Новое в дневниках

MLdoll  
18 августа 
В последнее время достаточно часто можно услышать вопрос: где...


17 августа 
Изготовление спортивной атрибутики на заказ по низким ценам,...


16 августа 
Муниципальные власти Москвы стремятся к благоустройству...


16 августа 
Все прекрасно знают, чтобы любая дама была бы целиком...


maxsd  
16 августа 
Twitter версия 8.32.70Читайте то, что вам интересно- это...


16 августа 
Хочется организовать поставку различных товаров из Кореи, но...


16 августа 
Исследователи проанализировали данные 918 пар матерей и детей....


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Святые Жены Руси Печать E-mail
Автор: Отец Андрей   


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Известный латинский богослов и философ, один из великих западных учителей Церкви, блаженный Августин Аврелий так прокомментировал это место из Ветхого Завета: «Если бы Бог назначил женщине быть госпожой мужчины, Он сотворил бы ее из головы; если бы – рабой, то сотворил бы из ноги; но так как Он назначил ей быть подругой и равной мужчине, то сотворил ее из ребра».


  Нет никаких сомнений в том, что женщина – уникальное в очах Божиих существо. Ведь душа имеет особые дарования: она чувствительна, нежна, ранима, но и очень терпелива. Оттого женщине свойственнее жить сердцем и верой, чем рассудком и логикой. Ведь рассудок легче обмануть и запутать – истинно «зорко одно лишь сердце». Она созерцает картины и события жизни, питая от созерцания свою интуицию, и нередко ее женской интуиции открываются ошибки и неточности в рассудочных построениях мужчины. По своему достоинству женщина ничем не ниже мужчины, но не одинакова с ним. «Она всё может, но это ей ни к чему», – писал Иван Александрович Ильин. Особенность женщины - всечасно видеть и слышать, или хотя бы угадывать гармонию мира. Беспрестанно желать ее и тем сдерживать мужской рационализм, не давая ему изгнать из мира прекрасное… Про женщину сказано, что ее первое предназначение - быть источником любви. При этом ее служение любовью не исчерпывается семьей, супружеством и материнством, но простирается на весь мир.  Это чисто женское – желание всех накормить, одеть, обогреть, исцелить,  -  окутать всех и всё своей любовью.

  О русских женщинах, их кротости, мудрости, преданности, любви и способности ценить все самое прекрасное в мире веками слагались стихи, предания и легенды, им посвящали самые сокровенные свои строки поэты, писатели…

  В истории нашей страны, как впрочем, и в истории любого государства, подвиг женщины-христианки во все времена был не так ярок и заметен, как подвиг святых мужей, чаще всего он тих и неприметен, это подчас не бросающийся в глаза, но тоже великий подвиг послушания мужу, воспитания детей в вере Христовой и хранения домашнего очага. За долгую историю Церкви женщинам не раз приходилось спасать положение в тот момент, когда меркли и оказывались бесполезными мужская доблесть и сила. И тогда женская кротость, нежность и любящее сердце творили поистине чудеса!

  О роли женщины в русской истории, в процессе утверждения Христианства на Руси хорошо написал архиепископ Нафанаил (Львов) в своей книге «Ключ к сокровищнице», вышедшей в серии «Духовное наследие русского зарубежья», изданной Сретенским монастырем в 2006 г.

  Крещение Руси… Это праздник всех русских людей, но особенно – женщин. Ибо сугубо беспросветной была жизнь женщин в языческом обществе.

  Летопись говорит, что у древних славян отец, а потом муж был высшим правителем, над которым не было высшей власти. На женщин, наравне с рабами, возлагались самые тяжелые работы. После смерти мужа женщина часто следовала за ним в могилу, не только по принуждению, но и добровольно, потому что после ухода из семьи ее единственного защитника жизнь в чужом семействе становилась невыносимой. В сколько-нибудь обеспеченных семьях было принято многоженство, делавшее положение женщины еще более тяжелым.

  И вдруг все изменилось с принятием Христианства русским народом, с того момента, когда впервые на всю Русскую землю прозвучали слова апостола Павла на понятном народу церковно-славянском языке: «Несть мужеский пол, ни женский, вси бо вы едино есте во Христе Иисусе» (Гал., 3, 28).

  Но еще задолго до того, при проникновении в русскую среду первых лучей зари Света Христова, начала оживать душа русской женщины. Свидетельство тому — святая княгиня Ольга.

