Занятие по математике в старшей группе "В гостях у Айболита" | Ваше всё - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

23 апреля 
Вне всяких сомнений, большинство людей из цивилизованного...


21 апреля 
В числе множества иностранных языков английский является...


15 апреля 
Немало женщин любят приобретать одежду и обувь не в обычных...


rdtda  
15 апреля 
Залогом успешного бизнеса является не только грамотное...


14 апреля 
***Предательство нежданно вдруг,Что топором – лишили рук!....


14 апреля 
.источникПравославный сайт Семья и Вера ...


14 апреля 
Ты почему не купил мне сегодня;Сцинковой ящерицы длинный хвостИ...


Авторизация

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
2012.10.24 13:48:42
Мари
Записи в дневниках по теме:Статьи по теме:

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №232»

 

КОНСПЕКТ

 

занятия

по формированию

элементарных математических

представлений у детей

в старшей логопедической группе

 

«В гостях у Айболита»

 

 

Автор: воспитатель высшей категории Карзина М.Ю.

 

г. Саратов


Программное содержание

Образовательные задачи:

 

1.    Расширять и углублять математические представления детей.

2.    Формировать навыки порядкового счета в пределах 8, умение соотносить цифру с соответствующим числом предметов расположенных по-разному (не в ряд).

3.    Упражнять в сравнении двух групп предметов (больше, меньше на 1).

4.    закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) основных цветов, умение составлять узор из геометрических фигур ориентируясь на образец.

Коррекционные задачи:

 

1.     Закреплять словарь по теме:                                                                                  

«Животные жарких стран»

2.     Закреплять у детей навыки согласования существительных с числительных (один тигренок, два тигренка, ... пять тигрят) и прилагательных с существительными (желтый круг, красный квадрат).

3.     Следить за правильным произношением  поставленных звуков.

4.     Развивать мыслительные операции, пространственные представления ориентировку на плоскости.

5.     Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

 

1.    Воспитывать у детей интерес к занятиям по математике, желание узнавать что-то новое и интересное.

2.    Воспитывать умение внимательно слушать задание воспитателя, ответы своих товарищей, желание помочь друзьям, если они затрудняются.

Материал:

Кораблики с цифрами на парусах от 1 до 8; наборы геометрических фигур; образец с узором из геометрических фигур; картинки животных тигр и 7 тигрят, лев и 6 львят,  верблюд и 5 верблюжат, слон и 4 слоненка; игрушка обезьяны и доктора Айболита, наборное полотно, фланелеграф.

 

 

Предварительная работа:

 

Проведение занятий по математике, дидактических игр (настольных и подвижных), индивидуальная работа с детьми.

 

 

Ход занятия:

 

Нам пришла телеграмма из далекой Африки.

«Приезжайте дети в Африку скорей. Полюбуйтесь дети на наших малышей».

                                                                                         Животные Африки

                                                                                         Доктор Айболит.

 

-   Вы хотите отправиться в путешествие  в далекую Африку?

На чем бы вы хотели отправиться в путешествие?

Чтобы занять место на кораблике нужно отгадать загадки. (Дети отгадывают загадки и получают кораблик с номером).

 

1.    Задание  «Загадки и отгадки»


  ***

Он Высокий и пятнистый,

С длинной, длинной шеей,

И питается он листьями-

Листьями деревьев.

                             (Жираф)

  ***

Очень много силы в нем,

Ростом он почти, что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.

                                (Слон)


  ***

В реках Африки живет,

Злой зеленый пароход!

Кто б на встречу ни поплыл,

Всех проглотит ...

                        (Крокодил)

  ***

Удивляется народ:

По реке бревно плывет.

У него большой живот.

Кто же это? ...

                                   (Бегемот)


  ***

Этот зверь усатый,

Грозный, полосатый.

Он похож немножко

На большую кошку.

                                        (Тигр)

  ***

С визгом прыгают по веткам

И резвятся словно детки,

На качелях из лианы

В высь взлетают ...

                                (Обезьяны)

 

 


  ***

Этот зверь раскрашен броско

В черно-белую полоску

Под степным высоким небом

В Африке пасутся ...

