Свой вопрос экспертам вы можете оставить в соответствующем разделе форума ЗДЕСЬ.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2020 «Ваше Все» — проблемы социального воспитания
реклама на радио