Путешествие с ребенком Печать

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Вот и настало время, когда ваш ребенок может составить вам компанию в путешествии.“Театр начинается с вешалки”, а увлекательное путешествие с дороги.


Собираемся в путешествие:

     Вот и запакованы чемоданы и дорож¬ные сумки, а в руках билеты на поезд. Сегодня вы всей семьей едете на вокзал и отправляетесь в увлекательное путешествие на поезде.

  •     В поезде ребенку придется повременить с шумными и подвижными игра¬ми, поэтому предоставьте ему возможность вдоволь порезвиться и поиграть перед долгим путешествием.
  •     Чтобы ребенок почувствовал себя участником этого события, купите ему легкий рюкзачок, в котором он сможет разместить необходимые вещи (вместе с вещами он должен весить не более 1-1,5 кг).
  •     Будет здорово, если в рюкзаке окажется несколько отделений (это будет при¬учать его к порядку), в которые можно положить: влажные и сухие салфетки, бутылку (100-150 г) сока, маленький блокнотик для рисования, несколько фломастеров или цветных карандашей и, конечно, любимую игрушку.
  •     Прикрепите к рюкзаку бирку с данными Вашего ребенка.


     Будет здорово, если ребенок выучит информацию о себе наизусть.

  •     По дороге на вокзал расскажите ребенку о том, что туда приезжают люди не только чтобы отправиться в путешествие, но и встречающие друзей и родных, которые возвращаются из дальних путешествий домой. На вокзале будет много народу, и можно легко потеряться. Чтобы этого не случилось, лучше всего держаться за папину или мамину руку.
  •     Рассмотрите с ребенком проспект, на котором изображено место, куда вы направляетесь.
  •     Выучите с ребенком название места вашей конечной остановки.
  •     Повторите с ребенком его имя, фамилию, адрес проживания.
  •     Познакомьте ребенка с соответствующими месту словами и их обозначением. Например, железная дорога, рельсы, железнодорожный вокзал, перрон, железнодорожный билет, проводник, проводница и др.


НА ВОКЗАЛЕ

  •     Рассчитайте время так, чтобы вы смогли рассмотреть здание вокзала изнутри и добраться до поезда вовремя.
  •     Выходите с ребенком на перрон, только услышав информацию о прибытии поезда (ребенок не может долго стоять в ожидании поезда, ему обязательно нужно двигаться).


НА ПЕРРОНЕ

  •     В целях безопасности идите между поездом и ребенком, чтобы он ненароком не оступился с платформы.
  •     Предоставьте ребенку возможность самому показать посадочный билет проводнице. Помогите ребенку войти в вагон, и только потом заносите вещи.
  •     Если Ваш ребенок знает цифры, предложите ему найти ваше купе. Похвалите его.




В КУПЕ

  •     Войдя в купе, поздоровайтесь с попутчиками. Глядя на вас, то же самое сделает ваш ребенок, расположив к себе других людей.
  •     Смените одежду и обувь ребенка на более удобную, освежите руки ребенка мокрой салфеткой, обращая внимание на то, как изменился ее цвет.
  •     Рассмотрите купе, покажите, как закрывается и открывается дверь. Расскажите о правилах поведения в поезде (выходить из купе можно только со взрослым, говорить в купе лучше вполголоса, чтобы не мешать другим и т. д.).


НА АВТОВОКЗАЛЕ

  •    Рассчитайте время так, чтобы вы смогли рассмотреть здание вокзала изнутри и сесть в автобус вовремя.
  •     Выходите с ребенком к месту посадки, только услышав информацию о начале посадки в автобус (ребенок не может долго стоять в ожидании автобуса).


НА ПЕРРОНЕ АВТОВОКЗАЛА

  •     В целях безопасности держите ребенка за руку.
  •     Предоставьте ребенку возможность самому показать посадочный билет в автобус. Помогите ребенку войти и разместиться в салоне автобуса.
  •     Если Ваш ребенок знает цифры, предложите ему найти ваши места. Похвалите его.


