Конспект НОД по познавательному развитию "Игра-путешествие по родному городу" | Ваше всё - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

07 декабря 
Шины напрямую влияют на безопасность и управляемость машины....


02 декабря 
По правде сказать, всем мамам и папам непременно хочется для...


02 декабря 
С древних времен придумывались различные способы очищения воды...


01 декабря 
Очень ожидаемое для многих событие - это очередной отпуск....


bambus  
29 ноября 
В популярном Instagram все выстроено на визуальных образах, и...


26 ноября 
Правильный образ жизни в нашем время очень популярен....


25 ноября 
По факту, нет нужды хоть что-то отдельно говорить касательно...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
2014.10.12 15:31:54
Ирина Нестерова
Записи в дневниках по теме:Статьи по теме:

Конспект НОД

по познавательному развитию

в подготовительной группе

на тему: «Путешествие по родному городу»

Задачи:

Закрепить начальные представления об истории возникновения Саратова. Продолжать закреплять знания детей о достопримечательностях родного города: парках, памятниках, музеях, театрах и наиболее известных площадях и улицах города.

Закрепить имена великих людей, которые прославили город, в честь которых названы улицы, театры, музеи и возведены памятники.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви и уважения к родному городу, гордости его патриотическим прошлым.

Коррекционная работа:

Обогащать и закреплять словарный запас детей терминами соответствующей тематики: экскурсия, экскурсовод, бульвар, ограда, дом-музей, стрельцы, воевода.

Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы по представлению, продолжать формировать умение детей рассказывать о тех местах, которые они посещали ранее, совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу (прилагательно-глагольно-предметный словарь).

Развивать: память, внимание, мышление.

Предварительная работа:

1.     Посещение музея краеведения с экскурсией «История возникновения Саратова»

2.     Экскурсия по городу.

3.     Рассматривание иллюстраций с видами города.

4.     Знакомство с известными людьми (Н. Г. Чернышевский, Ю. Гагарин, К. Федин), которые прославили город Саратов.

5.     Слушание песен о Саратове.

6.     Заучивание стихов о Саратове.

7.     Изготовление макета «Древний Саратов» (пограничная крепость).

8.     Игра брейн-ринг (дети и родители) на тему «Знатоки Саратова».

9.     Выставка рисунков на тему «Мы живем в Саратове»

Оборудование, материал:

Иллюстрации с достопримечательностями города, аудиозапись с песнями о Саратове.

Ход НОД

(дети заходят с воспитателем в зал и встают вокруг него)

Воспитатель: - Ребята, сегодня вы отправитель в путешествие по нашему городу, но поедете вы туда не одни, а с вами поедет гость из Америки.

(заходит иностранный корреспондент мистер Билл)

Мистер Билл: - Здравствуйте ребята, меня зовут мистер Билл. Я корреспондент детского американского журнала «Дисней». Я собираю информацию для нашего журнала о старинных русских городах. Не могли бы вы рассказать мне о вашем городе? Как называется ваш город? Сколько ему лет? Какой он был раньше?

Ребенок:

Славен город наших дедов

В жизни многое изведав,

Он стоит из года в год

Наша гордость и оплот.

(Наш город называется Саратов; он очень древний, ему четыре века; раньше Саратов был сторожевой крепостью, которая охраняла русские границы от врагов, в ней жили стрельцы и крестьяне)

Воспитатель: - Сегодня, ребята, у каждого из вас есть возможность побыть экскурсоводами и рассказать мистеру Биллу о том, какой Саратов стал сейчас. Приглашайте мистера Билла в автобус и отправляйтесь на экскурсию по Саратову.

(дети садятся в импровизированный автобус)

Песня «Город, тот, где мы живем» (см. книга «Путешествие в прекрасное»)

(дети выходят из автобуса; на мольберте изображение Троицкого собора)

Мистер Билл: - Оу!!! Ребята, какое красивое здание. Что это за задание? Как называется площадь, на котором находится это здание?

Ребенок:  - Это Музейная площадь, она самая старая площадь города. Раньше на ней находились торговые ряды: чесночные, мясные, рыбные, хлебные. Когда построили Троицкий собор, она стала называться Соборной. Сейчас она называется Музейная, потому что на этой площади много старинных зданий и Музей краеведения.

Мистер Билл: - А что это за музей? Что в нем можно увидеть?

Ребенок: - Если пройти по всем залам этого музея, то можно узнать историю нашего города, каким наш город был давным-давно. Там можно увидеть в каких домах жили крестьяне, купцы, из какой посуды ели, какую одежду носили.

Мистер Билл: - А в вашем городе есть еще какие-нибудь музеи?

Ребенок: - В нашем городе много музеев. Но есть музей особенный. В нем собраны картины и скульптуры. Это художественный музей имени Радищева. Еще в нашем городе есть дома-музеи, которые рассказывают о жизни великих людей. Это дом-музей имени Федина и имени Н. Г. Чернышевского.

(Затем дети переходит к изображению Набережной космонавтов – оформление боковой стены зала.)

Мистер Билл: - Оу!!! Великая русская река! Я всю жизнь мечтал увидеть ее своими глазами. Ребята, я забыл, как она называется.

