Развивающие игры для совсем маленьких! | Ваше всё - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

01 июня 
Главная проблема, с которой сталкиваются интернет-магазины это...


31 мая 
Конечно же, все родители рады, когда их маленькие непоседы...


30 мая 
Развитие технологий проходит сверхбыстро. Естественно,...


29 мая 
Доступно ли найти настоящие порнографического содержания...


28 мая 
Бухгалтерский учёт в наше время требует детального отчёта по...


23 мая 
Сегодняшний рынок материалов для строительства переполнен...


polvad  
20 мая 
Мы есть то, что мы едим. Авторство этого выражения приписывают...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
2012.10.03 17:23:28
solov_tanja
Записи в дневниках по теме:

Находим предмет, исчезнувший на глазах (для малышей 6 месяцев).

«Каруселька». Задача: побуждать ребенка найти изображение среди нескольких.

Игрушки: коробочка цилиндрической формы (тубус) с наклеенными яркими картинками игрушек животных, ее можно сделать, свернув трубой лист плотной бумаги.

Условия: рядом с ребенком не должно быть других игрушек, отвлекающих его внимание.

Занятие: дайте малышу рассмотреть на коробочке все изображения по очереди, назовите их, пусть по вашей просьбе малыш покажет нужное изображение, так изучите все картинки, а затем покрутите тубус, приговаривая:

Закрутилась карусель,

Где же ты веселый зверь?

Ли-лу-ло! Ло-лу-ли!

Покатался? Выходи!

Удивленно спросите: »Где же собачка?» Малыш нашел ее, очень хорошо, подведем итог:

Карусель остановилась,

И картинка появилась!

И вновь запусти карусель. Через несколько дней если вы постоянно крутите карусель, смените одну две картинки на тубусе, затем делайте это с определенной периодичностью. Если малышу не удается найти картинку, поищите ее вместе, взяв детские ручки в свои.

Результат: малыш активно ищет пропавшую из поля зрения картинку среди других. Чтобы достичь цели, кроха действует разными способами: поворачивает, переворачивает и приподнимает препятствие.

 

Различаем цвет, форму и величину однородных предметов(для малышей  6-7 месяцев).

«Подарки». Задача: побудить малыша открывать емкость с накладной крышкой ( используйте тубус, бочонок или ведерко) и ощупывать то, что находится внутри.

Игрушки: разные однородные предметы , небольшие по размеру, чтобы легче было взять маленькой рукой, это могут быть бусы или шарики разной величины, деревянные или пластмассовые кубики или брусочки, колечки от пирамидки и большие разноцветные пуговицы.

Условия: вы внимательно наблюдаете за ребенком ведь предметов много и они небольшие( чтобы не брал в рот). Занятие: Потрясите ведерко, чтобы предметы в нем загремели, и скажите:

Какое же везение,

Как будто день варения!

Открывай скорей бочонок,

Запускай туда ручонку!

Вынимай подарки:

Красивые и яркие!

Необходимо поставить ведерко или бочонок перед малышом, придерживайте его, пусть малыш попытается снять крышку , если он смог это сделать одной рукой, усложните задачу пусть сам держит ведерко одной рукой и открывать другой, открыв малыш начнет доставать подарки и рассматривать их, называйте все предметы, оказавшиеся в руках у ребенка, например, вот синий кубик. Регулярно меняйте игрушки.

Результат: малыш сам открывает крышку, достает по очереди игрушки, ощупывает их, рассматривает, перекладывает.


Рассматриваем фотографии близких людей (для малышей 7-8 месяцев).

«Мамочка» Задача: увлечь малыша фотографиями, научить узнавать на них маму. Пособия: несколько разных фото с мамой ( мама одна, мама с малышом, вся семья).

Занятие: поочередно показывайте разные фото и весело спрашивайте, где же мама, и отвечайте, показывая вот она, затем просите ребенка показать маму на других фото ,задавая тот же вопрос. Не нужно брать сразу много фото достаточно двух, трех. Постепенно расширяйте комментарии к фото, говорите не только вот мама , но и мама играет с Машей, например. Потом купите ребенку книжку с крупными , четкими картинками, показывайте их ребенку, комментируя.

