Конспект НОД для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в осенний лес» | Ваше всё - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

07 июля 
Увы, нередко встречаются ситуации, когда необходимо...


07 июля 
На сегодня поставленная задача, где конкретно узнать новости об...


06 июля 
Я садовник. Вы можете спросить мою семью, моих...


06 июля 
В наше время оформление любого мед документа вызывает большое...


06 июля 
Поразительно, как изменился наш мир с развитием информационных...


06 июля 
Вовсе не обернется каким-либо преувеличением в том случае, если...


04 июля 
По факту, совершенно не все наши современники, включительно и...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
2014.10.19 15:18:54
Наталья Дмитриева
Записи в дневниках по теме:

Дмитриева Наталья Владимировна

воспитатель второй квалификационной категории

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №232» г. Саратова

 

Конспект НОД  для детей подготовительной группы.

             Тема: «Путешествие в осенний лес»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», « Познавательное развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1.Продолжать формировать представления детей о значении леса в жизни человека ( «Познавательное развитие»).

2.Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и местами их произрастания ( «Познавательное развитие»).

3.Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира через произведения русских поэтов ( «Художественно-эстетическое»).

4.Формировать умение передавать особенности изображаемого предмета («Художественно –эстетическое»).

5.Развивать способность к переключению с одного вида деятельности на другой, запоминать определённый объём задания («Физическое развитие»).

6.Активизировать в речи детей названия грибов, деревьев; закрепить умение отгадывать загадки («Речевое развитие»).

Методы и приёмы:

практические – лепка;

наглядные – рассматривание иллюстраций с изображением деревьев; показ воспитателя техники лепки грибов;

словесные – беседа, чтение стихотворений, загадывание загадок.

Материалы и оборудование:

знаки, обозначающие правила поведения в лесу; рисунок дерева с основными частями (корни, ствол, ветки, листья);плоскостные изображения грибов, вагонов ; корзинка; пластилин, доски, салфетки, аудиозапись «Звуки леса» (С.Рычков); мультимедийная система.

 

 

Ход НОД:

ВОС-ЛЬ: Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в лес, там множество сейчас чудес. Но прежде чем мы туда отправимся, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу ( с опорой на знаки):

1.Не разводить костёр.

2.Не разорять муравейники, птичьи гнёзда.

3.Не ловить насекомых, птиц.

4.Не мусорить.

5.Не ломать ветки и не рубить деревья.

-Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.

А на чём можно отправиться в лес?

ДЕТИ: На машине, на поезде, на электричке.

ВОС-ЛЬ: Мы поедем на поезде.

Спешите на поезд скорее, друзья,

ну, а если разрешите – машинистом буду я (дети садятся в вагоны, «едут», поют песню «Вот поезд наш едет»).

ВОС-ЛЬ: Вот мы и приехали в осенний лес. Давайте пройдём по лесу, вздохнём запах опавшей листвы ( дыхательная гимнастика).

В лесу есть главные жители, а как же мы жителей этих зовём? (на экране – изображение деревьев)

ДЕТИ: Деревья.

ВОС-ЛЬ: Какие деревья можно увидеть в лесу?

ДЕТИ: Берёзу, дуб, клён, липу, осину, рябину, ель и т.д.

ВОС-ЛЬ: Послушайте, как написал об осеннем лесе И.А. Бунин ( чтение стихотворения «Лес, точно терем расписной….»)

О каких деревьях пишет поэт в своём стихотворении?

ДЕТИ: О берёзах, клёнах, дубе, сосне.

ВОС-ЛЬ: Что такое дерево? Как оно живёт?

                 Сейчас мы части дерева с вами назовём ( на мольберт выставляется рисунок дерева )

1РЕБЁНОК: Есть у дерева крепкие корни, глубоко схоронились в земле,

                      Чтобы дерево крепко стояло, чтоб от ветра оно не упало,

                      Чтобы ветви питаться могли.

2 РЕБЁНОК: Есть ствол, а на стволе кора, если жара – укроет кора,

                      Ну, а если сильный мороз, ствол защитит, чтобы он не замёрз.

