Уйти в монастырь - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

08 августа 
За городской чертой наладить снабжение водой можно двумя...


31 июля 
Онлайн обучение набирает обороты и скорее всего в обозримом...


30 июля 
Когда речь заводится о люстрах категории премиум, обычно...


23 июля 
Ухаживаем за своей головой Чем больше встречается однотипной...


bambus  
22 июля 
Решили поехать в город Сочи отдохнуть, но не имеете понятия на...


21 июля 
В действительности, во многих ситуациях отстоять разные...


06 июля 
Я садовник. Вы можете спросить мою семью, моих...


Авторизация

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Уйти в монастырь Печать E-mail
Автор: Отец Андрей   


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
«Уйду в монастырь!» - в наше время стало просто какой-то насмешкой, олицетворяющей уставшего от жизненных забот человека и стремящегося покинуть мирскую жизнь, думая, что быть монахом – это самое лёгкое в жизни. Давайте рассмотрим сегодня этот вопрос и возможно, кто-то задумается о монашестве совсем по-другому.


Что такое монашество?

  Монашество напоминает нам образ жизни Иисуса: Он не имел семьи, родственные связи Его не привязывали, Христос не имел своего дома (кроме родительского), постоянно был в странствовании, богатства мира Ему не были нужны, постился и много молился. В следствии этого, чудеса сопровождали Христа и  являли силу Бога Всемогущего.

  Именно монашество приближает человека к этому идеалу. А также стремление к святости, к близким отношениям с Богом, отречение от всего того, что может удерживать  на земле и быть помехой при вознесении на небо.

  Многие сейчас подумали об одиночестве, которое сопровождает монахов. Люди, живущие без Бога, чувствуют какую-то ущербность и неполноту. В миру, одиночество можно преодолеть обретением другого. А в монашестве этим другим является Сам Бог, Который есть полнота наполняющая всё и во всём.

Кто может стать монахом?



  Я не буду лукавить: кто-то использует монашество, как ступеньку для приближения к высокому сану. Но тем не менее, я встречал больше в своей жизни людей, которые по-настоящему горят духом и всем своим естеством стремятся к Богу. Ни кто не может заставить человека быть монахом, даже Сам Бог. Ведь Богу не нужны роботы, которые беспрекословно исполняют все Его указания. Бог уважает волю каждого из нас. Поэтому монашество в наше время – это особенный подвиг веры.

  Однозначно могу сказать утвердительно, монахом может стать человек, который готов взять на себя подвиг, чтоб противостоять  злу и искушениям, которые есть в мире и не плыть как мёртвая рыба по течению. К этому нужно будет прийти самому обдуманно, чтоб выросла сила, которая поможет сделать этот шаг. А самое главное, именно без Божьего призвания, благословения, благодати, которая поддержит человека в этом решении, быть послушником невозможно. Диадох Фотикийский  (V в.) говорил о том, что люди уходящие в послушники должны добровольно отречься от сладости этого мира тогда, когда вкусят в полноте сладость Божью.

Как же можно служить миру и при этом быть монахом?

   Можно задаться вопросом: «Как же служить ближнему? Как возможно приютить странника, напоить жаждущего и накормить голодного, а ещё и посетить заключенного в темнице, если сам чернец бежит от мира? Что-то похоже это больше на заботу только о своём спасении, которое так красиво прикрывается благочестием внешним».

  Так могут думать только те, которые понимают служение ближнему, как это понимают все остальные в миру. Мысли монаха о спасении строятся не на эгоистичных побуждениях, а на любви к Богу. Наш Творец является полноправным владельцем нашей души и монах хочет отдать её Отцу в состоянии достойного спасения.

  Это можно представить так: послушный ребёнок, который любит своих родителей, будет стараться  учиться хорошо, чтоб не огорчать своих родных, а радовать их. И совсем не польза учёбы привлекает его так делать, а любовь к родным папе и маме. Вот именно такой «учащийся ребёнок» - монах. Подвиг инока наполнен любовью к Богу, желанием исполнять волю Творца, желанием отдавать все свои силы, чтобы достойно встретиться с Ним.

  Возможно, вы думаете, что монахи не служат людям и не приносят им пользы. Но «польза» духовная отличается от «пользы» физической. Безусловно, это хорошо принимать участия в одноразовых акциях по кормлению голодных и напоению жаждущих, но как это делать постоянно, не имея силы и помазания от Бога? Как можно вести слепого, будучи самому слепым? И монашество не является бегством от людей, чтобы не служить им. Каждый монах знает, что он удаляется из мира, чтоб не переживать соблазн греха, а чтоб подготовить себя к служению людям и Господу.

  Вы даже можете смеяться над столпничеством, но сколько пользы принесли келейники людям! Сколько через них пришло спасения, утешения, учения тем, кто страдает и погибает? И это происходило не только в древние времена, это происходит и по сей день.

Проклинают ли послушники женщин?

   Возможно, вы думаете, что старцы проклинают женщин? Это не может быть правдой. Монашество проклинает соблазн, который приходит от них к избравшим путь послушника. В монашестве ведётся решительная борьба этому соблазну. Как при этом можно думать о проклятии именно женщин? Ведь и женщины становятся келейницами и для них такой соблазн несут те же мужчины. И так же, как келейнику надо бежать от женской красоты, так же и монахине повелевается избегать красоты мужского лица. И это не значит, что мужчина проклят монашеством. Борьба с соблазном – вот настоящая причина такого отстранения.

Все ли должны быть монахами?



  Нет. Но обязательную внутреннюю борьбу со своей плотью должен пройти непременно каждый. Монашество из мира ушло за каменную ограду и это есть путь непременно безбрачных.  А вы наверняка знаете, что безбрачие не является обязательным условием спасения, а только лишь для тех, кто в состоянии его вместить. Церковь ведёт духовную войну за души людей и как при любой войне не все воины видны на передовой.

  Молитва и пост – эта два крыла, на которых летят монахи. Ходатайственная молитва за погибающие души иногда забирает больше сил, чем проповедь Евангелия. Кому что предназначено. Кто-то сражается в открытом поле, а кто-то хранит крепость. Одни дети Бога проходят свой путь спасения в уединённом монашестве вдалеке от мира, в пустыне. Другие, призваны осуществлять своё призвание в других внешних формах, в других условиях, в мирской жизни, но так же в постоянной борьбе с внутренними препятствиями.

  Чего хочет ваше сердце? К чему готов ваш дух? Это ваши личные отношения с нашим Творцом. Главное при этом, чтоб в том или ином случае ваше сердце оставалось чистым и наполненным любовью к ближним, к Богу и самому себе.



 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вопрос эксперту


Свой вопрос экспертам вы можете оставить в соответствующем разделе форума ЗДЕСЬ.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2020 «Ваше Все» — воспитание младших школьников
реклама на радио