Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в сказочный | Ваше всё - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

07 июля 
Увы, нередко встречаются ситуации, когда необходимо...


07 июля 
На сегодня поставленная задача, где конкретно узнать новости об...


06 июля 
Я садовник. Вы можете спросить мою семью, моих...


06 июля 
В наше время оформление любого мед документа вызывает большое...


06 июля 
Поразительно, как изменился наш мир с развитием информационных...


06 июля 
Вовсе не обернется каким-либо преувеличением в том случае, если...


04 июля 
По факту, совершенно не все наши современники, включительно и...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
2014.10.15 12:24:51
kitty
Записи в дневниках по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей   старшей группы.

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Задачи:

1.Учить с детьми нормы и правила поведения в природе; вызывать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранительное воспитание населения («Социально –коммуникативное развитие»).

2.Закрепить знания детей о жителях леса (зверях, птицах, насекомых) («Познавательное развитие»).

3.Закрепить умение узнавать деревья по листьям («Познавательное развитие»).

4.Закрепить умение двигаться под музыку; побуждать детей к фантазии и творчеству («Художественно –эстетическое развитие»).

5.Продолжать формировать умение рассказывать о лесе, выразительно читать стихи, отгадывать загадки , активизировать в речи детей названия цветов, деревьев («Речевое развитие»).

6.Развивать умение координировать свои движения, контролировать дыхание, развивать способность к переключению с одного вида деятельности на другой («Физическое развитие»).

Предварительная работа:

рассматривание деревьев в парке, на участке; заучивание стихотворений, детских песенок, пословиц и поговорок про лес, движений танца.

Материалы и оборудование:

нарисованные стволы деревьев (дуба, берёзы, клёна), листья к ним; шапки – маски цветов; знаки, изображающие правила поведения в лесу; мультимедийная система; аудиозапись «Голоса весеннего леса».

Ход НОД:

Дети свободно под музыку заходят в зал.

ВОС-ЛЬ: Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку. Отгадайте, куда?

Ждёт нас в гости друг зелёный, ждут берёзки, липки, клёны,

Травы, птицы и цветы небывалой красоты,

Сосны, ели до небес. Друг зелёный – это…..

ДЕТИ: Лес!

ВОС-ЛЬ: А хозяин в нашем сказочном лесу – старичок – лесовичок. Позовём его скорей, гостя встретим у дверей.

ДЕТИ: Ау, ау! Дедушка- лесовик, поскорее отзовись, перед нами появись.

ЛЕСОВИЧОК (из-за дверей): Ау, ау! Иду, иду! (под русскую народную мелодию «Из-под дуба» входит в зал с корзинкой в руках).

Здравствуйте, дети! Лесной вам привет. Узнали меня или, может быть, нет?

Я – старичок-лесовичок, берестяной колпачок,

Лес от лиха охраняю, зла в лесу не допускаю.

Я пришёл вас навестить, в гости к другу пригласить.

Лес – богатство и краса, береги свои леса (демонстрация знаков).

1РЕБЁНОК: Огонь – враг леса, он хитёр, не разводи в лесу костёр.

2РЕБЁНОК: Не обижай в лесу зверей, ежиху отпусти скорей.

3РЕБЁНОК: Не рви цветы и не топчи траву, не обрывай с кустов листву.

Не мни зелёную былинку, в лесу ходи лишь по тропинке.

4РЕБЁНОК: В лесу всем птицам помогай и птичьих гнёзд не разоряй,

Растут на радость всем птенцы природы звонкие гонцы.

ЛЕСОВИЧОК: Если только захотите вы природе помогать,

Лучше правила учите, чтобы их не забывать.

ДЕТИ: Умных правил не забудем уважать природу будем!

ВОС-ЛЬ: Возьмёмся за руки, друзья и по тропе лесной

Отправимся туда, где лес шумит своей листвой (дети, взявшись за руки, «змейкой» идут по залу за Лесовичком).

