Брак - это как? - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

30 октября 
Абсолютно никто не защищен от такого опасного диагноза, как рак....


29 октября 
Магнитометры, это устройства, способные улавливать магнитное...


29 октября 
Быстрый вариант снизить расходы на электроэнергию - сделать...


Karmaa  
29 октября 
Ламинат — это быстрый, простой и популярный способ отделки пола....


Karmaa  
28 октября 
Полноценное электроснабжение загородного дома, строительной...


27 октября 
С целью безопасной выдачи денежных средств, в отдельных...


26 октября 
Вспомогательный заработок никому не мешает, а один из наиболее...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Брак - это как? Печать E-mail
Автор: Отец Андрей   


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
С началом семейной жизни появляется второй человек, чьи взгляды, интересы и воспитание могут значительно отличаться от наших. И заранее нельзя сказать, что в дальнейшей жизни все пойдет гладко, ведь как человек ни предполагает, Бог располагает.



Основы благополучного брака

  Несмотря на  существующий риск, к этому необходимо относиться спокойно, ведь риск всегда присутствует в нашей жизни – рождение ребенка, строительство дома, поступление в вуз. Однако наличие риска далеко не означает, что мы не можем противостоять ему. От наших поступков и мыслей зависит дальнейшее развитие событий в нашей жизни. К таким поступкам относится и выбор супруга или супруги. Решение следует принимать со всей ответственностью, предварительно обратившись с молитвой к Господу.

  Семья это не только риск. Семья – это творчество, в котором реализуется все то, что супруги делают для развития и поддержания в себе любви и уважения друг к другу, что они делают для своего совместного будущего и своих детей. Уже задолго до брака молодые люди должны учиться строить взаимоотношения, учиться слушать и слышать друг друга, обсуждать планируемые действия. От преуспевания в данных делах зависит глубина и качество будущего брака.

  К сожалению, современные молодые люди, далекие от церкви, недооценивают роль подготовки к семейной жизни, считая, что перед вступлением в официальный брак им достаточно пожить в пробном «гражданском» браке, которое более правильным называть сожительством. Сожительство далеко от понятия брака, потому, что не учит основополагающему качеству – чувству ответственности друг за друга. Казалось бы, соблюдены все атрибуты брачной жизни, однако пробные браки учат противоположному – безответственности, ведь всегда можно расстаться, и никто ни за что отвечать не будет. И обязательной расплатой подобного беспечного отношения друг к другу и последствиям гражданского брака станет грех – измены, скандалы, расставания.

  Сожительствующим можно только порекомендовать, если они действительно любящая пара, покаяться и срочно заключить брак. Если же в браке нет любви  - следует расстаться, ведь без любви невозможно построить ничего хорошего.

Брак по расчету

  Брак по расчету представляет собой не что иное, как поступок из корысти. А счастливым такой брак из корыстных побуждений быть не может. Даже чаще такой брак принесет несчастье, зло, провоцируя людей на раздор, упреки и оскорбления друг друга.

  Супруги должны соблюдать полное согласие друг с другом, быть единомышленниками, и места в нем для житейских расчетов и собственной выгоды быть не может. Нельзя заключать брак, надеясь на получение богатства или светских связей, получение каких-либо выгод. Этот брак станет лишь внешне союзом двух людей, далеких друг от друга своими сердцами.   А его плодами станут постоянные неприятности дома и раздоры,  измены и взаимная неприязнь в конце концов.

  Многие отцы церкви в своих высказываниях говорят о неприемлемости заключения брака по расчету.  Так, в конце 19-го века священником Александром Рождественским часто выражалась просьба «не искать ни денег ни богатства, но (искать) добрых свойств девице - благочестия и набожности». Тем же, кто говорил о получении богатства от жены, следует стыдиться себя и своих поступков.  Ведь с богатой женой муж обретал скорее госпожу над собой, нежели помощницу и единомышленницу. То же самое касается и обратной ситуации, когда бедная девушка становится не женой, но служанкой своего не мужа, но господина.

