Конспект НОД по познавательному развитию "Игра-путешествие по родному городу" | Ваше всё - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

15 августа 
Планируемый ремонт квартиры радует и пугает одновременно....


13 августа 
Для любой девушки, следящей за собой, духи это такой же...


13 августа 
Реалистично ли, чтобы лечение в сложившихся обстоятельствах...


10 августа 
Эксплуатация автономных энергетических источников становится...


08 августа 
Противосудорожные лекарства используются для помощи пациентам с...


06 августа 
Не существует человека, который совсем не любил бы картины....


01 августа 
Остеохондроз - довольно распространенное и опасное заболевание...


Авторизация

Кто он-лайн

Нет

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
2014.10.12 15:31:54
Ирина Нестерова
Записи в дневниках по теме:Статьи по теме:

Конспект НОД

по познавательному развитию

в подготовительной группе

на тему: «Путешествие по родному городу»

Задачи:

Закрепить начальные представления об истории возникновения Саратова. Продолжать закреплять знания детей о достопримечательностях родного города: парках, памятниках, музеях, театрах и наиболее известных площадях и улицах города.

Закрепить имена великих людей, которые прославили город, в честь которых названы улицы, театры, музеи и возведены памятники.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви и уважения к родному городу, гордости его патриотическим прошлым.

Коррекционная работа:

Обогащать и закреплять словарный запас детей терминами соответствующей тематики: экскурсия, экскурсовод, бульвар, ограда, дом-музей, стрельцы, воевода.

Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы по представлению, продолжать формировать умение детей рассказывать о тех местах, которые они посещали ранее, совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу (прилагательно-глагольно-предметный словарь).

Развивать: память, внимание, мышление.

Предварительная работа:

1.     Посещение музея краеведения с экскурсией «История возникновения Саратова»

2.     Экскурсия по городу.

3.     Рассматривание иллюстраций с видами города.

4.     Знакомство с известными людьми (Н. Г. Чернышевский, Ю. Гагарин, К. Федин), которые прославили город Саратов.

5.     Слушание песен о Саратове.

6.     Заучивание стихов о Саратове.

7.     Изготовление макета «Древний Саратов» (пограничная крепость).

8.     Игра брейн-ринг (дети и родители) на тему «Знатоки Саратова».

9.     Выставка рисунков на тему «Мы живем в Саратове»

Оборудование, материал:

Иллюстрации с достопримечательностями города, аудиозапись с песнями о Саратове.

Ход НОД

(дети заходят с воспитателем в зал и встают вокруг него)

Воспитатель: - Ребята, сегодня вы отправитель в путешествие по нашему городу, но поедете вы туда не одни, а с вами поедет гость из Америки.

(заходит иностранный корреспондент мистер Билл)

Мистер Билл: - Здравствуйте ребята, меня зовут мистер Билл. Я корреспондент детского американского журнала «Дисней». Я собираю информацию для нашего журнала о старинных русских городах. Не могли бы вы рассказать мне о вашем городе? Как называется ваш город? Сколько ему лет? Какой он был раньше?

Ребенок:

Славен город наших дедов

В жизни многое изведав,

Он стоит из года в год

Наша гордость и оплот.

(Наш город называется Саратов; он очень древний, ему четыре века; раньше Саратов был сторожевой крепостью, которая охраняла русские границы от врагов, в ней жили стрельцы и крестьяне)

Воспитатель: - Сегодня, ребята, у каждого из вас есть возможность побыть экскурсоводами и рассказать мистеру Биллу о том, какой Саратов стал сейчас. Приглашайте мистера Билла в автобус и отправляйтесь на экскурсию по Саратову.

(дети садятся в импровизированный автобус)

Песня «Город, тот, где мы живем» (см. книга «Путешествие в прекрасное»)

(дети выходят из автобуса; на мольберте изображение Троицкого собора)

Мистер Билл: - Оу!!! Ребята, какое красивое здание. Что это за задание? Как называется площадь, на котором находится это здание?

Ребенок:  - Это Музейная площадь, она самая старая площадь города. Раньше на ней находились торговые ряды: чесночные, мясные, рыбные, хлебные. Когда построили Троицкий собор, она стала называться Соборной. Сейчас она называется Музейная, потому что на этой площади много старинных зданий и Музей краеведения.

Мистер Билл: - А что это за музей? Что в нем можно увидеть?

Ребенок: - Если пройти по всем залам этого музея, то можно узнать историю нашего города, каким наш город был давным-давно. Там можно увидеть в каких домах жили крестьяне, купцы, из какой посуды ели, какую одежду носили.

Мистер Билл: - А в вашем городе есть еще какие-нибудь музеи?

Ребенок: - В нашем городе много музеев. Но есть музей особенный. В нем собраны картины и скульптуры. Это художественный музей имени Радищева. Еще в нашем городе есть дома-музеи, которые рассказывают о жизни великих людей. Это дом-музей имени Федина и имени Н. Г. Чернышевского.

(Затем дети переходит к изображению Набережной космонавтов – оформление боковой стены зала.)

Мистер Билл: - Оу!!! Великая русская река! Я всю жизнь мечтал увидеть ее своими глазами. Ребята, я забыл, как она называется.

