Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе "Сказка у нас в гостях" | Ваше всё - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

27 ноября 
Без сомнения, как правило реально хочется приобрести практичную...


26 ноября 
Реально ли заказать разработку нового интернет-сайта, или как...


26 ноября 
В реальной жизни, для многих обычных людей отсутствие по тем...


26 ноября 
Мы давно не боятся приобретать разнообразные изделия в...


25 ноября 
В действительности вряд ли будет являться преувеличением, в том...


24 ноября 
Явно не будет особым преувеличением если заметить касательно...


24 ноября 
Отделка древесиной, это вариант, который в приоритете у тех,...


Авторизация

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
2013.09.14 13:06:38
Елена Ивановна
Записи в дневниках по теме:Статьи по теме:

Ёжкина Елена Ивановна

Воспитатель первой категории в логопедической группе

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 232» г.Саратова

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Коммуникация»

в средней группе

Тема: «Сказка у нас в гостях»

Задачи:

Образовательные:

Закрепить в памяти детей знакомые сказки. Учить узнавать их по картинкам, игрушкам, маскам героев. Собирать целое из частей.

Совершенствовать художественно-речевые навыки, умение мимикой, интонацией, жестами передавать настроение и характер героев.

Закреплять порядковый и количественный счёт до 5; правильно отвечать на вопрос «сколько», «какой по счёту»; соотносить цифру с количеством предметов.

Развивающие:

Развивать у детей мыслительные, конструктивные и творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Коррекционные:

Развитие внимания, памяти, мышления, интонационной выразительности речи, конструктивного праксиса, общей и мелкой моторики пальцев рук; умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными и числительными.

Словарная работа:

Закреплять в речи детей названия р.н. сказок «Колобок», «Пых», «Теремок», а так же героев сказок.

Здоровье сберегающие технологии:

Динамическая пауза (хороводная игра «Теремок»)

Интеграция образовательных областей:

Социализация, познание (формирование элементарных математических представлений, продуктивная (конструктивная) деятельность), чтение художественной литературы.

Организация непосредственно – образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа):

Чтение художественной литературы – сказок, прослушивание аудиозаписей сказок, просмотр мультфильмов, подвижные народные игры, игры – драматизации, настольные кукольные театры.

Взаимодействие с родителями:

Папка – передвижка «Ознакомление детей с художественной литературой».

Консультации на тему: «Как провести вечер с ребёнком», «Что читать детям 4-5 летнего возраста»

 

Организационный момент.

- К нам в гости пришёл Степашка. (Звучит музыка из передачи «Спокойной ночи, малыши»)

- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, откуда я к вам пришёл? Из передачи «Спокойной ночи, малыши». В нашей передаче показывают много сказок. Вы любите сказки? Сказочные герои хотят с вами поиграть и предлагают выполнить задания! Хотите поиграть?

Достаёт коробки с заданиями. (Звучит музыка «В гостях у сказки»)

I. Дидактическая игра «Собери картинку».

- Герои этой сказки предлагают вам собрать их фотографии, которые рассыпались на части и сказать, из какой сказки они пришли.

(Дети собирают изображения героев сказки «Пых»)

- Герои какой сказки прислали вам свои фотографии? Назовите их. (дети называют собранных героев).

- А сейчас посмотрим, что в другой коробке. (Звучит музыка «В гостях у сказки»)

II. Дидактическая игра «Какой по счёту?».

- Посмотрите, герои какой сказки пришли к нам в гости? («Колобок»).

Расставьте героев сказки по порядку.

·        Кто встретился первым с Колобком? (Первым с колобком встретился заяц)

Покажем, как прыгает зайчик.

Куда поставим зайчика? (перед Колобком)

Какая цифра обозначает число 1? Покажите карточку. Положите перед собой эту карточку.

·        Кого потом встретил колобок?

Куда поставим волка? (за зайцем)

Первым стоит заяц. Каким по счёту стоит волк?

Какая цифра обозначает число 2? Покажите карточку с цифрой 2.

Где положим цифру? (справа от цифры 1).

Давайте покажем, какой волк?

·        Кто потом встретился Колобку? (потом встретился медведь)

Давайте покажем, какой медведь.

Куда поставим медведя? (медведя поставим за волком).

Какой по счёту медведь? Какая цифра обозначает число 3? Покажите карточку с цифрой 3. Где положим цифру 3? (справа от цифры 2)

·        Кого ещё встретил Колобок? (Лису).

Давайте покажем, какая лиса.

Куда поставим лису? (лису поставим за медведем).

Какая по счёту лиса? Какая цифра обозначает число 4? Покажите карточку с цифрой 4. Где положим цифру 4? (справа от цифры 3)

·        Сколько зверей встретил Колобок? (4)

Сколько всего героев сказки пришли к нам в гости? Давайте посчитаем. (5)

Какая цифра обозначает число 5? Покажите карточку с цифрой 5. Где положим цифру 5? (справа от цифры4)

- Молодцы! Вы справились с заданием и наши гости очень рады.

Давайте посмотрим, что же в другой коробке. (Звучит музыка «В гостях у сказки»)

- Здесь маски. Чьи это маски? (мышки – норушки, лягушки – квакушки, зайчика – побегайчика, лисички – сестрички, волчка – серого бочка, мишки косолапого).

Из какой сказки эти герои? («Теремок»)

Хотите поиграть в игру «Теремок»? (раздаёт маски)

III. Хороводная игра «Теремок».

 

IV. Конструирование «Теремок»

- Ребята, что случилось с теремком, когда пришёл медведь? (он сломался)

К нам пришли герои этой сказки и хотят, чтобы вы помогли построить им новый теремок. Давайте им поможем и построим теремок каждому герою. Кто кому хочет построить теремок? (раздаёт игрушки детям и приглашает их на ковёр)

Воспитатель предлагает детям посмотреть как и из каких деталей можно сделать постройку.

·        Нужно выбрать пол для теремка – три кирпичика.

·        На них поставить три кубика одного цвета на расстоянии друг от друга; на кубики поставить воротики. Получились двери – вход в теремок.

·        Строим второй этаж из трёх кубиков другого цвета. Поставить их так, чтобы остались окошки.

·        Сверху поставим крышу домика.

- А теперь вы постройте теремок для своего героя.

(Дети выполняют задание. Воспитатель помогает затрудняющимся детям советом, а при необходимости действием.)

- Вот и готовы наши теремки. Федя, для кого ты построил теремок? (Для лягушки – квакушки. И т.д.)

- Получился сказочный город. И герои могут ходить друг к другу в гости.

- Герои каких сказок к нам сегодня приходили? (К нам приходили герои сказки «Пых», «Колобок», «Теремок»).

- А теперь вы можете поиграть с игрушками и даже построить новые домики для других героев.



  наши дети | образование | занятия для детей | воспитание | Детский сад | дошколята | дошкольные учреждения | дошкольное развитие | умственное воспитание
 



feed-image RSS-лента

Контакты

©2009 - 2020 «Ваше Все» — проблемы социального воспитания
реклама на радио