Если супруг  иноверец

  В Библии содержатся  замечательные слова, раскрывающие отношение Господа к ситуациям, когда один из супругов не имеет веры. «Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим.»  Таким образом, если вера озарила лишь одного из супругов, в то время, как другой пребывает во власти разрушительных противоречий безверия, последний получает надежду на спасение через силу верующей половины.

  Сила веры помогает и детям, рожденным в таком браке – если в семье атеистов дети были бы нечисты, то в случае наличия одного из родителей, придерживающегося истинной христианской веры, потомство получает также надежду на спасение душ от тлетворного влияния  безверия.  «Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы». (1Кор.7:14)

  Однако данное высказывание относится лишь к тем, кто уже находясь в браке, пришел в лоно Церкви.  Совсем иная ситуация в случае, если пара только собирается связать себя узами брака.  Так, 72 правило Шестого  Вселенского Собора гласит о том, что не должен  «муж православный с женой еретических взглядов сочетаться  браком». То же самое относится и к православной женщине, имеющей намерение стать женой иноверца.  Если же неподобающее действие уже произведено, то «не подобает смешивать несмешиваемое».  Церковь не принимает подобные браки,  предупреждая о том, что верующий супруг в силу осознанного совершения неподобающего сочетания браком, будет отлучен от Православной Церкви.

Если к вере приходят после сочетания браком с иноверцем

  Вышеуказанные строки из Библии упоминают о «святости» неверующего супруга через верующую половину,  выражая тем самым желание сохранять браки  с представителем иной веры , не доводя ситуацию до развода, но  оставаться в браке с надеждой на спасение души неверующего.

  Данное правило призвано урегулировать сложную ситуацию с верой супругов,  советуя не доводить процесс расхождения во взглядах из-за различий в вероисповедании до развода, разрушения брака.

Если супруг атеист

  Несмотря на то, что Православная Церковь  не выражает нетерпимости к  представителям атеистического направления, однако суть атеистов сродни язычеству  древних времен, не озаренных благими словами Библейских учений.  Ведь вся суть язычества направлена на развитие любви не  к Господу, а к самим себе.  По этой причине истинно верующий не сможет  получить условия, нужные для реализации в полной мере своей потребности в любви к Богу, потребности в вере. Да и счастливым в таком браке верующий вряд ли будет.  Так как христиане не могут надеяться на что-то хорошее от брака с тем, кто не разделяет вероубеждения второй половины.  Сочетание браком с атеистом означает в глазах Православной Церкви  добровольный отказ  верующего супруга от избранности его Христом и Церковью.  Поэтому брак с неверующим  вызывает негативное отношение отцов Церкви.

  Сочетаясь браком с неверующим, православный должен быть готовым нести ответственность за последующее негативное развитие семейных уз.  К тому же, верующий должен ожидать ответную реакцию непонимания и неразделения собственных взглядов, а значит и взаимопонимания в таком браке не будет. Верующий супруг может остаться в одиночестве, не получив одобряющей поддержки второго супруга. Да и воспитать детей в христианском вероисповедании будет довольно сложно, так как неверующий будет препятствовать  привитию истинно христианских добродетелей своим детям, не видя в этом никакой ценности, никакого блага для других.

Если пришлось развестись

  Развод был разрешен иудеям  «по жестокосердию», а в Евангелии Христос назвал единственную причину для развода  - прелюбодеяние.  Православная Церковь приводит перечень причин, разъясняя при этом, почему развод становится возможен.

  Определения Поместного собора 1917-1918 гг.

  В Русской Православной Церкви могут быть следующие причины для развода.

1.    Если один из супругов отпадает от православной веры.

2.    В случае совершения прелюбодеяния или противоестественных пороков.

3.    В случае, когда супруги оказываются неспособны к брачному сожитию.

4.     Заболевание проказой или сифилисом.

