Как воспитать тихоню - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

17 сентября 
На самом деле, нет нужды что-то упоминать в отношении того, что...


17 сентября 
С каждым, несомненно, такое происходили. Вдруг неожиданно...


16 сентября 
Иногда бывает так, что мы просыпаемся с плохим настроением,...


16 сентября 
Исходя из практики для многих простых людей из Ижевска выбор и...


06 сентября 
Лысина у мужчин отнюдь не признак старения, локальное облысение...


05 сентября 
Мечтаете о том найти хорошую работу? Приготовьтесь составить...


30 августа 
Порой возникший вопрос, в какой уголок планеты Земля выбраться...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Как воспитать тихоню Печать E-mail
Автор: Шуляк В. А.   


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Задумывались ли вы, что бывают дети, которые:

― не требуют много времени и внимания, за которыми не нужно постоянно присматривать;

― не нуждаются в эмоциях и нравоучениях, поэтому родители не тратят психические и душевные силы;

― посидят одни столько, сколько потребуется маме, чтобы, например, сходить за пакетом молока в ближайший магазин;


― не попытаются в это время вылезти в окно, чтобы посмотреть, кто сигналит на улице, или разобраться, как же устроен пульт телевизора;

― не носятся, не катаются на велосипеде или роликах по квартире, не кричат, бесконечно не спрашивают, где и почему, не включают музыкальные игрушки и даже не путаются под ногами;

― послушно терпят, когда их причесывают или стригут.

  Сколько комплиментов получают в свой адрес родители таких детей: «Какой спокойный ребенок», «Какой смышленый», «Вам так повезло с ребенком»! Их обожают воспитатели в садике и педагоги в школе. Они являют собой образец для подражания, потому что со всем согласны, выполняют поручения без лишних вопросов, а уж как стараются…

Да, ребенок-тихоня — это отдушина, мамина и папина услада, объект зависти, мечта многих родителей.

Кто обладает таким характером?

  1. Таким характером природа наделила деток-флегматиков. Узнать их просто. Они спокойны, терпеливы, настойчивы, говорят неторопливо, практически без мимики и жестов. Информацию усваивают медленно, но она хорошо закрепляется у них в памяти. Решения принимают не сразу, обдуманно и впоследствии их не меняют. Начатое дело доводят до логического конца, равномерно распределяя силы. Миролюбивы, всячески уходят от конфликта, избегают риска. Устойчивые взгляды помогают им уверенно идти по жизни. Чтобы переубедить флегматика, необходимы весомые аргументы, которые он тщательно проверит на правдоподобность.

  У флегматика свой темп жизни, поэтому родные должны приспособиться и воспринимать его таким, каким его наделила природа. Если поторопить малыша-флегматика, реакция станет еще более замедленной.

  2. Таким может быть ребенок в состоянии хронической усталости. Первые признаки — быстрая утомляемость, раздражительность, сонливость, забывчивость, снижение работоспособности. При этом дети жалуются на головные и суставные боли, сильную усталость после физической нагрузки, снижение памяти и внимания, нередко отмечаются признаки респираторного заболевания. Вышеперечисленные симптомы неизбежно приводят к изменениям в поведении ребенка.

  3. Тихоней ребенок может стать в результате психологической травмы. Вред, причиненный психике ребенка, провоцирует изменения и в его поведении. Однако данная тема слишком сложна и требует отдельного рассмотрения.

  4. Подобная жизненная позиция или стиль поведения вырабатывается вследствие неправильного воспитания.

Как дети становятся тихонями

  1. Когда родители занимают активную позицию, всегда готовы прийти ребенку на помощь, например, застегнуть пуговицу или молнию, завязать шапку, ограничивают его свободу под прикрытием заботы («Сынок, осторожно, недалеко дорога», «Туда не ходи», «Здесь грязно, а тут деткам вообще нельзя ходить»).

  Сначала они помогут нарисовать картинку, решить задачку, потом — выбрать профессию, устроиться на работу и подобрать спутника жизни. Такие родители изо дня в день растят послушного ребенка, который безоговорочно подчиняется, не проявляя ни малейших признаков инициативы.

  Родители формируют культ личности ребенка, подчеркивая, что он самый лучший, а за пределами семьи его так не оценят.

  2. В семье с «культурой быта» или интеллигентной семье, где родители слишком рано начинают прививать ребенку хорошие манеры.

— «Сынуля, не кричи громко. Хорошие мальчики так себя не ведут», «По квартире не бегают. Что подумают соседи?» — так приучают к тишине.

— «Доченька, игрушки просить нехорошо. Это невежливо» — так воспитывают скромность.

— «Анюта, не приставай к незнакомым людям с расспросами, это нехорошо» — подобные фразы формируют ненавязчивость.

— «Нужно спросить, можно ли взять конструктор поиграть», — таким способом ребенка приучают спрашивать разрешения.

— «Отдай машинку мальчику и отойди, он ведь меньше тебя», «Он же твой брат, отойди, пусть покатается» — так воспитывают уступчивость.

