Как вовлечь родителей во внеклассную деятельность? - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

22 июля 
Если вы приобрели квартиру в новостройке или старой "хрущевке"...


22 июля 
Темп современной жизни создает немалые проблемы тем, кто...


18 июля 
Иногда не сразу поймешь, что требуется помощь адвоката....


18 июля 
Откровенно говоря, достаточно многие люди, проживающие в городе...


17 июля 
Стиль Лофт узнаваем с одного взгляда и он существенно...


18 мая 
Беременные женщины, потребляющие кофеин (кофе или чай), рожают...


18 мая 
Исследование Орегонского университета здоровья и науки...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Как вовлечь родителей во внеклассную деятельность? Печать E-mail


 

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Родители очень занятые, им нет дела до внеклассных мероприятий, собрания пропускают, не хотят тратить на школу время… Эти и другие мысли часто посещают педагогов. Да, иногда руки опускаются в попытке организовать совместное мероприятие с детьми и родителями.

  В некоторых классах учитель несколько раз предлагает свои идеи, зовет принять участие в празднике, выехать за город. Но не встречает поддержки. И после этого педагог принимает решение все делать самому. И так все 4 года.

  Никогда не угадаешь, какой коллектив родителей подберется. Может, это будут это молодые, активные люди, которые сами готовы организовывать мероприятия, играть в сценках, ходить в походы с классом. А иногда обращаешься на собрании: «Уважаемые родители! Кто может помочь с проведением праздника?»… А в ответ – тишина.

  Тут важно не опускать руки. Надо выстраивать отношения с родителями таким образом, чтобы они воспринимали свое участие в жизни класса, как естественную часть образовательного процесса.

  Для чего нужна внеклассная работа с родителями?

  Еще В.А. Сухомлинский говорил, что воспитание и развитие будет продвигаться успешно, если школа будет поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу.

  Все знают, как тяжело у современных школьников с мотивацией. Им скорее бы отучиться и бежать домой. Но представьте, что, начиная с первого класса, ученик видит, как много времени мама проводит в школе. Она играет там на сцене, участвует в конкурсах и открытых уроках, что-то рассказывает классу. Ребенок видит, что маме это интересно. Что другие родители, дети и учитель – это один большой коллектив…

  Будет ли ребенок по-другому воспринимать школу?

 Как минимум, у него повысится эмоциональный комфорт, возникнет ощущение защищенности. А так же появятся приятные ассоциации со школой, яркие воспоминания.

  Не только ребенок, но и учитель выиграет от такой ситуации. Поддержка со стороны родителей учеников отлично мотивирует к работе. Приятно, когда есть с кем обсудить текущие дела, на кого положиться и делегировать часть обязанностей.

  Как проводить беседу с родителями?

  Хорошо начать работу с родителями уже на первом собрании во время знакомства. Рассказать о том, как участие родителей важно для ребенка, как это поможет ему в учебе и адаптации. А потом ярко и эмоционально рассказать, какие совместные мероприятия планируются в этом году. Подготовить почву.

  Многие присутствующие будут сидеть и думать: «Ко мне это не относится. У меня слишком много работы». Так что подчеркивайте, что мероприятия рассчитаны на ВСЕХ родителей. Конечно, некоторые и при таком раскладе найдут отговорки, когда дойдет до дела. Но другие примут как данность.

  В анкетировании помимо профессии попробуйте включить вопросы «5 ваших увлечений» и «в каком внеклассном мероприятии с детьми вы сможете принять участие». Ниже можно включить список на выбор. Еще поможет вопрос «Выступали ли вы когда-нибудь на сцене?». Тех, кто ответит «да», можно сразу привлекать к участию в постановках и квестах.

  В течение года вам необходимо будет организовать как можно больше родителей. Нужно будет грамотно агитировать их на участие в мероприятиях.

  По личному опыту объявление в интернет-чате класса вроде: «Уважаемые родители! Кто хочет участвовать в сценке на «Осенний бал?», отклика не дают никакого. Чуть больше результатов от призыва вроде: «Срочно требуются 3 мамы на роли Бабок-ежек и 1 папа на роль Лешего! Понадобится 2-3 репетиции. Их можно устраивать вечером после работы. Отзовитесь до завтра, пожалуйста».

  На собрании тоже очень конкретно нужно говорить, кто вам требуется, что от него нужно и сколько времени это займет. Еще желательно заразить энтузиазмом, описать эмоции и плюсы, которые человек получит от участия. Иногда и учителю приходится вести себя, как менеджер по продажам.

  Если же вы планируете поездку, то не спрашивайте, кто из родителей хочет. А объявляйте сразу: «Планируется такой-то СЕМЕЙНЫЙ выезд». Расскажите, что мероприятие очень важное, подготовлена обширная воспитательная программа, рассчитанная на сплочение и класса и семьи, общение между родителями. Потом задать вопрос: «Кто из родителей точно не может?». И посмотреть на результат. Как правило, не так много людей поднимает руки. В основном те, у кого по-настоящему важные дела на эти даты.

  Перспективные направления

  Рассмотрим, какие способы интересного и эффективного взаимодействия с родителями можно выбрать

  1. Профориентация

  Сейчас уделяется огромное внимание профориентации школьников. Попробуйте провести масштабное мероприятие по этой теме с родителями, ведь среди них наверняка множество интересных личностей.