ЛЕСОВИЧОК (звучит запись «Голоса весеннего леса», на экране слайд «лес»): Принимай – ка, лес, гостей, доброй песней нас согрей.

Дети исполняют песню «Лесные жители».

ВОС-ЛЬ: Словно сказочной книги страницы лес открылся, листвою звеня.

Ребята, кого можно встретить в лесу?

ДЕТИ: Птиц, насекомых, зверей.

ЛЕСОВИЧОК: Есть главные жители в царстве моём, а как же мы жителей этих зовём?

ДЕТИ: Деревья.

ВОС-ЛЬ: Какие деревья можно увидеть в лесу?

ДЕТИ: Берёзу, дуб, клён, осину, ель, сосну, рябину.

ЛЕСОВИЧОК: Вижу, знаньями богаты, я ответам вашим рад.

А теперь я приглашаю поиграть в игру ребят.

Дидактическая игра «Оденем дерево» ( стволы деревьев- берёзы, клёна, дуба дети «одевают» листьями).

ЛЕСОВИЧОК: А зачем нужны листья?

ДЕТИ: Листьями деревья поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.

ЛЕСОВИЧОК: Правильно, поэтому-то в лесу и дышится всегда легко.

Ну – ка, ветер – паренёк, дуй, весёлый наш дружок.

Вы ж, деревья, не стесняйтесь на полянке покачайтесь!

Упражнение «Ветерок» ( напряжение и расслабление кистей рук).

ЛЕСОВИЧОК: Русский народ много пословиц и поговорок про лес и деревья придумал. Например, «Где дубняк, там и березняк». А вы знаете пословицы и поговорки про лес?

ДЕТИ: Да

1РЕБЁНОК: Про сильного  человека говорят: «Могуч, как дуб, потому и люб».

2РЕБЁНОК: «Дерево держится корнями, а человек – друзьями».

3РЕБЁНОК: «Дерево ценят по плодам, а человека – по делам».

4РЕБЁНОК: «Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят».

ЛЕСОВИЧОК: Хорошие поговорки вы, ребята, знаете.

Храню ещё чудес немало, я вам их показать готов.

Хочу, чтоб здесь светлее стало от лесных цветов.

Дети исполняют «Танец цветов».

ЛЕСОВИЧОК: Хочу вам загадки о цветах загадать.

1).Золотое солнышко прямо у дорожки,

Листья – треугольнички на зелёной ножке (одуванчик).

2).На лесной полянке ранним майским утром

Расцвели горошины белым перламутром

Нежные, пахучие, в капельках росы скромные посланники девицы-весны.

                                                                                                                     (ландыш)

3).Синенький звонок висит, никогда он не звенит (колокольчик).

4).Шёл я лесом по тропинке, видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи солнца белые лучи (ромашка).

Все цветы мои узнали, все загадки отгадали!

Ребята, а можно ли рвать цветы и уносить их домой?

ДЕТИ: Нет.

РЕБЁНОК: Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если все – и я и ты – если мы сорвём цветы,

То не будет красоты, то не будет доброты!

ЛЕСОВИЧОК: Вы с природою дружите, дружбой с лесом дорожите.

Дети исполняют песню «Лесная песенка».

ЛЕСОВИЧОК: Прощаться с вами настала пора, до скорой встречи, детвора.

Примите от меня подарок – корзинку с осенними листьями. Из них можно сделать гербарий или поделку на память о лесе (Лесовичок уходит).

ВОС-ЛЬ: А нам пора возвращаться в детский сад (дети, взявшись за руки, идут по залу).

Вот мы и вернулись. Где же сегодня мы были?

Что кому запомнилось больше всего? А что понравилось в сказочном лесу?

Молодцы, ребята. Я думаю, что и старичок – лесовичок запомнит нашу встречу, потому что вы рассказали ему очень много о лесе и его жителях.



  занятия для детей
 



feed-image RSS-лента

Контакты

©2009 - 2020 «Ваше Все» — спорт и дети
реклама на радио