В АВТОБУСЕ

  •     Смените одежду и обувь ребенка на более удобную, освежите руки ребенка мокрой салфеткой, обращая внимание на то, как изменился ее цвет.
  •     Рассмотрите салон автобуса, покажи¬те, как откидывается дорожный столик. Расскажите об ограничительных правилах поведения в автобусе (в автобусе запрещено вставать со своего места, говорить лучше вполголоса, чтобы не мешать другим, мусор необходимо складывать в полиэтиленовый пакет и т. д.).


В АЭРОПОРТУ

  •     Рассчитайте время так, чтобы вы смогли рассмотреть здание аэровокзала и добраться до места регистрации билетов вовремя.
  •     Обратите внимание ребенка на табло вылета самолетов. Назовите города, куда вылетают самолеты. Пусть он угадает название города, куда вы летите.
  •     Пройдя таможенный контроль, купите ребенку небольшую бутылку воды и, подойдя к месту ожидания посадки, найдите место, где он сможет посидеть.
  •     Перед посадкой в самолет обязательно посетите с ребенком туалетную комнату, даже если он сам не просится в туалет.
  •     Если ваш ребенок плохо переносит взлет и посадку, за 1 час до взлета дайте ему таблетку от тошноты.
  •     Рассмотрите с ребенком посадочные талоны и определите номера ваших мест.
  •     Познакомьте ребенка с правилами поведения в самолете:

а) нужно четко выполнять указания стюардессы,
б) отстегивать ремни безопасности можно только по сигналу стюардессы,
в) говорить в салоне самолета лучше вполголоса, чтобы не мешать другим,
г) вставать и двигаться по проходу между рядами можно для посещения туалетной комнаты.



В САМОЛЕТЕ

  •     По возможности сядьте с ребенком так, чтобы он был отделен от других пассажиров (лучше, если его место будет находиться около окна).
  •     Попросите у стюардессы плед для ребенка и запасной пакет (на всякий случай).
  •     Смените обувь ребенка на более удобную, освежите руки ребенка мокрой салфеткой, обращая внимание на то, как изменился ее цвет.
  •     Рассмотрите салон самолета, покажите, как открывается столик, обратите внимание на монитор телевизора.


МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

  •     В первые минуты вашего путешествия на автобусе, поезде или самолете организуйте с малышом спокойные игры на внимание и наблюдательность (“посчитай дома, которые мелькают за окном”, “назови названия деревьев”), рассмотрите реки и озера, облака и т. д.
  •     Вместе с ребенком нарисуйте в его альбоме автобус, самолет или поезд (здание вокзала, разные по форме чемоданы, которые вы увидели и т. д.), раскрасьте их.
  •     Если ваш ребенок познакомится с другим ребенком, вначале постарай¬тесь сами организовать их игры, не мешающие окружающим.
  •     Старайтесь не нарушать привычный режим вашего ребенка: время сна и приема пищи должны быть обычными для ребенка.


ЧТО ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ РЕБЕНОК, ЕСЛИ ОН ПОТЕРЯЛСЯ

Заранее познакомьте ребенка с алгоримом действий, если он потеряется.
Проиграйте с ребенком игровую ситуацию.

1.    Нужно стоять на том месте, где ты потерял родителей и через некоторое время они вернутся, чтобы забрать тебя.

2.    Помни, слезами горю не поможешь. Успокойся, дыши ровно. Постарайся вспомнить свое имя и фамилию.

3.    Если прошло много времени и тебя никто не спохватился, оглядись вокруг, не сходя с места, и поищи глазами милиционера или работника вокзала. Их можно узнать по форме. Смело подойди к нему и расскажи, что ты потерялся. Он поможет тебе быстро найти родителей. Покажи на рюкзаке бирку о тебе.

4.    Если ты не увидел милиционера, найди глазами газетный киоск, магазин и подойди к продавцу. Скажи, что ты потерялся, и взрослые помогут тебе разыскать твоих родителей. Покажи на рюкзаке бирку о тебе.



"От младенчества до школы"
Пособие для родителей дошкольников
Департамент образования города Москвы