5.    В случае безвестного отсутствия не менее трех лет одного из супругов, если супруг пропал на войне или во время плавания, то срок сокращается до двух лет.

6.      Когда супруг осужден к наказанию, связанному с лишением всех прав состояния.

7.    Весомой причиной для развода является и посягательство на жизнь и здоровье супруга или детей.

8.    Снохачество, сводничество и извлечение выгод из непотребств супруга.

9.     Если один из супругов вступает в новый брак.

10.    Развод возможен, в случае наличия у супруга неизлечимой тяжкой душевной болезни, делающей невозможным продолжение жизни в браке.

11.     Злонамеренное оставление супруга другим супругом, что делает невозможным продолжение жизни в браке.

  Этот перечень был дополнен согласно Основам социальной концепции Русской Православной Церкви. В качестве причин для развода может стать наличие заболевания СПИДом, хронический алкоголизм и наркомания, а также аборт, в случае, когда муж заявил свое несогласие.

Развод в случае смерти супруга

  Смерть мужа или жены является одной из двух основных причин для развода. Такой развод предполагает физическую невозможность продолжения брака, однако при этом, овдовевший супруг или супруга могут снова вступить в брак. Вторая весомая причина — это измена произнесенным святым клятвам брака, т.е.прелюбодеяние.

  Наравне со смертью супруга считается и безвестное его отсутствие в течение продолжительного периода. Этот  случай предполагает признание вдовства с последующей возможностью вступления в новый брак.

  Однако важным к пониманию должно быть то, что вышеперечисленные причины не являются требованием  обязательного развода. Это всего лишь поводы для развода, если таковое желание было выражено.

  Для Русской Православной Церкви  идеалом будет считаться лишь первый брак, несущий на себе печать Таинства, образном повторении уникального союза Христа и Церкви ( Еф. 5: 23-33). Таинством уже не станет второй брак. Чин второго брака  соотносится не с радостью, а с покаянием.

Расширенное толкование причины для развода

  Так как смерть не является юридическим разводом, а является прекращением брака, то основной причиной для развода  станет прелюбодеяние (Мф. 19: 9) . Но само толкование прелюбодеяния имело различающиеся степени. В Византии прелюбодеянием считалось,  если жена ночевала вне стен дома супруга или родительского дома.

  Расширяя толкование прелюбодеяния, Православная Церковь выводит ряд причин, по которым возможен развод. Если супруг понуждает жену к прелюбодеянию, это также приравнивается к измене. Фактом измены считается и случай, когда супруг покушается на жизнь другого супруга. Это относится и к нанесению тяжких побоев и различным издевательствам.  Церковный развод возможен также и в случае, если жена намеревается или уже совершила аборт. В случае принуждения мужем сделать аборт, жена также имеет право просить развода.

  Случаи, когда супружеская близость между супругами невозможна, также причислены к поводам для развода.  К таким случаям относится наличие у одного из супругом сифилиса, проказы или СПИДа.  Однако бесплодие не будет считаться уважительной причиной для прошения о разводе.

Развод по взаимному согласию

  По взаимному согласию можно развестись только в том случае, если  он требовался для дальнейшего поступления  супругов на служение в монастырь.  При этом, неотъемлемым условием является  предварительное обеспечение детей своих наследством.  В поздней Византии были случаи, когда супругов разводили вследствие «непреодолимой взаимной ненависти»,  однако эта причина говорит о явной христианской незрелости, свидетельствует о полном расцерковлении.

  Что делать Церкви с теми, кто пришел за разводом? Существуют определенные наставления тем, кто осуществил развод по той или иной причине. Однако в настоящее время нельзя найти оснований для того, чтобы развести супругов, только формально считающихся православными, нецерковными. К ним не может быть применен закон, действующий на воцерковленных людей.

 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вопрос эксперту


Свой вопрос экспертам вы можете оставить в соответствующем разделе форума ЗДЕСЬ.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2020 «Ваше Все» — особенности воспитания детей
реклама на радио