  У вас есть анкеты родителей – посмотрите, кто кем работает. Расспросите о прошлых профессиях, а также о хобби и увлечениях. То, что они считают хобби, для кого-то может стать делом жизни. Ведь сейчас все стремятся зарабатывать тем, что они любят больше всего. И, конечно же, именно такого будущего мы желаем нашим детям.

  Выберите самое интересное. Старайтесь подобрать широкий спектр профессий. От ветеринара и архитектора до модных сейчас гейм-дизайнера и инста-блоггера. Если интересных людей будет много, то можно разбить профессии на блоки и провести в разные дни. Или можно приглашать одного родителя раз в неделю.

  Представляете, как горд будет ребенок, когда любимая мамочка или папочка, будут рассказывать что-то при всем классе. Это создаст для него ситуацию успеха и зарядит мотивацией на учебу.

  Только не пускайте все на самотек. Обсудите с родителем, что он может рассказать. Составьте структурированный план выступления. Например, суть профессии, плюсы и минусы, интересные случаи. Обозначьте временной лимит. Иначе рискует 45 минут слушать скучную сбивчивую историю.

  Если возможно, попросите подготовить демонстрационный материал. У меня в классе были мама и папа - мастера по янтарю. Они пускали по классу свои небольшие поделки.

  Будет интересно, если вы вместе с родителем придумаете задание для класса. Может, кто-то согласится провести маленький мастер-класс.

  2. Игры по станциям

  Простой способ привлечь родителей, так как он не требует особой подготовки.

  Вы придумываете тему игры. Например, «Сказочный марафон». Затем подбираете разные интересные задания – творческие, спортивные, интеллектуальные и т.д. По одному для каждой станции. И последнее – придумываете героев, которые эти задания будут давать.

  Родителям объясняете, что класс будет поделен на команды. Их задача – пройти по 5 испытаний. Для этого команда будет переходить от одного сказочного персонажа к другому и получать задания. А для этого требуется 5 родителей.

  Дальше можно сказать конкретно: «Кто будет Ученым Котом? Нужно будет просить детей, чтобы они придумали рифмы к словам, а затем командой составили стихотворение». Звучит довольно просто, так что нет причин отказываться.

  Элементы костюмов можно найти самим или заранее попросить подготовить родителей.

  Игру лучше проводить на большой территории. Делать станции в разных кабинетах, на школьном дворе, а веселее всего – во время выезда на природу.

  3. Совместные тренинги для детей и родителей

  Это мероприятие может заинтересовать родителей, так как направление очень актуальное и современное. Различные тренинги проводятся сейчас повсюду за большие деньги. Они помогают раскрытию, раскрепощению, развитию, сплочению людей. И все наслышаны об их несомненной пользе.

  По сути, все, что называют тренингами – это игры и интересные задания, которые проводятся с целью развить какие-либо качества личности. Подумайте, что было бы актуально для вашего класса. И выберите тренинги на сплочение, раскрепощение, развитие фантазии, внимания. Можно поискать среди тренингов по актерскому мастерству. Все это будет полезно и детям, и их родителям.

  Существует также масса психологических тренингов, которые помогут лучше понять себя и друг друга.

  4. Участие в сценках и праздниках

  Самое веселое и разнообразное направление. Сложность в том, что здесь нужны репетиции. Мало кто из родителей считает, что у него достаточно для этого времени. Так что тут важно правильно замотивировать

  Можно предложить номер, в котором будут участвовать только родители. Тогда репетиции логично проводить вечером после работы. К примеру, для концерта на 8 марта я предложила мамам станцевать танец со свечами. Рассказала, как красиво он смотрится в темноте и как просто его делать. Предупредила, что нам хватит 4-х репетиций. Согласилось участвовать 10 человек. Во время репетиций все сдружились, а я приобрела помощниц и группу поддержки во всех будущих внеклассных мероприятиях. Номер получился очень нежный и душевный. Дети вспоминали его все 4 года, которые мы провели вместе.

  Другой вариант – семейный театр. Почти в любой сказке роли можно разделить на взрослые и детские. Надо выбрать несколько ролей, которые лучше играть взрослым, и предложить их родителям.

  Сложность в том, что репетировать вместе с детьми, как правило, надо днем. Так что обращаться нужно к тем, у кого свободный график, свой бизнес или нет работы. Иногда родители не могут сами, но рекомендуют артистичных бабушек и дедушек. Взрослым не нужно ходить на каждую репетицию, достаточно будет прийти несколько раз.

  В моей постановке «Снежная королева» одна из мам играла бабушку Кая и Герды, другая – цветочницу. Активный папа вызвался играть Советника, а дедушка – короля. Снежную королеву играла я сама, а остальные роли исполняли дети. Причем был задействован весь класс.

  Родители часто отказываются, потому что боятся, стесняются, считают себя плохими актерами. Надо дать им почувствовать, что верите в них. Убедить, что здесь важен не актерский талант, а участие в жизни их ребенка.

  Не бойтесь предлагать родителям смелые и интересные идеи. Продолжайте пытаться, даже если они не сразу примут ваш энтузиазм с пониманием. В конце концов, у вас сложится определенная группа родителей, которая будет сама участвовать во всех мероприятиях и помогать задействовать остальных.

 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Контакты

©2009 - 2019 «Ваше Все» — воспитание в дошкольном возрасте
реклама на радио