Продлёнка в школе: ходить или не ходить? - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

31 мая 
Конечно же, все родители рады, когда их маленькие непоседы...


30 мая 
Развитие технологий проходит сверхбыстро. Естественно,...


29 мая 
Доступно ли найти настоящие порнографического содержания...


28 мая 
Бухгалтерский учёт в наше время требует детального отчёта по...


23 мая 
Сегодняшний рынок материалов для строительства переполнен...


polvad  
20 мая 
Мы есть то, что мы едим. Авторство этого выражения приписывают...


18 мая 
Мозг подростков очень чувствителен к вознаграждению....


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Продлёнка в школе: ходить или не ходить? Печать E-mail


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
«Ребенок должен находиться в школе целый день.» Об этом заявил в эфире телеканала «Россия 24″ уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов. «Я за школу полного дня, считаю, что в школе ребенок должен делать уроки. Не дома, где бабушка посмотрит или мама, которой, как правило, некогда, или она не очень хорошо разбирается в школьных предметах», — сообщил он, отметив, что его дети учились в школах полного дня и находились там до 18 часов.


  «У них была самоподготовка, там же они получали дополнительное образование. Ничего, кроме положительного, я из этого не вынес», — отметил он.

  Начинается новый учебный год, и во многих школах появилась тенденция к тому, что посещение группы продленного дня становится обязательным для всех.

   В интернете стали появляться первые отзывы удивленных родителей:

   - Нам в школе сказали, что обязательная продленка до 16.00, не ходить может только тот, кто принесет справку из кружка, что занимается в это время…

   - У нас рекомендовано учителем, чтоб ребенок оставался в школе до 15 часов.

   - У нас обязательная до 15-00. Причем на сайте вывесили такое объявление: Согласно п.16 ст.50 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» и п.16 ФГОС НОО и п.13 ФГОС ООО основные образовательные программы начального и основного образования реализуются образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10. Поэтому часть внеурочной деятельности, часы которой включены в учебный план образовательного учреждения, является обязательной для посещения учащимися, то есть все учащиеся 1-4 классов обязаны посещать занятия, согласно программе внеурочной деятельности (ежедневно обучаться в гимназии до 15:00).
Мне понравилась дата этого закона, но почему это ввели с этого года, загадка.

  - У нас надо принести справку из других кружков ИЛИ заявление об отказе от продленки по собственному желанию. Просто школа обязана предоставить 10 часов в неделю внеклассных занятий… И или ты набираешь эти занятия на кружках или отказываешься в письменной форме, чтобы им было потом чем отчитаться…


  Хватает ли ребенку общения в школе? Есть ли у него друзья? Это важные вопросы, потому что именно в школьные годы формируется умение дружить. И возможность находить друзей дает не школьная учеба, а общее увлечение. Учеба - это даже больше разъединяющий фактор, чем объединяющий: отличнику скучно с троечником, а троечник свысока относится к "ботанам". И в этой ситуации прекрасные возможности для завязывания прочных и долговременных дружеских отношений открывает группа продленного дня.

   Многие родители полагают, что "продлёнка" - это вынужденная необходимость, так как родители приходят с работы поздно и ребенком заниматься просто некому. Отсюда и отношение к "продлёнке" как к неизбежному принуждению ребенка оставаться в школе после уроков. Но в группах продленного дня есть свои, и немалые, преимущества.

   Как уже говорилось, на "продлёнке" дети общаются свободнее. Здесь разрешается шум, гомон, беготня - и это хорошо! Ведь как еще детям сбросить напряжение уроков, размяться, как не в неформальном общении? Здесь раскрываются характеры, так как создаются разнообразные ситуации, в которых так или иначе проявляется спонтанная реакция человека. Дети лучше узнают друг друга, учатся отстаивать свои интересы. Иногда это проходит в столкновении, но и этого бояться не стоит - под контролем воспитателя мимолетный конфликт не успеет перерасти в настоящую драку, а ребенок откроет для себя новые формы взаимодействия.

   На "продлёнке" создаются новые платформы для более глубокого общения. Например, троечник может проявить себя как отличный футболист и завоевать уважение одноклассников, а тихая незаметная девочка поразит всех искусно сделанным браслетом из бисера. И вот уже, глядишь, застенчивый ребенок начинает чувствовать свою значимость, а привычные лидеры учатся уступать первенство бОльшим "знатокам" того или иного умения. Чем больше таких горизонтальных связей в классе, тем он дружнее, тем лучше становится "климат" в коллективе. Ведь в городах дети более разобщены и времени для такого свободного общения не остается. К тому же не стоит забывать, что на "продлёнке" и домашнее задание выполняется быстрее.

   Дома ребенок часто начинает тянуть с уроками, его отвлекает то телевизор, то компьютер. А на "продлёнке" такие отвлекающие маневры уже не пройдут - все делают, изволь делать и ты. В трудных случаях ребенок может рассчитывать на помощь одноклассников или педагога - и это тоже дополнительное преимущество, потому что дома родители часто не могут помочь ребенку с домашним заданием - то времени не хватает, то просто не в теме.

   Особенно "продлёнка" необходима замкнутым, необщительным детям. Родители часто ограждают таких детей от свободного общения, думая, что они поступают правильно. На самом деле, это "медвежья услуга". Если таких детей время от времени не "раскрывать", то их замкнутость и углубленность в себя со временем только возрастут и станут уже серьезной психологической проблемой. Не вынуждать к общению, а предлагать им возможность - думаю, эта функция "продлёнки" сослужила многим детям хорошую службу. Ведь и став взрослыми, мы чаще всего вспоминаем не то, как постигали теорему Пифагора, а о наших совместных проделках или смешных случаях. И эти воспоминания чаще всего связаны с внеурочным общением. А общие воспоминания - драгоценные моменты старинной дружбы, которая завязывается обычно только в школьные годы. Поэтому - если есть такая возможность - не лишайте ребенка "продлёнки", дайте ему ощутить от школы не только утомление от уроков, но и радость свободного общения.

 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

31 мая отмечают именины
Федот, Александра, Клавдия, Фаина, Юлия, Петр, Андрей, Павел, Семен и Давид.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2020 «Ваше Все» — методика воспитания дошкольников
реклама на радио