Ваше всё | Ваше всё - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

21 января 
Тяжело видеть, как успешный и умный родственник прямо на глазах...


20 января 
Учеба за границей привлекает одаренных студентов, которые...


19 января 
Прогрессивные барышни не удовлетворяются домашними делами,...


19 января 
Если вы надеетесь, что дважды в день чистите зубы и этого...


17 января 
По состоянию волос очень легко понять, насколько женщина...


14 января 
Если вы планируете поездку в Москву, например, отправиться на...


07 января 
О покупке настоящей картины чаще всего думают те, кто стремится...


Авторизация

Кто он-лайн

Нет

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру

Ирина Нестерова

Хотите получать уведомления о новых записях в дневнике пользователя? Зарегистрируйтесь.

Отображать записи: кратко / развернуто
2014.10.12 15:31:54

Конспект НОД

по познавательному развитию

в подготовительной группе

на тему: «Путешествие по родному городу»

Задачи:

Закрепить начальные представления об истории возникновения Саратова. Продолжать закреплять знания детей о достопримечательностях родного города: парках, памятниках, музеях, театрах и наиболее известных площадях и улицах города.

Закрепить имена великих людей, которые прославили город, в честь которых названы улицы, театры, музеи и возведены памятники.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви и уважения к родному городу, гордости его патриотическим прошлым.

Коррекционная работа:

Обогащать и закреплять словарный запас детей терминами соответствующей тематики: экскурсия, экскурсовод, бульвар, ограда, дом-музей, стрельцы, воевода.

Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы по представлению, продолжать формировать умение детей рассказывать о тех местах, которые они посещали ранее, совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу (прилагательно-глагольно-предметный словарь).

Развивать: память, внимание, мышление.

Предварительная работа:

1.     Посещение музея краеведения с экскурсией «История возникновения Саратова»

2.     Экскурсия по городу.

3.     Рассматривание иллюстраций с видами города.

4.     Знакомство с известными людьми (Н. Г. Чернышевский, Ю. Гагарин, К. Федин), которые прославили город Саратов.

5.     Слушание песен о Саратове.

6.     Заучивание стихов о Саратове.

7.     Изготовление макета «Древний Саратов» (пограничная крепость).

8.     Игра брейн-ринг (дети и родители) на тему «Знатоки Саратова».

9.     Выставка рисунков на тему «Мы живем в Саратове»

Оборудование, материал:

Иллюстрации с достопримечательностями города, аудиозапись с песнями о Саратове.

Ход НОД

(дети заходят с воспитателем в зал и встают вокруг него)

Воспитатель: - Ребята, сегодня вы отправитель в путешествие по нашему городу, но поедете вы туда не одни, а с вами поедет гость из Америки.

(заходит иностранный корреспондент мистер Билл)

Мистер Билл: - Здравствуйте ребята, меня зовут мистер Билл. Я корреспондент детского американского журнала «Дисней». Я собираю информацию для нашего журнала о старинных русских городах. Не могли бы вы рассказать мне о вашем городе? Как называется ваш город? Сколько ему лет? Какой он был раньше?

Ребенок:

Славен город наших дедов

В жизни многое изведав,

Он стоит из года в год

Наша гордость и оплот.

(Наш город называется Саратов; он очень древний, ему четыре века; раньше Саратов был сторожевой крепостью, которая охраняла русские границы от врагов, в ней жили стрельцы и крестьяне)

Воспитатель: - Сегодня, ребята, у каждого из вас есть возможность побыть экскурсоводами и рассказать мистеру Биллу о том, какой Саратов стал сейчас. Приглашайте мистера Билла в автобус и отправляйтесь на экскурсию по Саратову.

(дети садятся в импровизированный автобус)

Песня «Город, тот, где мы живем» (см. книга «Путешествие в прекрасное»)

(дети выходят из автобуса; на мольберте изображение Троицкого собора)

Мистер Билл: - Оу!!! Ребята, какое красивое здание. Что это за задание? Как называется площадь, на котором находится это здание?

Ребенок:  - Это Музейная площадь, она самая старая площадь города. Раньше на ней находились торговые ряды: чесночные, мясные, рыбные, хлебные. Когда построили Троицкий собор, она стала называться Соборной. Сейчас она называется Музейная, потому что на этой площади много старинных зданий и Музей краеведения.

Мистер Билл: - А что это за музей? Что в нем можно увидеть?

Ребенок: - Если пройти по всем залам этого музея, то можно узнать историю нашего города, каким наш город был давным-давно. Там можно увидеть в каких домах жили крестьяне, купцы, из какой посуды ели, какую одежду носили.

Мистер Билл: - А в вашем городе есть еще какие-нибудь музеи?