  В таких семьях тишину, такт и покой возводят в культ. Много внимания уделяется аккуратному обращению с вещами и игрушками, идеальному порядку в доме.

  Один из излюбленных приемов таких родителей — пробуждение чувства вины. В умелых руках подобное орудие действует так же результативно, как угрозы. Например, можно сказать просто: «Миша, хватит шуметь, я не слышу телевизор». А можно воззвать к чувствам ребенка: «Мишенька, ты же знаешь, что мне нельзя нервничать, а ты шумишь. Если я буду расстраиваться, то опять заболею». Результат достигнут.

  Неплохо действует метод высмеивания результатов и ошибок: «Как умничать, так ты умеешь, а как написать контрольную по математике, так мозгов не хватает», «Вот дылда вымахала, а слушаться не научилась».

  Так не спеша, под прикрытием интеллигентности родители растят пассивного, нерешительного и бездеятельного, а главное, удобного ребенка.

  3. Забитые дети встречаются в неблагополучных семьях, где процветает физическое насилие, у родителей, придерживающихся деспотичного стиля воспитания. Такой тип тихони в отличие от первых двух вызывает не приятные впечатления, а скорее ощущение тревоги. Неизвестно, чего ждать от такого ребенка.

  4. У эмоционально закрытых, сдержанных родителей вырастают такие же дети.

Важное правило для родителей, воспитывающих тихонь, — соблюдать эмоциональную отстраненность, дистанцию, общаться по делу, без сюсюканья, с минимальным количеством объятий и поцелуев.


Как спасти ребенка

  1. Научить общаться.

  Организовывать семейные ужины, во время которых все члены семьи будут делиться новостями, обсуждать проблемы и интересные события.

  Лучше начать с занятий в домашней обстановке. Проработать диалог-знакомство, предложения поиграть, обговорить игры, в которые можно играть. Только затем можно приступать к практическим занятиям на улице. Главное — помнить: важно количество подходов. Какие бы результаты ребенок не показал, не останавливаться на достигнутом, расширять круг знакомств, поддерживать регулярные отношения с уже знакомыми детьми. Ловкость и сноровка придут с опытом, поэтому не следует сразу оставлять ребенка в большой компании, чтобы он еще больше не замкнулся. В случае неудачи, нападок учителей и других взрослых малыш должен чувствовать родительскую поддержку.

  Можно доверить малышу делать покупки в магазине («Солнышко, купи молоко и что-нибудь вкусненькое»). В магазине неизбежно завяжется разговор с продавцом, а это лишний опыт.

  Можно устраивать ролевые игры с куклами. Например, мишка будет знакомиться и прощаться с лисичкой. Лисичка будет отказывать мишке в дружбе, потому что не хочет играть. Собачка соберется домой и станет прощаться, договариваясь о встрече на завтра.

  Важно научить ребенка смотреть в глаза собеседнику. Игра в гляделки (кто кого пересмотрит), которая так забавляет в детские годы, закрепит этот навык.

  2. Поощрять стремление к самостоятельности, познанию нового, даже если, по мнению родителей, они при этом теряют время.

  3. Всячески поощрять шумные игры, физическую нагрузку, даже если они противоречат собственным представлениям об уютном доме.

  4. Выстраивать общение на доверии. Таким образом, вы воспитываете в нем самостоятельность и ответственность, а убиваете зачатки неуверенности в себе и страха.

  5. Как можно чаще показывать ребенку свою любовь — именно она помогает выстоять в моменты жизненных неурядиц и повышает самооценку. Простых вещей: объятий, поглаживаний, слов, напоминающих о любви родителей, и мягкого взгляда достаточно, чтобы ребенок каждый день ощущал родительскую любовь.

  6. Не забывать хвалить по делу, признавать достоинства и заслуги.

  7. Ориентировать ребенка на успех. Давать задания по силам, в процессе выполнения задачи напоминать, что у него все получится, а по окончании подводить итоги.

  8. Посещать спортивные секции. Активные занятия помогают расслабиться, раскрепоститься.

Не рекомендуется

  1. Указывать на недостатки ребенка.

  2. Сравнивать результаты ребенка с результатами других детей.

  3. Читать нравоучения.

  Перекрикивать друг друга, прыгать, бегать, шуметь — пусть у наших ненаглядных малышей останутся эти невинные шалости! Пройдет совсем немного времени, они повзрослеют, разлетятся по своим гнездышкам, и родителям так будет этого не хватать, а тишина томительно давить. Как говорится, послушных детей не бывает.


Смотрите также:

Почему у других растет гений, а у меня — бестолочь?

Кто они — дети-эгоисты?

Самостоятельный сегодня ребенок успешен завтра

Дети неуверенных в себе родителей будут также страдать от низкой самооценки


 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вопрос эксперту


Свой вопрос экспертам вы можете оставить в соответствующем разделе форума ЗДЕСЬ.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2019 «Ваше Все» — здоровье детей
реклама на радио