Детей надо учить, а не тренировать - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

02 декабря 
По правде сказать, всем мамам и папам непременно хочется для...


02 декабря 
С древних времен придумывались различные способы очищения воды...


01 декабря 
Очень ожидаемое для многих событие - это очередной отпуск....


bambus  
29 ноября 
В популярном Instagram все выстроено на визуальных образах, и...


26 ноября 
Правильный образ жизни в нашем время очень популярен....


25 ноября 
По факту, нет нужды хоть что-то отдельно говорить касательно...


23 ноября 
В магазинах на сегодняшний день для абсолютно любого пятна...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Детей надо учить, а не тренировать Печать E-mail

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Александр Кузнецов свой опыт работы в детско-юношеском футболе - а он был тренером юношеских сборных СССР и России - изложил в серии из четырех пособий для тренеров, выпущенных в 2007 году. Каждое охватывает трехлетний период работы с детьми и по сути является подробной инструкцией. Сейчас Александр Александрович работает над вторым изданием этих книг. В интервью НФПМ.ру он поделился своими взглядами на проблемы подготовки юных футболистов в России.


    - Когда и как родилась идея выпустить серию пособий для детских тренеров?

     – Она родилась у меня давно, поскольку в свое время моя работа была связана с контролем за учебно-тренировочным процессом в школах, а затем интернатах. И я понял, что тренерам не хватает дополнительных знаний по специфике работы с детьми различных возрастных категорий, что такие материалы им трудно найти. Тогда я и начал собирать материал для методического пособия. А углубленно этой темой занялся, когда появилось немного свободного времени. Своими соображениями я делился с коллегами – Борисом Игнатьевым, Юрием Семиным, Михаилом Гершковичем и с другими. Они меня в этом начинании поддержали. Активно работать над пособием я начал, еще работая в футбольном клубе “Москва”. С одной стороны, о занятиях с разными возрастными группами разговоры шли, но с другой, многие забывают о психических и физических особенностях детей разного возраста. Какие-то контрольные измерения проводились, но динамику скрупулезно не прослеживали. Этот вопрос я постарался осветить.

     Многие тренеры, готовясь к занятиям, заглядывают в специальную литературу, но я понял, что когда все это собрано в одной толстой книге, а тренер работает преимущественно с одной возрастной категорией, ему сложно ориентироваться. Поэтому мы и разбили материал по возрастам.

     – И при этом каждая книга, по идее, должна быть исчерпывающей.

    – Не сказал бы так. Я сейчас продолжаю работать в этом направлении. Появились дополнительные материалы. Ведется работа над тем, чтобы углубить содержание книг при следующем издании.

     – Со многими ли детскими тренерами вам довелось общаться в процессе написания? Какие пожелания они высказывали?

    – В первую очередь им нужно было представление о психических и физиологических особенностях и система контрольных измерений при наборе детей в группы. А также возможность определения перспективности – что может получиться при работе с тем или иным ребенком, имеющим определенные данные, через определенный промежуток времени. Многие тренеры несколько форсировали психо-физиологические способности детей, давали повышенную нагрузку, слишком много давали футбола, как ни парадоксально это звучит. У самых маленьких очень быстро выхолащивается интерес к футболу, если играть ежедневно, да еще по два раза в день. Причем только под командованием тренера, не имея возможности проявить то, что заложено в них природой. В общем, нюансов было много. Но главное, что интересует тренеров, на что нужно обращать внимание, чтобы интерес к занятиям у ребят сохранялся и при выпуске они обладали всеми качествами, необходимыми для того, чтобы быть приглашенными или в молодежные клубные команды, или, как это часто бывает, “под основу”.

     – В ваших книгах очень много разнообразных упражнений. Вы проверяли их на экспериментальных группах или ограничились предыдущим тренерским опытом?

     – Ограничился опытом. Использовал в том числе кое-то из того, что нашел, работая тренером юношеских сборных Советского Союза, а затем России, и применял на практике. Несколько изменилось только содержание упражнений, их, так сказать, дозировка.



 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Контакты

©2009 - 2019 «Ваше Все» — психологическое развитие ребенка
реклама на радио