3 РЕБЁНОК: Тонких веток, тонких веток может сразу миллион.

                       Листья тонкие на ветках шелестят со всех сторон!

ВОС-ЛЬ: Сейчас мы отдохнём под звуки леса. Ложитесь на коврик и представьте, что выглянуло солнышко ( релаксация под музыку С.Рычкова)

«Реснички опускаем, глазки закрываем.

Опускаем, закрываем, сном волшебным засыпаем.

Шея не напряжена, а расслаблена. Все мы знаем, что такое состояние покоя (постепенно звук убавляется, дети встают с коврика)

ВОС-ЛЬ: А теперь мы поиграем все в словесную игру.

Кто скажет, кто знает, каким лес бывает?

Любит подберёзовик лес какой?

ДЕТИ: Берёзовый.

ВОС-ЛЬ: Дуб налево, дуб направо. Это что у нас?

ДЕТИ: Дубрава.

ВОС-ЛЬ: Любит подосиновик лес какой?

ДЕТИ: Осиновый.

ВОС-ЛЬ: Если словно на подбор с красной шляпкой мухомор спрятался бездельник в вечнозелёный….

ДЕТИ: Ельник.

ВОС-ЛЬ: Вышли сосны на бугор. Лес какой?

ДЕТИ: Сосновый бор.

ВОС-ЛЬ: Молодцы, ребята. Отвечали все правильно. А теперь посмотрите, на какую грибную поляну мы пришли ( на «поляне» расставлены плоскостные грибы). Давайте возьмём корзинку и соберём знакомые нам грибы ( вос - ль берёт корзинку). Кто мы теперь с вами?

ДЕТИ: Грибники.

ВОС-ЛЬ: Собирать будем только съедобные грибы , про которые я вам загадаю загадки.

1.Я родился в день дождливый под берёзой молодой

Круглый, гладенький, красивый, с ножкой длинной и прямой.

ДЕТИ: Подберёзовик.

ВОС-ЛЬ: А вот недалеко ещё один грибок, наверное , тоже подберёзовик.

На поляне лесной, под могучей сосной старый старичок,

На нём бурый колпачок, кто в лесу бывает, тот его и знает.

ДЕТИ: Белый гриб или боровик.

ВОС-ЛЬ: Идём дальше. Смотрите, какие интересные грибы торчат из травы:

Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

ДЕТИ: Лисички ( объясняют, почему так называются).

ВОС-ЛЬ: Посмотрите, сколько грибов мы уже нашли. А вот стоит красавец (указывает на мухомор). Возьмём его в нашу корзинку?

ДЕТИ: Нет, это мухомор, он ядовитый.

ВОС-ЛЬ: Правильно, какие внимательные грибники. Вот ещё грибок.

Маленький, удаленький, сквозь землю прошёл, красную  шапочку нашёл.

ДЕТИ: Подосиновик.

ВОС-ЛЬ: Вдоль лесных дорожек много белых ножек в шляпках разноцветных, издали приметных. Собирай, не мешкай, это….

ДЕТИ: Сыроежки.

ВОС-ЛЬ: Ну вот, набрали мы с вами целую корзину грибов. Посчитайте, сколько? (дети считают) А что можно приготовить из грибов?

ДЕТИ: Сварить грибной суп, пожарить грибы с картошкой, замариновать, посушить.

ВОС-ЛЬ: Нам пора возвращаться в детский сад ( дети опять садятся в «вагоны»). Понравилось вам в лесу? А кому что понравилось и запомнилось из нашего путешествия? Что нового узнали о деревьях, грибах? (дети отвечают) Чтобы надолго запомнить нашу поездку, я предлагаю вам слепить понравившийся гриб. Для работы возьмите пластилин нужного цвета. Посмотрите, как нужно лепить (показ вос-ля)

По окончании работы дети рассказывают о своих грибах.

ВОС-ЛЬ: Все дети справились с заданием. Все молодцы. Все свободны.

 



  занятия для детей
 



feed-image RSS-лента

Контакты

©2009 - 2020 «Ваше Все» — программа воспитания дошкольников
реклама на радио