Ребенок: - Эта река называется Волга.

Искрится Волга и сверкает

И солнце в ней свои лучи купает

И на душе так хорошо.

Блестят на солнце купола

Блестит кораблик обновленный

И иностранец восхищенный

Снимает с плеч фотоаппарат

Запечатлеть прекрасный города наряд.

Мистер Билл: - Давайте спустимся скорей к реке, и я полюбуюсь на нее. Оу!!! Какой чудесный длинный мост и прекрасная набережная. Мне обязательно надо сделать фотографию для нашего журнала. Кто бы нас сфотографировал?

(Мистер Билл обращается к сидящем в зале гостям, чтобы они сфотографировали его с детьми на фоне Волги.)

Мистер Билл: - Какая красивая набережная! Как она называется?

Ребенок: - Это набережная космонавтов. Ее назвали в честь космонавтов нашей страны. По набережной любят гулять все саратовцы и гости нашего города.

Мистер Билл: - А где в вашем городе можно отдохнуть? Что-то я немножко устал. Ваш город такой большой.

Ребенок: - В нашем городе много парков и скверов. Давайте зайдем в парк «Липки».

(Дети подходят к изображению парка «Липки» - оформление центральной стены зала и садятся на лавочки.)

Мистер Билл: - Какое интересное название, «Липки». А почему этот парк так называется?

Ребенок: - Это очень старый парк. Раньше это был бульвар, на котором посадили липы, когда липы выросли, это место огородили красивой металлической оградой и его стали называть парком. Эта ограда сохранилась и сейчас.

Сквозь ажурную решетку

И причудливый узор

Видим все аллеи парка,

Мрамор статуй, лик богов.

Летом в Липки мы приходим,

Попадаем будто в рай,

Здесь мечты свои находим

Идеал лишь выбирай.

Мистер Билл: - Какая чудесная погода! Какой красивый вид! А вы знаете русские народные песни? Мне рассказывали что они очень красивые и мелодичные.

Танец «Волжские мотивы».

Мистер Билл: - Перед воротами парка я видел памятник, в честь кого поставили этот памятник?

Ребенок: - Это памятник Н. Г. Чернышевскому. В нашем городе много памятников: Гагарину, Столыпину, Ленину.

Мистер Билл: - А почему установили памятники именно им?

Ребенок: - Эти люди прославили наш город. Еще в нашем городе есть памятник погибшим воинам на Соколовой горе.

Стоишь вблизи или в дали,

Ночной иль утренней порою

Над Соколовою горою

Летят в бессмертье журавли.

Во славу тех что полегли

Жизнь поднимается все выше

И наша память о погибших

Несут в бессмертье журавли.

Звучит классическая музыка «Грезы любви» Ф. Лист

Мистер Билл: - Ребята, а вы слышите? Что это? Давайте пойдем туда, откуда доносятся прекрасные звуки.

(дети подходят к изображению театра Оперы и балета имени Н. Г. Чернышевского.)

Мистер Билл: - Что это за  здание?

Ребенок: - Это один из самых красивых театров города – театр Оперы и балета имени Чернышевского. В этом театре можно услышать оперу и посмотреть балет. Саратовцы очень любят этот театр.

Мистер Билл: - А вашем городе есть еще театры?

Ребенок: - В нашем городе есть и другие театры, которые любят и посещают жители Саратова. Это детский театр кукол «Теремок», Театр юного зрителя имени Киселева, Театр Драмы имени Слонова, недавно ему исполнилось 200 лет.

Мистер Билл: - Вы мне так многого интересного рассказали о своем городе, но нам пора возвращаться в детский сад, нас уже там ждут.

(дети с песней садятся в автобус и возвращаются назад)

Воспитатель: - Мистер Билл, как вам понравился наш город? Ребята, расскажите что вы показывали  мистеру Биллу?

Ребенок: - Мы были на Музейной площади, Набережной космонавтов, заходили в парк «Липки», побывали у театра Оперы и балета.

Мистер Билл: - Мне так понравился ваш город, что мне очень хочется оставить себе что-нибудь в память о нем.

Воспитатель: - Давайте подарим мистеру Биллу открытку с видом нашего города.

(дети по музыку выполняют коллективную аппликацию из заранее заготовленных деталей с изображением набережной космонавтов)

Воспитатель: - Наш город Саратов становится год от года все краше и краше. Саратовцы и жители других городов гордятся им, многие поэты и композиторы пишут стихи и сочиняют музыку к ним.

(дети дарят мистеру Биллу открытку, встают полукругом, читают стихотворение и поют песню)

Ребенок:

Не лыком шит как говорится

И веку новому под стать

Есть чем Саратову гордится

И есть что миру показать.

И гордость множится при этом

И это видится сполна

Не чем-нибудь, а русским светом

Планета вся озарена.



  наши дети | личный опыт | образование | воспитание | Детский сад | дошколята | дошкольное развитие
 

"Ничка
2014.10.13 07:08:36

Очень интересно! ))))))))

 
 


feed-image RSS-лента

Контакты

©2009 - 2019 «Ваше Все» — умственное развитие ребенка
реклама на радио