Детей надо учить, а не тренировать - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

15 августа 
Планируемый ремонт квартиры радует и пугает одновременно....


13 августа 
Для любой девушки, следящей за собой, духи это такой же...


13 августа 
Реалистично ли, чтобы лечение в сложившихся обстоятельствах...


10 августа 
Эксплуатация автономных энергетических источников становится...


08 августа 
Противосудорожные лекарства используются для помощи пациентам с...


06 августа 
Не существует человека, который совсем не любил бы картины....


01 августа 
Остеохондроз - довольно распространенное и опасное заболевание...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Детей надо учить, а не тренировать Печать E-mail


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Александр Кузнецов свой опыт работы в детско-юношеском футболе - а он был тренером юношеских сборных СССР и России - изложил в серии из четырех пособий для тренеров, выпущенных в 2007 году. Каждое охватывает трехлетний период работы с детьми и по сути является подробной инструкцией. Сейчас Александр Александрович работает над вторым изданием этих книг. В интервью НФПМ.ру он поделился своими взглядами на проблемы подготовки юных футболистов в России.


    - Когда и как родилась идея выпустить серию пособий для детских тренеров?

     – Она родилась у меня давно, поскольку в свое время моя работа была связана с контролем за учебно-тренировочным процессом в школах, а затем интернатах. И я понял, что тренерам не хватает дополнительных знаний по специфике работы с детьми различных возрастных категорий, что такие материалы им трудно найти. Тогда я и начал собирать материал для методического пособия. А углубленно этой темой занялся, когда появилось немного свободного времени. Своими соображениями я делился с коллегами – Борисом Игнатьевым, Юрием Семиным, Михаилом Гершковичем и с другими. Они меня в этом начинании поддержали. Активно работать над пособием я начал, еще работая в футбольном клубе “Москва”. С одной стороны, о занятиях с разными возрастными группами разговоры шли, но с другой, многие забывают о психических и физических особенностях детей разного возраста. Какие-то контрольные измерения проводились, но динамику скрупулезно не прослеживали. Этот вопрос я постарался осветить.

     Многие тренеры, готовясь к занятиям, заглядывают в специальную литературу, но я понял, что когда все это собрано в одной толстой книге, а тренер работает преимущественно с одной возрастной категорией, ему сложно ориентироваться. Поэтому мы и разбили материал по возрастам.

     – И при этом каждая книга, по идее, должна быть исчерпывающей.

    – Не сказал бы так. Я сейчас продолжаю работать в этом направлении. Появились дополнительные материалы. Ведется работа над тем, чтобы углубить содержание книг при следующем издании.

     – Со многими ли детскими тренерами вам довелось общаться в процессе написания? Какие пожелания они высказывали?

    – В первую очередь им нужно было представление о психических и физиологических особенностях и система контрольных измерений при наборе детей в группы. А также возможность определения перспективности – что может получиться при работе с тем или иным ребенком, имеющим определенные данные, через определенный промежуток времени. Многие тренеры несколько форсировали психо-физиологические способности детей, давали повышенную нагрузку, слишком много давали футбола, как ни парадоксально это звучит. У самых маленьких очень быстро выхолащивается интерес к футболу, если играть ежедневно, да еще по два раза в день. Причем только под командованием тренера, не имея возможности проявить то, что заложено в них природой. В общем, нюансов было много. Но главное, что интересует тренеров, на что нужно обращать внимание, чтобы интерес к занятиям у ребят сохранялся и при выпуске они обладали всеми качествами, необходимыми для того, чтобы быть приглашенными или в молодежные клубные команды, или, как это часто бывает, “под основу”.

     – В ваших книгах очень много разнообразных упражнений. Вы проверяли их на экспериментальных группах или ограничились предыдущим тренерским опытом?

     – Ограничился опытом. Использовал в том числе кое-то из того, что нашел, работая тренером юношеских сборных Советского Союза, а затем России, и применял на практике. Несколько изменилось только содержание упражнений, их, так сказать, дозировка.



 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

19.08 - сегодня именин нет.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2019 «Ваше Все» — творческое развитие детей
реклама на радио