Игра-занятие "Старт на неизведанную планету" в подготовительной группе | Ваше всё - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

02 декабря 
По правде сказать, всем мамам и папам непременно хочется для...


02 декабря 
С древних времен придумывались различные способы очищения воды...


01 декабря 
Очень ожидаемое для многих событие - это очередной отпуск....


bambus  
29 ноября 
В популярном Instagram все выстроено на визуальных образах, и...


26 ноября 
Правильный образ жизни в нашем время очень популярен....


25 ноября 
По факту, нет нужды хоть что-то отдельно говорить касательно...


23 ноября 
В магазинах на сегодняшний день для абсолютно любого пятна...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
2012.10.24 14:02:41
Мари
Записи в дневниках по теме:Статьи по теме:

«Старт на неизведанную планету».

Развлечение в подготовительной к школе группе.

 

Автор: воспитатель высшей категории Карзина Марина Юрьевна

 

Цель: создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.

Задачи:

·        Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник.

·        Продолжать развивать геометрическую зоркость – умение видеть форму отдельных частей предмета.

·        Активизировать двигательно – зрительное восприятие.

·        Закреплять умение составлять простые арифметические выражения и записывать их решение с помощью цифр и знаков.

·        Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

·        Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия, дидактические игры.

Методические приёмы:

·        Игровой (использование сюрпризных моментов)

·        Наглядный (использование схем, плакатов и карточек с заданием)

·        Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

·        Анализ, выполненной работы, поощрение.

Оборудование: фланелеграфы, мольберты, ларец с буквами, коробка с подарками, мультимедийная установка.

Демонстрационный материал: схемы, плакаты, буквы (Школа, знания), конверты с заданием,

         презентация PowerPoint ( http://depositfiles.com/files/t1k80qyum )

Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифрами, знаками, геометрическими фигурами, маркеры.

 

Ход развлечения.

Слайд1

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости. Вас приветствует журналистка дальних и ближних галактик Луна Меркурьевна. Мы находимся с вами на космодроме. Через несколько минут команды юных землян займут свои места в межпланетном корабле, и он стремительно понесёт землян по просторам космоса к неизведанной планете

(Под музыку «Ужасно интересно всё то, что неизвестно» дети входят в зал, проходят к столам и садятся на свои места. Ведущая продолжает говорить.)

Ведущая: И вот мы приветствуем команды юных космонавтов «Смелые» и «Отважные». Они поднимаются на площадку космодрома, размещаются поудобнее и начинают подготовку к полёту.

               (Обращается к детям и гостям)

               Сегодня мы присутствуем при историческом событии величайшей важности. Команды юных землян отправляются к неизведанной планете. Когда они вернутся – а это случится через 10 лет – станут уже взрослыми образованными людьми. Последнее слово перед стартом (обращается к детям обеих команд по очереди)

               - Что вы знаете о космосе?

               - На какую планету вы полетите?

               - Что значит «неизведанная», как вы это понимаете?

               - Какие ваши умения могут пригодиться вам на неизведанной планете?

               - Что вы расскажете о нашей планете?

               Прекрасно! Команды вполне готовы к полёту.

(неожиданно начинает мигать свет, звучит космическая музыка. Появляется инопланетянин, останавливается в середине, около ведущей.

Инопланетянин:  Куда я попал?

Ведущая:  На космодром. Вы пришелец из космоса?

Инопланетянин:  Нет,  я скорее прилетелец или прикатилец. Но если вам больше нравится называть меня пришелец, так и быть, называйте.

Ведущая:  Как вы к нам попали?

Инопланетянин:  Очень просто. Сначала на межпланелёте прилетел на Землю, а потом прикатился сюда. На нашей планете на малые расстояния все передвигаются только так.

Ведущая:  А на большие расстояния как передвигаются?

Инопланетянин:  Едут на сверхскоролёте.

Ведущая:  Где  можно всему этому научиться?

Инопланетянин:  Все, кто попадает на нашу планету, быстро обучаются очень многому.

Ведущая:  Мы как раз собираемся сейчас лететь на неизведанную планету.

Инопланетянин:  Отлично! Багаж ваш готов?

Ведущая:  Багаж? Конечно, космическое питание и кислород уже загружен на корабль. Разве какой - нибудь другой багаж понадобится в полёте?

Инопланетянин:  Не в полёте, а на планете. О! там без багажа делать нечего.

Ведущая:  Что же нам делать?

