Как строить взаимодействие с дошкольником в семье - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

bambus  
09 декабря 
Если вы учитесь в каком-либо учебном заведении, и вам неотложно...


07 декабря 
Шины напрямую влияют на безопасность и управляемость машины....


02 декабря 
По правде сказать, всем мамам и папам непременно хочется для...


02 декабря 
С древних времен придумывались различные способы очищения воды...


01 декабря 
Очень ожидаемое для многих событие - это очередной отпуск....


bambus  
29 ноября 
В популярном Instagram все выстроено на визуальных образах, и...


26 ноября 
Правильный образ жизни в нашем время очень популярен....


Авторизация

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Как строить взаимодействие с дошкольником в семье Печать E-mail

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
В словаре пяти-шестилетнего ребенка наиболее употребляемое слово - "почему?". С этого слова для него начинается открытие мира. Самопроизвольное накопление фактов, размышления над ними, стремление объяснить их - вот чем замечателен детский возраст. О многом ребенок имеет свое собственное суждение, которое высказывается иногда в оригинальной форме.

  •     Прислушивайтесь внимательно к тому, что говорит ваш ребенок, так как это поможет вам проследить путь осознания им окружающей действительности, будьте его заинтересованным, доброжелательным собеседником, помогите внести порядок в его разрозненные знания об окружающем мире.
  •     Старайтесь с пониманием относиться к детским высказываниям, не иронизировать, не смеяться над ними.
  •     Не спешите давать ребенку набор готовых знаний и суждений, ваше вмешательство может резко затормозить его мыслительную активность.
  •     Умейте найти подход к ребенку, поддержать его интерес к процессу познания и общению со взрослым.
  • Потребность в общении - одна из наиболее ранних социальных потребностей человека. Общение определяется психологами как важный фактор развития ребенка на всем протяжении детства.
  •     Поощряйте стремление ребенка к активной деятельности, желание действенным путем познать окружающие предметы и явления, пусть у него создается крут представлений «обо всем понемногу» на доступном ему уровне.


     Постепенно ребенок поднимается по невидимой лесенке. Каждая новая ступенька расширяет его возможности в приобретении более сложных знаний.

  •     Не слишком оберегайте своих детей от трудностей, не старайтесь облегчить их путь познания, вспоминая свое детство, когда вам никто ничего не объяснял.
  •     Помните: готовые знания, предоставляемые ребенку взрослыми, которые, казалось бы, нужно только запомнить и использовать в нужный момент, являются для дошкольника формальными, он их не усваивает.


     При этом, как считают некоторые ученые, нарушается закон развития мышления, искажается сама суть самостимуляции.

     Ребенок-дошкольник интересуется всем вокруг, но хочет познавать и разрешать все противоречия самостоятельно, затем делиться своим открытием с другими: плюшевым мишкой, товарищами.

  •     Помните: дошкольный возраст имеет важное значение для интеллектуального развития человека.


     Многие ученые считают, что около 60% способности к переработке информации формируется у детей к 5-6 годам.

     В ходе систематического организованного обучения ребенку передается лишь небольшая часть социального опыта. На всех этапах раз¬вития он воспринимает представления об окружающем мире, общаясь со взрослыми и сверстниками, а также с детьми старше себя.

     Накопление информации происходит в процессе познавательного развития и обучения ребенка.

  •     Старайтесь строить ваше взаимодействие с дошкольником как диалог двух заинтересованных людей - взрослого и ребенка, проявляйте интерес друг к другу, так как это основа познавательного мышления, общения родителя и ребенка.
  •     Не допускайте излишнего назидательного тона, постоянных нравоучений, которые делают беседу с ребенком односторонней.
  •    Не подавляйте активность дошкольника, в том числе и мыслительную, поддерживайте его попытку самостоятельно рассуждать, без иронии относитесь к его ошибочным суждениям.
  •     Помните: авторитарный подход родителей к общению с ребенком лишает его самостоятельности, приучает к интеллектуальному иждивенчеству - ожиданию, что взрослые сами все расскажут и объяснят.
  •     Разговаривайте с дошкольником прежде всего о том, что его интересует, поддерживайте детские увлечения, любознательность.


     Детский вопрос - это одновременно и ответ, так как многое раскрывает о самом ребенке, его потребностях, наблюдениях, сомнениях, страхах, догадках, суждениях, приоритетах.

  •     Внимательно выслушивайте вопросы детей, которые являются своеобразными индикаторами динамики развития дошкольника, отражением его интеллектуального взросления.


Москва, Школьная Пресса, 2009
Подготовка ребенка к школе. Выпуск 4

 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Контакты

©2009 - 2019 «Ваше Все» — эстетическое воспитание школьников
реклама на радио