Ребенок: - В нашем городе много музеев. Но есть музей особенный. В нем собраны картины и скульптуры. Это художественный музей имени Радищева. Еще в нашем городе есть дома-музеи, которые рассказывают о жизни великих людей. Это дом-музей имени Федина и имени Н. Г. Чернышевского.

(Затем дети переходит к изображению Набережной космонавтов – оформление боковой стены зала.)

Мистер Билл: - Оу!!! Великая русская река! Я всю жизнь мечтал увидеть ее своими глазами. Ребята, я забыл, как она называется.

Ребенок: - Эта река называется Волга.

Искрится Волга и сверкает

И солнце в ней свои лучи купает

И на душе так хорошо.

Блестят на солнце купола

Блестит кораблик обновленный

И иностранец восхищенный

Снимает с плеч фотоаппарат

Запечатлеть прекрасный города наряд.

Мистер Билл: - Давайте спустимся скорей к реке, и я полюбуюсь на нее. Оу!!! Какой чудесный длинный мост и прекрасная набережная. Мне обязательно надо сделать фотографию для нашего журнала. Кто бы нас сфотографировал?

(Мистер Билл обращается к сидящем в зале гостям, чтобы они сфотографировали его с детьми на фоне Волги.)

Мистер Билл: - Какая красивая набережная! Как она называется?

Ребенок: - Это набережная космонавтов. Ее назвали в честь космонавтов нашей страны. По набережной любят гулять все саратовцы и гости нашего города.

Мистер Билл: - А где в вашем городе можно отдохнуть? Что-то я немножко устал. Ваш город такой большой.

Ребенок: - В нашем городе много парков и скверов. Давайте зайдем в парк «Липки».

(Дети подходят к изображению парка «Липки» - оформление центральной стены зала и садятся на лавочки.)

Мистер Билл: - Какое интересное название, «Липки». А почему этот парк так называется?

Ребенок: - Это очень старый парк. Раньше это был бульвар, на котором посадили липы, когда липы выросли, это место огородили красивой металлической оградой и его стали называть парком. Эта ограда сохранилась и сейчас.

Сквозь ажурную решетку

И причудливый узор

Видим все аллеи парка,

Мрамор статуй, лик богов.

Летом в Липки мы приходим,

Попадаем будто в рай,

Здесь мечты свои находим

Идеал лишь выбирай.

Мистер Билл: - Какая чудесная погода! Какой красивый вид! А вы знаете русские народные песни? Мне рассказывали что они очень красивые и мелодичные.

Танец «Волжские мотивы».

Мистер Билл: - Перед воротами парка я видел памятник, в честь кого поставили этот памятник?

Ребенок: - Это памятник Н. Г. Чернышевскому. В нашем городе много памятников: Гагарину, Столыпину, Ленину.

Мистер Билл: - А почему установили памятники именно им?

Ребенок: - Эти люди прославили наш город. Еще в нашем городе есть памятник погибшим воинам на Соколовой горе.

Стоишь вблизи или в дали,

Ночной иль утренней порою

Над Соколовою горою

Летят в бессмертье журавли.

Во славу тех что полегли

Жизнь поднимается все выше

И наша память о погибших

Несут в бессмертье журавли.

Звучит классическая музыка «Грезы любви» Ф. Лист

Мистер Билл: - Ребята, а вы слышите? Что это? Давайте пойдем туда, откуда доносятся прекрасные звуки.

(дети подходят к изображению театра Оперы и балета имени Н. Г. Чернышевского.)

Мистер Билл: - Что это за  здание?

Ребенок: - Это один из самых красивых театров города – театр Оперы и балета имени Чернышевского. В этом театре можно услышать оперу и посмотреть балет. Саратовцы очень любят этот театр.

Мистер Билл: - А вашем городе есть еще театры?

Ребенок: - В нашем городе есть и другие театры, которые любят и посещают жители Саратова. Это детский театр кукол «Теремок», Театр юного зрителя имени Киселева, Театр Драмы имени Слонова, недавно ему исполнилось 200 лет.

Мистер Билл: - Вы мне так многого интересного рассказали о своем городе, но нам пора возвращаться в детский сад, нас уже там ждут.

(дети с песней садятся в автобус и возвращаются назад)

Воспитатель: - Мистер Билл, как вам понравился наш город? Ребята, расскажите что вы показывали  мистеру Биллу?

Ребенок: - Мы были на Музейной площади, Набережной космонавтов, заходили в парк «Липки», побывали у театра Оперы и балета.

Мистер Билл: - Мне так понравился ваш город, что мне очень хочется оставить себе что-нибудь в память о нем.

Воспитатель: - Давайте подарим мистеру Биллу открытку с видом нашего города.

(дети по музыку выполняют коллективную аппликацию из заранее заготовленных деталей с изображением набережной космонавтов)

Воспитатель: - Наш город Саратов становится год от года все краше и краше. Саратовцы и жители других городов гордятся им, многие поэты и композиторы пишут стихи и сочиняют музыку к ним.

