Новое в дневниках

MLdoll  
21 августа 
Магазин предлагает вам широкий ассортимент детских вещей и...


19 августа 
Сейчас практически все люди сбывают товары через разные...


18 августа 
Почти всех дам вне зависимости от возраста интересует: как...


18 августа 
Прекрасная идея и идеальный бизнес-план, не смогут помочь...


MLdoll  
18 августа 
В последнее время достаточно часто можно услышать вопрос: где...


17 августа 
Изготовление спортивной атрибутики на заказ по низким ценам,...


16 августа 
Муниципальные власти Москвы стремятся к благоустройству...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Богатые выбирают школы по статусу, а бедные — по близости к дому Печать E-mail
18.04.2017 16:32

  Проанализировав специфику работы 1271 учебного заведения в разных регионах России, специалисты Института образования НИУ ВШЭ выявили, по каким параметрам родители выбирают школу для своего ребенка. Оказалось, что кроме очевидного образовательного фактора небогатым родителям важна транспортная доступность, а обеспеченным — процент выпускников, поступивших в вузы.

Определены параметры, по которым в РФ выбирают школу для ребенка

  Эксперты НИУ ВШЭ проанализировали данные, предоставленные школами из 67 регионов. В исследовании участвовали образовательные учреждения разного уровня: школы, где обучаются дети из семей с наибольшими и наименьшими социальными, финансовыми и образовательными ресурсами.
  Оказалось, что меньше всего транспортная доступность волнует родителей учеников из группы школ с самыми высокими показателями (там учатся дети из обеспеченных семей, которые показывают высокие образовательные результаты). Всего 18% родителей из этой группы обращают внимание на местонахождение учебного заведения и то, как до него добираться.
  Больше всего (37%) транспортная доступность беспокоит семьи с невысоким социальным статусом, дети из которых показывают хорошие образовательные результаты. В основном эта группа детей обучается в школах своего микрорайона. Такие общеобразовательные бесплатные школы являются преимущественно городскими, и родителям важно, чтобы ребенок добрался до класса быстро и безопасно.
  В школах же, обучающих детей из социально благополучных групп (особенно в наиболее успешных), значительная часть школьников приезжает из других районов. Но для этого у обеспеченных родителей есть возможности — например, неработающая мама, водитель или няня.
  — В Москве, Санкт-Петербурге и областных центрах внимание образовательной стратегии начинает уделяться почти с пеленок. Чем богаче и образованнее родители, тем больше внимания они уделяют обучению ребенка. Всё начинается с дошкольного образования, подготовки к школе примерно с четырех лет. Сама учеба в школе — это уже второй этап стратегии, — рассказал «Известиям» старший научный сотрудник Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС кандидат экономических наук Дмитрий Логинов. — Как правило, на этой ступени ребенок уже владеет определенными навыками и знаниями.
  Среди других факторов, значимых для родителей, чьи дети учатся (или планируют учиться) в школах с высоким социальным статусом и отличными результатами, — высокие рейтинги среди обучающихся и их родителей (44%) и высокий процент выпускников, поступивших в вузы (53%).
  По словам Дмитрия Логинова, при выборе школы часто учитывается успешный опыт других — друзей, знакомых или членов семьи.
  Директор московского центра образования № 548 «Царицыно» Ефим Рачевский советует не доверять отзывам в интернете, выбирая школу, а приходить к учебному заведению после занятий, знакомиться с родителями и учениками и задавать все интересующие вопросы.
  Эксперты Института образования НИУ ВШЭ выявили, что показатель поступления в вузы наиболее значим для родителей, чьи дети учатся в самых благополучных школах. Специалисты утверждают, что это вполне ожидаемо, так как среди подобных учебных заведений больше всего лицеев и гимназий, традиционно ориентирующих учеников на поступление в престижные вузы.
  Ефим Рачевский отметил, что в первую очередь «гонка за поступлением» актуальна для старшей школы. В это время для родителей и учеников важна результативность: баллы ЕГЭ, поступление в вуз, выбор профессии.
  В средней школе родители делают упор на дополнительное образование — кружки, секции. А в младшей — на безопасность ребенка, комфорт и налаженный диалог с учителем.
  В школах, обучающих детей из социально неблагополучных семей, доля поступивших в вузы всегда существенно меньше, несмотря на то что выпускники могут набирать высокие баллы ЕГЭ. По числу поступлений они уступают выпускникам со значительно более низкими результатами ЕГЭ, но принадлежащим к социально благополучным семьям.
  Эксперты Института образования НИУ ВШЭ называют это эффектом прерванной образовательной мобильности, или «остановленного социального лифта», когда школы создают для своих выпускников благоприятные стартовые возможности в ситуации конкуренции на поступление в вуз, но выпускники эти возможности не используют.
  Главный редактор журнала «Директор школы», председатель жюри всероссийского конкурса «Директор школы-2011» Константин Ушаков считает, что такая «остановка» может носить временный характер.
  Если в возрасте 16–17 лет человек не хочет сразу поступать в вуз, он может сделать это позже. То есть «социальный лифт» продолжит движение наверх, но с паузой.  

 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

22 августа отмечают именины
Матвей, Антон, Иван, Яков, Алексей, Дмитрий, Петр и Мария.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2017 «Ваше Все» — воспитание ребенка 4 лет
реклама на радио