  На кого ссылаются вельможи Владимира, когда он колеблется, какую веру ему принять? Они говорят: «Если бы был плох закон греческий, его не приняла бы бабка твоя Ольга — мудрейшая из людей».

  Не мужчину, а женщину, но женщину, принявшую Крещение, умудренную учением Христовым, называют старейшины русские «мудрейшею всех людей».

  На подъем своего положения, на духовное освобождение свое русская женщина ответила тем, что всей душой полюбила новую веру, став с древнейших пор и до нынешнего времени покорной велениям веры, и многое сделала для того, чтобы вера глубже проникла в русскую среду.

  Утверждение христианства на Руси совершалось постепенно. Язычество господствовало в некоторых частях России до самого XII в.

  По свидетельству древнерусских песен, женщины участвовали вместе с мужчинами в пирах княжеских, похваляясь своей хитростью и мудростью.

  У полоцкого князя Рогволода была дочь — Рогнеда. И Владимир и его старший брат Ярополк посватались к ней. Рогволод предоставил решение Рогнеде. Она гордо ответила, что не хочет выходить замуж за Владимира: «Не хочу за рабынича», то есть сына рабы, так как Владимир был сын Ольгиной рабыни Малуши.

  Владимир тогда захватил Полоцк, убил Рогволода и женился на Рогнеде. Она затаила озлобление на Владимира и решила его убить. Однажды, когда Владимир заснул у нее, она подняла руку с ножом, чтобы зарезать его. Но Владимир вдруг проснулся и схватил ее за руку. Владимир вышел и собрал бояр и старейшин, чтобы судить ее.

  Бояре единогласно сказали, что она достойна смерти. Владимир решил самолично убить ее. Она же подучила своего малютку-сына Изяслава выступить на ее защиту. Когда Владимир с мечом вошел в комнату, маленький Изяслав тоже с мечом обратился к нему:

— Разве ты думаешь, что ты здесь один?!

Владимир, сказав: «Кто же знал, что ты здесь?» — бросил меч и велел позвать бояр. Бояре сказали:

— Не убивай ее ради этого ребенка.

Когда святой Владимир принял христианство, он пришел к Рогнеде и сказал ей:

— Я отныне крещен, и мне можно иметь только одну жену. Поэтому избери себе кого-либо из моих бояр, и я выдам тебя за него замуж.

Но Рогнеда отвечала:

— Или ты хочешь и земное царство и небесное себе забрать, а мне ни здешнего, ни небесного дать не хочешь? А я, бывши царицею, не хочу стать рабой земному царю или князю, но хочу уневеститься Христу, а для этого приму ангельский образ (монашество).

Ее сын Ярослав (Мудрый), сидевший тут же, ибо не мог ходить, воскликнул:

— О, мати моя, воистину еси царица царицам и госпожа госпожам.

  И с этими словами вернулась к нему способность ходить. От болезни у него осталась хромота и та мудрость, которой он прославился впоследствии, почерпнутая им от тесного многолетнего общения с матерью.

  Рогнеда постриглась с именем Анастасии. Украинская Церковь причислила ее к лику святых.

  В русском обществе в киевский период его истории господствовали рыцарские нравы и представления. Этому способствовало то, что Россия тогда была в тесном общении с Западной Европой. Сестра и дочери Ярослава Мудрого вышли замуж за западных королей. Сестра Доброгнева (ее имя значило, что она и в гневе была доброй) вышла за польского короля Казимира, Елизавета Ярославна – за норвежского короля Геральда. Он выразил свою любовь к ней в романтической песне, переложенной А. Толстым. Она вместе с мужем была убита в Англии в сражении при Старфорд Бридж, предшествовавшем битве при Гастингсе.

  Андрей, король венгерский, женился на Анастасии Ярославне. Французский король Генрих I Капет женился на младшей дочери Ярослава Анне. До сих пор хранятся подписанные ею документы: «Анна регна», то есть «королева».

  Великий князь Владимир Мономах, очень любимый и чтимый всем русским народом, женился на Гиде, - дочери последнего англо-саксонского короля Англии Гарольда, убитого норманнами в Гастингской битве в 1066 г. После этой битвы Гида бежала к родственникам в Данию, где встретилась с русским князем Владимиром и вышла за него замуж.



 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вопрос эксперту


Свой вопрос экспертам вы можете оставить в соответствующем разделе форума ЗДЕСЬ.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2017 «Ваше Все» — дошкольное воспитание детей
реклама на радио