(дети дарят мистеру Биллу открытку, встают полукругом, читают стихотворение и поют песню)

Ребенок:

Не лыком шит как говорится

И веку новому под стать

Есть чем Саратову гордится

И есть что миру показать.

И гордость множится при этом

И это видится сполна

Не чем-нибудь, а русским светом

Планета вся озарена.


  наши дети | личный опыт | образование | воспитание | Детский сад | дошколята | дошкольное развитие
Комментариев 1  

2014.10.12 16:46:26

Развлекательно-познавательная  игра  «Брейн-ринг»

по  теме: «Наш  город  - Саратов»  

         (Под  муз. «Ужасно  интересно, все  то,  что  не  известно» заходят  участники  игры  и их  родители)

Вед.: Сегодня мы  с  вами  собрались  для  того, чтобы  отправиться  в  мир  прекрасного.  А находится  этот  мир в  нашем  городе. Часто  мы  ходим  мимо  знакомых  мест  и  не замечаем, какие  они  красивые.  И  вдруг, в  одно прекрасный  день  мы  по - новому  смотрим  на  все, что  нас  окружает. Давайте  сыграем  с  вами  в  игру, когда-то  очень  известную  - «Брейн - ринг», где вы  сможете  проверить  себя, как  вы  знаете  город, в  котором  живете. Для  участия  в  игре  приглашаются  две  команды-«Саратовцы»  и  «Волжане»

(Команды  рассаживаются  за  два  стола-  с  синим  шаром одна  команда, с  красным -  другая.)

Вед.:  Наша  игра  состоит  из  3-х  раундов.  В  каждом  раунде  по  несколько  вопросов.  После  обсуждения отвечает  та  команда, которая  первая  ударит  в  бубен.  За  каждый  правильный  ответ  дается  жетон.

1 раунд.

1.  На  какой  реке  стоит  город  Саратов?

2.   В  какой  стране  находится  наш  город?

3.  Сколько  лет  Саратову?

4.  В  каком   районе  города  вы живете?

5.  Какие  районы  города  вы  знаете?

6.  Назовите самый  красивый  проспект  города?

7.  Какие  памятники  в  городе  вы  знаете?

(Подведение  итогов  первого  раунда)

                       Тайм-аут

Вед. :  А  теперь  мы  проверим, как  знают свой  город  наши болельщики.

1. Кто  из  великих  людей  жил  или  учился  в  Саратове?

2. Какое  знаменитое  событие отмечают  в  этом  году Драматический  театр  имени  Слонова?

3. Кто  основал  художественный  музей  имени  Радищева?

4.Что символизирует  герб города?

2 раунд

1. Что  раньше  было  на  месте современного  Саратова?

2. Кто  жил  в  древнем  Саратове?

3. На  какой  площади  находится  Троицкий  Собор? 

4. Как  раньше  называлась  Музейная  площадь?

5. Какие  парки  города  вы  знаете?

6. Какие  музеи  в  городе  вы  знаете?

7. Какие  театры  в  городе  вы  знаете?

(Подведение  итогов  2  раунда)

Тайм-аут

Вед.: Саратов   всегда  был  музейным  и  театральным  городом  во  все  времена и  подарил  нашей  стране  много замечательных  артистов, актеров, музыкантов.  Давайте  вспомним  их  имена.

-А эти  артисты  скажут  за  себя  сами.

Танец «Волжские  мотивы».

3  раунд

Вед.: Сейчас  каждая  команда  получит  изображение  какого-нибудь  известного  места  Саратова. Вам  нужно  узнать  это  место  и  рассказать  нам  о  нем.

(Одной  команде  изображение  Театра  оперы  и  балета  имени  Чернышевского, другой -музея  Краеведения)

 (ведущий   приглашает  команды  встать  полукругом, подводятся  итоги, награждение)

Вед.: Молодцы, ребята! Можно  с  гордостью  сказать, что  вы  настоящие  саратовцы, которые  любят  свой  город  и  много  о нем знают. И  вы  правы, ведь  наш  город  очень  красивый  и  он  становится  с  каждым  годом  все  краше  и  краше . Многие  поэты  и  композиторы  посвятили  ему  свои  произведения.

Ребенок:       

Не  лыком  шит, как  говорится,

И  веку  новому  под  стать.

Есть  чем  Саратову  гордиться,

И  есть, что  миру  показать.

И  гордость  множиться  при  этом,

И  это  видеться  сполна.

Не  чем-нибудь, а «русским  светом»

Планета  вся  озарена.

Песня  о  Саратове.







  наши дети | образование | занятия для детей | воспитание | Детский сад | дошкольные учреждения | дошкольное развитие
Комментариев 1  


feed-image RSS-лента

Контакты

©2009 - 2020 «Ваше Все» — воспитание ребенка
реклама на радио