                                      (Зебра)

  ***

Уж очень вид у них чудной:

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженой.

На что ж она обижена?

                             (Лев, львица)

 

 

 


 

 


2.    Задание. «Расставить кораблики оп порядку номеров»

-   Ребята вы правильно отгадали загадки и получили по кораблику. Встаньте так, чтобы ваши кораблики стояли по порядку, начиная с 1 номера.

-   Назовите номера своих корабликов. (расчет по порядку номеров) (первый кораблик, второй кораблик третий и т.д.)

-   Сколько всего корабликов?

-   Сколько всего детей? – что можно сказать о детях и корабликах? (их поровну).

-   Даня (Максим, Оля ...) какой по счету твой кораблик?

-   Чей кораблик стоит первый (последний)?

-   Назовите номер кораблика, который стоит между 3 и 5-м; между 6-м и 8-м.

-   Молодцы! Но пока мы с вами разговаривали кораблики приплыли к берегу.

 

 

3.    Задание «Кораблики причаливают».

 

-   Вы должны поставить свои кораблики к тому причалу, где число пальм соответствует цифре на вашем кораблике.

-   Саша сколько пальм растет на твоем «причале»?

-   Юля (Оля) почему ты поставила кораблик к этому причалу?

-   На чьем  причале больше пальм?

-   На чьем причале меньше пальм?

 


4.    Задание «Собери бусы»

 

Ребята посмотрите какая грустная обезьянка. Она грустит, потому что рассыпала бусы. Надо ей помочь собрать их.

Воспитатель предлагает выбрать ведущего считалкой.

 

«Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его квадрат».

 

Дети садятся за стол, а выбранный ведущий берет карточку и начинает диктовать узор на ней. Например, положите красный круг, синий квадрат и т.д. Дети выполняют задания ведущего. Затем проверяют, правильно ли выполнено задание.

 

5.    Задание « На сколько  больше?»

 

Появляется Д. Айболит

-   Здравствуйте ребята, я вас очень жду. А вот и мои животные  со своими детенышами.

-   Как называются эти животные? (тигр, верблюд, лев, слон)

-   Где они живут?

-   Мамы зовут своих детенышей, но они заигрались и не слышат. Поможем им, расставим малышей к своим мамам

Воспитатель приглашает 4 детей (в 2 захода) расставить детенышей рядом с животными. Каждому задает вопрос.

-   Чьих детенышей ты поставил?

-   Как называют детенышей тигра (слона, ...)?

 

Д. Айболит обращается ко всем детям

-   Каких детенышей больше слонят или верблюжат?

-   Как проверить?

Один ребенок считает слонят, а другой верблюжат.

-   Какое число больше (меньше) 4 или 5?

-   Что надо сделать, чтобы сразу стало видно  кого больше, а кого меньше? Воспитатель вызывает ребенка и тот помещает детенышей одного од другим.

-   Правильно, теперь хорошо видно, что 5 верблюжат > 4 слонят

-   На сколько Верблюжат > слонят? (на 1)

-   Почему вы так думаете? (1 верблюжонок лишний).

-   На сколько слонят < верблюжат (на 1 слоника)

Аналогично дети сравнивают тигрят и львят.

 

Д. Айболит  

 

Молодцы ребята! вы правильно выполнили мое задание и справились с трудностями  в пути. За это я и мои звери дарим вам фрукты которые растут только в Африке и поможем вам быстро вернуться в д/с. Я знаю волшебные слова «Закрой глаза и покружись и в группе своей очутись»

Дети кружатся, Айболит исчезает.

 

 

Итог занятия:

 

Вот и закончилось наше  путешествие  Вы прекрасно справились с трудными заданиями.

-   Что вам понравилось больше всего?

-   Что показалось трудным?

-   С какими животными вы встретились?

-   Как называют их детенышей?

-   Мы обязательно попутешествуем еще, а сейчас наше занятие закончилось.



  образование | животные | логопедия | занятия для детей | воспитание | Детский сад | дошколята | дошкольные учреждения | дошкольное развитие
 



feed-image RSS-лента

Контакты

©2009 - 2019 «Ваше Все» — методы воспитания детей
реклама на радио