Результат: ребенок узнает на фото близких людей, а на картинках знакомые предметы, показывает на них по вашей просьбе, слушает ваши комментарии и общается с вами.

 

Начинаем понимать, что обследовать объекты можно по-разному(для малыша 8 месяцев).

«Коробочка» Задача: побудить малыша снять крышку с емкости и достать игрушки, а потом положить игрушки на место и закрыть крышку.

Игрушки: вместительная коробка со съемной крышкой, где лежат небольшие и разные по форме игрушки.

Условия: крышка должна легко сниматься и надеваться, а коробка быть привлекательной и н6арядной. Занятие: поставьте перед крохой закрытую коробку и весело скажите:

Вот полным-полна коробочка,

Осталось нам совсем немножечко:

Аккуратно крышку снять

И игрушки вынимать!

Пусть ребенок сам откроет ее, после этого скажите:

Ах! Полным-полна коробочка!

Сколько всякого добра,

Вынимай скорей игрушки,

Играть давным-давно пора!

Далее доставайте предметы по одному , рассматривайте описывайте цвет , размер и форму каждой вещи, когда ребенок достанет последний предмет предложите снова наполнить коробочку:

Стоит пуста коробочка,

Грусно нам немножечко,

Нечего достать?

Так надо все опять собрать!

И снова вынимать, и снова доставать!

Сначала сами положите в коробку несколько предметов. Затем, возьмите руку ребенка с игрушкой в свою, и слегка , потрясите над коробкой, когда пальчики разожмутся, весело скажите: «Бах! Упала!» В конце игры накройте коробку крышкой и скажите:

Вновь полным-полна коробочка,

Осталось лишь немножечко:

Аккуратно крышку взять,

Чтоб игрушки накрывать!

Если малыш слишком быстро достает и кидает игрушки, то ему достаточно 3-4 предмета, ребенку поспокойнее можно положить больше игрушек. Обратите внимание, как именно малыш опускает игрушку? Последовательность должна быть такой: захват пальцами - перенос к нужному месту- разжатие пальцев. Через какое-то время меняйте игрушки. Игрушки должны быть удобной формы для захвата рукой ребенка.

Результат: ребенок снимает крышку с емкости , вынимает игрушки по одной, активно исследует их, вновь опускает внутрь и накрывает емкость крышкой.

 

Находим пропавший из поля зрения предмет(для малыша 9 месяцев).

«Веселые прятки». Задача: побудить ребенка искать, спрятанный у него на глазах предмет ( сначала часть его видна, потом он исчезает целиком).

Игрушки вещи: небольшая фигурка (зайчик например), картонная коробка без крышки, плотный платок.

Условия: отсутствие других предметов, отвлекающих ребенка. Занятие:покажите малышу зайчика, вместе весело поиграйте с ним:

Прыг-скок! Прыг-скок!

Где же наш с тобой зверек?

Затем поставьте зайчика в коробку так, чтобы часть его была видна. С удивлением повторяйте: Где же зайчик? Результат: ребенок сам вынимает из открытой коробки игрушку, которую мама у него на глазах спрятала лишь наполовину:

Зайчик прыгал и скакал

Да с полянки убежал!

Снова, поиграв с зайкой, положите его перед малышом и накройте игрушку коробкой, удивитесь исчезновению, повторяя: »Где же спрятался зайка?» Результат: ребенок сам поднимает коробку и находит игрушку полностью спрятанную. Потом скажите:

Серый заинька скакал,

Серый заинька устал,

Лег под кустик и затих,

Тише, тише! зайка спит!

При этом заверните игрушку в платок и положите перед ребенком. Спросите: «Где же наш зайка? Где он уснул? « Когда малыш потянется к платку , помогите правильно разбудить зайку: потянуть на себя край платка , разворачивая его.

Результат: кроха сам разворачивает предмет, который у него на глазах был завернут.

Советы: Следующую игру начинайте только в том случае, если урок был результативным. Время от времени заменяйте игрушку, чтобы малышу было интереснее. Если ребенок не проявляет инициативу, возьмите его ручки в свои и действуйте вместе



  дошкольное развитие
 



feed-image RSS-лента

Контакты

©2009 - 2020 «Ваше Все» — духовное воспитание детей
реклама на радио