Хвалить или не хвалить, если хвалить, то как правильно? - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

17 сентября 
На самом деле, нет нужды что-то упоминать в отношении того, что...


17 сентября 
С каждым, несомненно, такое происходили. Вдруг неожиданно...


16 сентября 
Иногда бывает так, что мы просыпаемся с плохим настроением,...


16 сентября 
Исходя из практики для многих простых людей из Ижевска выбор и...


06 сентября 
Лысина у мужчин отнюдь не признак старения, локальное облысение...


05 сентября 
Мечтаете о том найти хорошую работу? Приготовьтесь составить...


30 августа 
Порой возникший вопрос, в какой уголок планеты Земля выбраться...


Авторизация

Кто он-лайн

Нет

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Хвалить или не хвалить, если хвалить, то как правильно? Печать E-mail
Автор: Шуляк В. А.   


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Похвала для детей, это как бальзам, способный творить чудеса – давать мотив к действиям, делать малыша уверенным в собственных силах, закреплять позитивные качества, помогать осознанию правил поведения в социуме.

Но, в то же время, можно получить обратную реакцию, если перехвалить.





Как же хвалить ребенка?

1.В похвале вы должны оценить не ребенка, а его действия и поступки: «Доченька, твои игрушки так красиво сложены, что комната стала аккуратней выглядеть!», «Сынок, теперь твои вещи не разбросаны по всей комнате, а сложены и лежат на полке, а в комнате чистота и порядок!».

Нельзя: «Ты хорошая помощница», «Что бы я без тебя делала!»

Направляйте похвалу на дела и поступки, поделитесь своим отношением к совершенному действию, чтобы ребенок смог самостоятельно сделать вывод.

2.Похвала, сказанная слишком часто, теряет свой эффект, ребенок привыкает.

3.Хвалить необходимо за то, что дается с усилием, приложив не мало труда. Легко доставшаяся похвала не дает стимула к дальнейшему преодолению трудностей.

4.Хвалите за то, что вызвало у вас удивление и восторг, выражайте свои эмоции ребенку: «Мне понравилось, как ты реалистично нарисовала дерево!»

5.Иногда возникает вопрос: «Хвалить или нет?» Если выполнено самостоятельное действие похвалите. Другого варианта и быть не должно.

6.Если малыш прикладывает усилия к работе, но что-то не получается, похвалите за достигнутый результат: «Посмотри, какой красивый дом ты нарисовал, еще немного и забор дорисуешь».

Принесет отрицательный результат:

1.Если похвалить за то, что дается легко, без усилий.

2.Если вашему ребенку что-то дается тяжело, не ставьте в пример Петю, которому это дается легко. У ребенка формируете негативное отношение к данному виду работы.

3.За одно и то же действие, дважды награждать не следует.

Когда вы хвалите ребенка, он должен сделать вывод из ваших слов:

А) Похвала;

Б) Вывод ребенка.

Примеры:

«Спасибо доченька, что помыла полы в комнате, теперь очень чисто в комнате!» Вывод ребенка: «Я помогла маме и ей теперь легче!»

Нельзя: «Ты моя помощница» - далее сделать вывод ребенок не сможет.

«Спасибо доченька, что разложила покупки, теперь я быстрее приготовлю кушать» Вывод ребенка: «Я помогла маме, теперь у нее больше времени»

Нельзя: «Ты просто золото!»

«Спасибо, что помыла посуду доченька, теперь так чисто на кухне!» Вывод ребенка: «Я помогла маме и маме будет приятно!»

Нельзя: «Так даже я не смогу вымыть посуду!»

Разновидности похвалы их плюсы и минусы

Положительная оценка действию

Положительная оценка действию расскажет малышу наше отношение к его деятельности или поступку. Мы рассказываем ребенку наше отношение, для того, чтобы завтра он смог порадовать нас еще большими результатами.

Плюс: когда ребенок осваивает новую деятельность, положительная оценка, является хорошим стимулом к работе и снизит неуверенность.

Минус: частая положительная оценка без использования других способов похвалы ведет к тому, что ребенок начинает обращать внимание не на действия и результаты, а на то, чтобы доставить удовольствие родителю. Результатом такой оценки станет лицемерие и лесть ребенка.

Если ребенок будет ставить на первое место интересы других, то из него вырастет личность с заниженной самооценкой и без собственного мнения.

Вывод: положительная оценка действию не должна часто использоваться и пользуйтесь другими приемами поощрения, о которых мы поговорим далее.

Одобрение

Одобрение мы применяем в случае, когда в работе присутствуют сомнения. В результате одобрения, мы как бы развеиваем сомнения и направляем действие к конечному результату.

Плюс: После одобрения, просыпается стремление к завершению работы, советы воспринимаются как помощь и по возможности реализовываются.

Минус: одобрение без поддержки других способов поощрения ведет к снижению самостоятельности, уверенности в себе, ведет к безынициативности.

Похвала

Похвалу ребенок слышит в результате выполненных действий. Она служит мотивацией к повторной деятельности и закреплению навыков.

Плюс: похвала является результатом выполненной работы. Не всегда работа выполнена правильно или ожидаема родителями. В некоторых случаях необходимо в плохо выполненной работе найти и позитив и объяснить ошибки.

Минус: если регулярно хвалить за выполненные действия, это порождает неумение доводить дело до конца. Малыш может не увидеть конечного результата в планируемой работе и отказаться от выполнения его.

Комплимент

Умение увидеть, заметить, разглядеть положительные черты, умения, навыки и донести их до ребенка.

Плюс: в связи с направленность комплимента на личность, он помогает усилить имеющиеся у ребенка позитивные качества.

Минус: акцентируя внимание на одном качестве, можно превратить его в недостаток.

Награда

Награда является одним из сильных стимулов к деятельности. Награда – это поощрение за достигнутый результат или за результат превзошедший планируемые достижения.

Награда бывает:

1)Материальной – игрушки, сладости, одежда, деньги и др.

2)Исполнение желаний.

3) Выполнение условий договора.

Награда является сильным стимулом к выполнению какой-либо деятельности. Ребенок, таким образом, со временем понимает, что нет ничего невыполнимого в жизни.

Любая похвала является особенно важной для ребенка в любом возрасте. Восприятие мира маленького человека, проходит через нашу реакцию на их поступки. Чем больше правильной похвалы слышат наши дети, тем уверенней они вырастают в собственных силах.


Смотрите также:

В каком возрасте можно давать ребенку деньги?

Лентяями не рождаются

Шесть ошибок, которые приводят к демонстративному неповиновению ребенка

Воспитание согласно Гендеру

Как воспитать тихоню

Почему у других растет гений, а у меня — бестолочь?



 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вопрос эксперту


Свой вопрос экспертам вы можете оставить в соответствующем разделе форума ЗДЕСЬ.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2019 «Ваше Все» — особенности семейного воспитания
реклама на радио