Инопланетянин:  Охо – хо! Как называется планета, на которую вы собираетесь лететь?

Дети:  Неизведанная!

Инопланетянин:  (улыбается) Этих неизведанных знаете сколько? Весь космос забит ими. Я полвселенной облетел – знаю точно. У каждой самой неизведанной планеты есть своё имя или хотя бы номер.

Ведущая:  Мы не знаем имени нашей неизведанной планеты.

Инопланетянин:  Ну что мне делать с этими землянами? Колесо изобрели, а простых вещей понять не могут. Придётся мне вам помочь. (детям) Вы очень хотите попасть на неизведанную планету?

Дети:   Да!

Инопланетянин:  Нам поможет только волшебный ларец. Где моё дистанционное управление? (достаёт из кармана, нажимает). На середину сцены выезжает ларец. Указывает на ларец.) Здесь имя вашей планеты и ваш багаж.

Ведущая:  (детям)  Вы что нибудь поняли? Я, например, ничего не поняла. В таком маленьком ларце багаж на всех?

Инопланетянин:  Очень просто. Я буду задавать вам вопросы. За каждый правильный ответ вы будете брать из ларца по одной букве и размещать их здесь (показывает на подставку). А потом все буквы поставите так, чтобы  можно было прочитать два слова. Вот и всё. Вы готовы к такому испытанию?

Дети:  Готовы!

Инопланетянин:  Тогда мы должны условиться о наших правилах. Задание даётся всей команде. Отвечает только один – тот, кому команда поручает это. Если он будет затрудняться с ответом, поможет команда. Зрители и члены другой команды должны соблюдать космическое спокойствие.

                 Итак, начинаем! Внимание!

(слышится звуковой космический сигнал)

1.      Задание для команды «Смелые». Сейчас вам покажут плакат, на котором изображён предмет и три карточки с геометрическими фигурами. Вы должны выбрать карточку с теми фигурами, которые нужны для изображения этого предмета.

Инопланетянин:  Ура! Ура! Ура! Радуйтесь, дети Земли! Начало положено! Заработана первая буква!

(Ребёнок достаёт из ларца букву и устанавливает её на подставке. На экране появляется такая же буква)                                                                                                                Слайд2

Инопланетянин:  А на старт вызывается команда «Отважных»

2.      Для вас мы приготовили плакат с геометрическими фигурами и три карточки с разными предметами. Вам нужно выбрать ту карточку, где изображение состоит из этих геометрических фигур.

Молодцы! Вы тоже заработали букву из ларца!                                   Слайд3

3.      Следующее задание команды могут выполнять одновременно. Перед вами на плакатах хорошо знакомые вам числа и знаки. За одну минуту вы должны определить, все ли числа от1 до 10 нарисованы на плакате.

- Каких же чисел не было?

Команда «Смелые» - 2, 6, 8

Команда «Отважные» - 3, 4, 7

Правильно, теперь задание такое: возьмите карточки с теми цифрами, которых не было на плакате и любые знаки. Попробуйте составить выражения с этими цифрами и  знаками. Работает вся команда за столом.

- Какое выражение составила команда «Смелые»?

- Какое выражение составила команда «Отважные»?

(отвечают по одному ребёнку от каждой команды)

- Вы выполнили правильно задание и имеете право достать ещё по одной букве.                                                                                Слайд4

Физминутка.

Раз, два – стоит ракета.                           Руки вытянуты вверх

Три, четыре – звездолёт.               Руки в стороны.

Раз, два – хлопок в ладоши,          хлопаем в ладоши.

А потом на каждый счёт.               Шагаем на месте.

Раз, два, три, четыре –                            хлопаем в ладоши.

Руки выше, плечи шире.                Руки вверх – вниз.

Раз, два, три, четыре –                            хлопаем в ладоши.

Так моторы заводили                    вращения руками паред грудью.

В небе ясном солнце светит,          разводят руки в стороны и «летят» по залу.

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

 Инопланетянин:  4. Пока мы с вами играли в игру, на ваших столах появилось новое задание, у каждой команды своё. Пройдите к своим местам.

                   Задание команды «Смелых». Посмотрите внимательно и определите за 1 минуту, какой вид сверху соответствует этой пирамидки.

                   А команда «Отважных» за 1 минуту должны найти несколько вариантов «лишних» рисунков. Объяснить свой выбор.

