Загадки. Развитие логического мышления Печать

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Лучший способ развить у малыша способность мыслить логически – загадывать ему загадки.

     К сожалению, этим мало кто этим способом пользуется. Для этого есть две основные причины. Первая – лень. И если это про вас, то единственный совет, который мы можем вам дать – приложите силия, чтобы ее побороть. Причина вторая - все мы с детства помним заученные загадки, например: "Сидит девица в темнице, а коса на улице", или "Сто одежек и все без застежек и т.д. Как правило, они сложны для детского восприятия и после пары таких загадок у детей теряется интерес и вырабатывается негативное отношение к самому понятию "загадка".

     Чтобы заинтересовать малыша, начните с простых загадок. При этом очень важно, чтобы предметы и понятия, которые вы загадываете, были хорошо знакомы ребенку, чтобы они были частью его реальной жизни.

Большой, разноцветный, с ним можно играть (Мяч).

Белый, высокий на кухне стоит (Холодильник).

Рыжая, хитрая в лесу живет (Лиса).

Яркая, зеленая весь двор укрыла (Трава).

Под кустом сидит, от страха дрожит (Заяц).

На улице лето, а он в шапке (Гриб).

      Подобные загадки можно придумывать самостоятельно в неограниченных количествах. Вот увидите, ребенок с радостью включится в такую игру. Более того, если ему будет легко отгадывать ваши ребусы, то через некоторое время он сам начнет их выдумывать и задавать вам. Вы и не представляете, на что способна в таких случаях детская фантазия! А загадки такого типа помогают ее развивать, кроме того они развивают ассоциативное мышление ребенка.   

     После того, как элементарные загадки освоены, можно переходить к более сложным. Предложите ребенку загадки, у которых может быть несколько вариантов ответов - это окажет хорошее влияние на память, воображение и логическое мышление малыша:

Не птица, а летает (самолет, воздушный шарик, бабочка).

Крыльев нет, а летать умеет (шарик, вертолет).

Без ног, а стоит (столб, дерево).

И конечно очень полезны загадки в стихах.

С радостью гостей встречаю,
Преложу им выпить … (чаю).

Очень сладкая она
В платье яркое одета, называется - … (Конфета).

Я иду - она идет,
Я бегу - она бежит,
Бегать ей за мной не лень,
Потому что это - … (Тень).

Круглый, полосатый сладенький на вкус
С семечками черными, что это? ... (Арбуз).

Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай!     ….. (Зайка)