Ребенок: - Эта река называется Волга.

Искрится Волга и сверкает

И солнце в ней свои лучи купает

И на душе так хорошо.

Блестят на солнце купола

Блестит кораблик обновленный

И иностранец восхищенный

Снимает с плеч фотоаппарат

Запечатлеть прекрасный города наряд.

Мистер Билл: - Давайте спустимся скорей к реке, и я полюбуюсь на нее. Оу!!! Какой чудесный длинный мост и прекрасная набережная. Мне обязательно надо сделать фотографию для нашего журнала. Кто бы нас сфотографировал?

(Мистер Билл обращается к сидящем в зале гостям, чтобы они сфотографировали его с детьми на фоне Волги.)

Мистер Билл: - Какая красивая набережная! Как она называется?

Ребенок: - Это набережная космонавтов. Ее назвали в честь космонавтов нашей страны. По набережной любят гулять все саратовцы и гости нашего города.

Мистер Билл: - А где в вашем городе можно отдохнуть? Что-то я немножко устал. Ваш город такой большой.

Ребенок: - В нашем городе много парков и скверов. Давайте зайдем в парк «Липки».

(Дети подходят к изображению парка «Липки» - оформление центральной стены зала и садятся на лавочки.)

Мистер Билл: - Какое интересное название, «Липки». А почему этот парк так называется?

Ребенок: - Это очень старый парк. Раньше это был бульвар, на котором посадили липы, когда липы выросли, это место огородили красивой металлической оградой и его стали называть парком. Эта ограда сохранилась и сейчас.

Сквозь ажурную решетку

И причудливый узор

Видим все аллеи парка,

Мрамор статуй, лик богов.

Летом в Липки мы приходим,

Попадаем будто в рай,

Здесь мечты свои находим

Идеал лишь выбирай.

Мистер Билл: - Какая чудесная погода! Какой красивый вид! А вы знаете русские народные песни? Мне рассказывали что они очень красивые и мелодичные.

Танец «Волжские мотивы».

Мистер Билл: - Перед воротами парка я видел памятник, в честь кого поставили этот памятник?

Ребенок: - Это памятник Н. Г. Чернышевскому. В нашем городе много памятников: Гагарину, Столыпину, Ленину.

Мистер Билл: - А почему установили памятники именно им?

Ребенок: - Эти люди прославили наш город. Еще в нашем городе есть памятник погибшим воинам на Соколовой горе.

Стоишь вблизи или в дали,

Ночной иль утренней порою

Над Соколовою горою

Летят в бессмертье журавли.

Во славу тех что полегли

Жизнь поднимается все выше

И наша память о погибших

Несут в бессмертье журавли.

Звучит классическая музыка «Грезы любви» Ф. Лист

Мистер Билл: - Ребята, а вы слышите? Что это? Давайте пойдем туда, откуда доносятся прекрасные звуки.

(дети подходят к изображению театра Оперы и балета имени Н. Г. Чернышевского.)

Мистер Билл: - Что это за  здание?

Ребенок: - Это один из самых красивых театров города – театр Оперы и балета имени Чернышевского. В этом театре можно услышать оперу и посмотреть балет. Саратовцы очень любят этот театр.

Мистер Билл: - А вашем городе есть еще театры?

Ребенок: - В нашем городе есть и другие театры, которые любят и посещают жители Саратова. Это детский театр кукол «Теремок», Театр юного зрителя имени Киселева, Театр Драмы имени Слонова, недавно ему исполнилось 200 лет.

Мистер Билл: - Вы мне так многого интересного рассказали о своем городе, но нам пора возвращаться в детский сад, нас уже там ждут.

(дети с песней садятся в автобус и возвращаются назад)

Воспитатель: - Мистер Билл, как вам понравился наш город? Ребята, расскажите что вы показывали  мистеру Биллу?

Ребенок: - Мы были на Музейной площади, Набережной космонавтов, заходили в парк «Липки», побывали у театра Оперы и балета.

Мистер Билл: - Мне так понравился ваш город, что мне очень хочется оставить себе что-нибудь в память о нем.

Воспитатель: - Давайте подарим мистеру Биллу открытку с видом нашего города.

(дети по музыку выполняют коллективную аппликацию из заранее заготовленных деталей с изображением набережной космонавтов)

Воспитатель: - Наш город Саратов становится год от года все краше и краше. Саратовцы и жители других городов гордятся им, многие поэты и композиторы пишут стихи и сочиняют музыку к ним.

(дети дарят мистеру Биллу открытку, встают полукругом, читают стихотворение и поют песню)

Ребенок:

Не лыком шит как говорится

И веку новому под стать

Есть чем Саратову гордится

И есть что миру показать.

И гордость множится при этом

И это видится сполна

Не чем-нибудь, а русским светом

Планета вся озарена.



  наши дети | личный опыт | образование | воспитание | Детский сад | дошколята | дошкольное развитие
 

"Ничка
2014.10.13 07:08:36

Очень интересно! ))))))))

 
 


feed-image RSS-лента

Контакты

©2009 - 2019 «Ваше Все» — умственное развитие ребенка
реклама на радио