Учебные программы - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

13 октября 
Цель БП - благотворительных фондов - не только помощь тому,...


10 октября 
С появлением школьника в семье неизбежно встаёт вопрос покупки...


09 октября 
Не за горами новогодние праздники и самое время поразмыслить о...


07 октября 
Ученые до сих пор не могут дать четкого ответа когда именно и...


06 октября 
Кажется, случилась сущая ерунда: поранились в момент бритья....


bambus  
03 октября 
Современный ассортимент ванн поражает. Производители предлагают...


27 сентября 
Само собою, разумеется, к подготовке отдыха, особенно, если...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Учебные программы Печать E-mail

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso

Родителям будущих первоклассников посвящается…


Часто слышишь: “Мы занимаемся по Виноградовой…”, “А у нас в классе учат по Занкову”. К сожалению, большинство родителей могут лишь назвать автора учебной программы, другие скажут “нам ее хвалили”, третьи, может быть, расскажут о конкретных плюсах и минусах. Но в целом же, рядовой родитель с трудом понимает, чем различаются все эти программы. И не удивительно. Действительно сложно пробраться сквозь научный стиль и терминологию педагогических текстов.



Так что давайте будем ВМЕСТЕ разбираться и пытаться понять .


Во-первых, существует ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА и ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА.


Систем всего три: система Занкова (развивающая), система Эльконина-Давыдова (развивающая) и традиционная (см. ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 21.10.2004 N 93).


Программ же значительно больше. Кроме официально признанных, существует множество экспериментальных систем, а также авторских, внутришкольных, которые мы не будем рассматривать в данной статье.


Схематично это будет выглядеть примерно так:




     Все одобренные Минобразом системы и программы отвечают главному требованию: они позволяют ученику усвоить ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ знаний. Авторство же проявляется в способах подачи материала, дополнительной информации, организации учебной деятельности.


     У каждой системы и программы есть свой автор, так сказать, идейный вдохновитель. Но это не означает, что все учебники по всем предметам написаны только им одним . Конечно же, над составлением УМК (Учебно-Методического Комплекта) трудился целый коллектив! Поэтому фамилии на учебниках ваших детей, естественно, будут разные. Но, несмотря на “коллективное творчество”, все учебники в рамках одной программы имеют единые:


     Цель (т.е. тот результат, который должен получиться, те качества, которыми в итоге должны обладать выпускники, проучившиеся по той или иной программе)

     Задачи (т.е. те шаги, при помощи которых достигается поставленная цель)

     Принципы (т.е. особенности организации обучения, подачи материала, выбора методов, которые и отличают одну программу от другой).

     Содержание (по сути - тот самый учебный материал, который будет усваивать ребенок в процессе обучения). Например, содержание образования по филологии, по математике, по обществознанию и по естествознанию. В этой части программы отличаются тем, что одни ограничиваются государственным стандартным минимумом, другие включают различные дополнительные знания, понятия, литературу, а так же порядком подачи учебного материала, который неразрывно связан с принципами.


     Нет плохих или хороших программ. Все рассматриваемые в статье программы одобрены Министерством образования. И развивающая система ничем не лучше и не хуже традиционной. На самом деле, каждая система рассчитана на определенный склад ума, или, иначе говоря, способ восприятия  и умственной обработки информации. А эти процессы у каждого ребенка индивидуальны. Как обмен веществ, или скажем, цвет волос . Поэтому в описание каждой программы мы ввели раздел “Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе”, где будем описывать те качества, которыми желательно обладать ребенку, для того чтобы показывать высокие результаты, не перенапрягаясь при этом.


     Разные классы одной и той же школы могут учиться по разным программам, особенно там, где выбор программы осуществляют сами учителя. И это даже хорошо. Разные программы и системы требуют от детей разных начальных знаний и навыков, да и от личных качеств учителя во многом зависит, сможет ли он реализовать программу в полном объеме. Поэтому учитель выбирает программу, которая позволит ему работать именно в сложившейся обстановке именно с данным коллективом.


Здесь Вы сможете кратко ознакомиться со школьными программами:


Школьная программа: Система образования Занкова

Школьная программа: Система образования Эльконина-Давыдова

Школьная программа: Школа 2100 (Школа 2000, программа Петерсона)

Школьная программа: Школа России (Плешаков)

Школьная программа: “Гармония” под редакцией Н.Б. Истоминой

Школьная программа: Начальная школа 21 века (Виноградовой)


     Выбор за Вами. Хотя бы приблизительно разобравшись “что за зверь такой” – ПРОГРАММА: Вы сможете осознанно подойти к выбору школы, класса, учителя. Примерно представляя себе, какие вопросы задать, оцените, сможет ли данный учитель в данной школе в полной мере реализовать принципы выбранной программы… Сможете правильно подготовить ребенка к началу школьных занятий, по возможности учитывая склонности и характер наших маленьких, но личностей .


Елена Аристархова

Август 2006

Источник: u-mama.ru


 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Контакты

©2009 - 2019 «Ваше Все» — актуальные проблемы воспитания
реклама на радио