(Дети выполняют задание, выставляют карточку на мольберт, объясняют своё решение и достают буквы из ларца)                                                                                          Слайд5

Инопланетянин: 5.  Для следующего задания я приглашаю от каждой команды по два игрока.

(Выбранные игроки выходят к мольбертам)

                   -Вам нужно собрать квадраты, которые распались на части.

(каждый ребёнок собирает по два квадрата)

                   - Вы отлично справляетесь со всеми моими заданиями, и вновь две буквы ваши, достаньте их и поставьте на подставку.                                      Слайд6

(звучит космическая музыка. На столы детям сверху спускаются два больших, космических конверта)

Инопланетянин:  Ребята, посмотрите, это послание вам из космоса. Давайте посмотрим, что в конвертах. (открывают конверты, достают листы с очередным заданием. Рассматривают задание.)

                   Как вы думаете, что надо сделать в этом задании?(дети высказывают свои предположения. Если дети затрудняются инопланетянин формулирует задачу)

                   Надо нарисовать в пустой клеточке недостающую фигуру. Это задание вы выполните за столом. А потом мы все вместе проверим, правильно ли  вы выполнили задание.

                   Молодцы! С заданием, присланным из космоса вы справились на отлично, и теперь у вас есть право достать по букве.                                   Слайд7

Инопланетянин:  В ларце осталась последняя буква. Чтобы её получить, надо ответить на вопросы блиц – турнира. Каждой команде я задам по шесть вопросов поочерёдно. Если вы правильно ответите на все вопросы, буква ваша. Готовы к блиц – турниру? Тогда начнём.

                   *Кто громче замычит – петух или корова?

                   *Сколько грибов можно вырастить из семян ели?

                   *Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

                   *На берёзе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрело?

                   *Из-за забора видны четыре заячьих уха. Сколько зайцев за забором?

                   *Сколько в пустом стакане земляники?

                   *У стены стояли кадушки, в каждой было по лягушке. Если было семь кадушек, сколько было в них лягушек?

                   *У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

                   *Кто быстрее доплывёт до берега – утята или цыплята?

                   *Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

                   *Назовите день недели, который я пропустил: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье»

                   *Назовите лишнее слово в ряду: «Зима, весна, среда, лето, осень»

Инопланетянин:  Молодцы! Вы блестяще справились с блиц – турниром и последняя буква ваша! На подставке все 11 букв.                                        Слайд8

Ведущая:  Теперь мы можем с вами узнать, как называется неизведанная планета. Как нам прочитать то, что могут подсказать нам буквы?

(В обсуждении принимают участие все дети. Если они затрудняются, то можно обратить их внимание на то, что буквы разного цвета. Взрослые наводящими вопросами помогают найти ответ. Дети раскладывают карточки на две группы, а затем, пытаются из каждой сложить слово.)                                               Слайд9

Инопланетянин:  На подставке  появилось два слова. Имя неизвестной планеты – школа. Именно на этой планете вы скоро все окажетесь. Там вы много узнаете, поумнеете и вернётесь на большую землю образованными людьми. Ну, а какой же багаж надо взять с собой на планету под названием «Школа»? конечно, этот багаж – ваши знания, которые вы получите в детском саду. Этот багаж хотя и не очень велик пока, но он пригодится вам и с каждым годом будет всё богаче и богаче. Я очень был рад познакомиться с юными, но такими умными и находчивыми землянами. Удачи вам! Вспоминайте меня и нашу встречу! На прощание я хочу сделать вам маленькие подарки.

(Гаснет свет, звучит музыка. Зажигается свет. Инопланетянин исчезает. На сцене – большая коробка.)

Ведущая:   Где же наш друг? Это что такое появилось на стартовой площадке? Давайте заглянем в коробку? (Достаёт письмо, читает) «Дорогие ребята, я получил экстренный сигнал, мне надо срочно вернуться домой, на мою планету. Здесь вы найдёте то, что я вам обещал» (Заглядывает в коробку). Да здесь подарки от космического пришельца. Давайте раздадим всем.

                   А теперь команды построились и в путь за новыми знаниями.

(дети строятся в одну шеренгу, поют песню «Марш космонавтов , друг за другом шагают по кругу и выходят из зала.) 



  наши дети | образование | логопедия | занятия для детей | воспитание | Детский сад | дошколята | дошкольные учреждения | дошкольное развитие
 



feed-image RSS-лента

Контакты

©2009 - 2019 «Ваше Все» — воспитание детей в школе
реклама на радио