Нынче в школе первый класс вроде института... - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

18 октября 
Пускай даже вы не электрик, отдельные работы вы сможете...


18 октября 
Сейчас чрезвычайно многие жители Екатеринбурга чувствуют острую...


13 октября 
Цель БП - благотворительных фондов - не только помощь тому,...


10 октября 
С появлением школьника в семье неизбежно встаёт вопрос покупки...


09 октября 
Не за горами новогодние праздники и самое время поразмыслить о...


07 октября 
Ученые до сих пор не могут дать четкого ответа когда именно и...


06 октября 
Кажется, случилась сущая ерунда: поранились в момент бритья....


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Нынче в школе первый класс вроде института... Печать E-mail


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Нагрузка школьников становится непосильной, и это не новость — Алла Пугачева свой хит про то, что «учитель задает с иксами задачи», над которыми плачет кандидат наук, спела больше 25, а то и 30 лет назад. Но с тех пор ничего не изменилось, напротив, ситуация обострилась.

Школьная программа построена таким образом, что объем домашнего задания не позволяет ни расслабиться, ни отдохнуть — думаю, родители сегодняшних школьников со мной согласятся. Да и редко в какой школе сегодня домашние задания и объем материала, изучаемого в классе, планируются с учетом возрастной физиологии — предмета, кстати, входящего в учебные планы педагогических вузов. Но переделать школьную программу, увы, не в компетенции родителей. Значит, мы можем помочь свои детям иначе. Если ребенок не хочет делать уроки, как правильно себя вести и каким образом участвовать в этом процессе? В первую очередь, еще в начальных классах, когда домашние задания даются в щадящем объеме, надо научить его делать уроки правильно.


Тайм-менеджмент для первоклашки

  Ребенок дисциплинированно садится за стол, раскрывает тетрадь и учебник и — забывает об уроках, потому что отвлекается на игрушку, компьютер, телефонный разговор. Да мало ли на что он может отвлечься!

  И тут немедленно появляется бабушка или мама (многие мамы нынче специально не работают — это называется «заниматься ребенком», т.е. делать с ним, а чаще вместо него, домашние задания). Железной рукой она убирает все посторонние предметы и открывает перед ребенком тетрадь, после чего садится рядом и с существенными потерями нервных клеток следит за тем, как чадо делает уроки, принимая в этом живейшее участие, вплоть до того, что убирает одну тетрадь, подпихивает другую, открывает книгу на нужной странице, решает за него задачи и примеры, консультируясь с подругами, и т.д. И вот тут-то и кроется ошибка — первая, она же самая главная. Не надо выражение «делать с ребенком уроки» воспринимать столь буквально. У десятилетнего можно отобрать отвлекающую игрушку и, скорее всего, он послушает старших и, пусть без энтузиазма, но примется за уроки. Однако время идет, и уже классе в седьмом-восьмом такие номера не пройдут — дело, как многие знают по собственному печальному опыту (остальным предлагаю поверить на слово), закончится скандалом с выяснением отношений, взаимными упреками и репрессивными мерами со стороны родителей. Значит, надо идти другим путем — научить ребенка рассчитывать время.

  Если strong>ребенок не хочет делать уроки, просто сядьте рядом с ним и распределите нагрузку более-менее равномерно по всей неделе, не забывая законов физиологии: наибольший пик работоспособности приходится на вторник — четверг, чем ближе к вечеру, тем работоспособность хуже, следует чередовать виды деятельности (например, между выполнением уроков покрутить обруч или педали велотренажера и т.д.). Необходимо также учесть, когда в школе больше, а когда меньше уроков, на какие дни приходятся дополнительные внешкольные занятия. Составленный вами план должен быть непременно зафиксирован. Можно по старинке разлиновать тетрадочку наподобие школьного дневника, занести в нее, какие предметы в какой день делает ваш ребенок, и обязать его возле каждого сделанного предмета ставить галочку. Более продвинутые дети могут сделать себе электронный файл — так более интересно и менее трудозатратно (не надо каждый раз заново расчерчивать тетрадный лист). Кстати, не забудьте включить в план и домашние дела: уборку комнаты, мытье посуды и т.д.

  Да, и еще. Чтобы ребенок не отвлекался на посторонние предметы, объясните ему, что на рабочем столе не должно быть ничего, кроме книг, учебников и тетрадей — словом, того, без чего нельзя учиться. Ведь очень часто рабочий стол, особенно у девочек, напоминает туалетный столик светской дамы. Какие уж тут уроки!

Вместе или вместо?

  Правило второе, не мене важное, чем первое, гласит: никогда не делайте вместо ребенка уроки. Да, в старших классах становится ясно, что какие-то предметы не нужны, сдавать ваше чадо их не будет. И вот папа делает физику, мама раскрашивает контурную карту, бабушкам и дедушкам тоже находится дело. Подумайте: вы с младых ногтей учите ребенка очковтирательству. Да, времени на «ненужные» предметы жаль. Ну и не требуйте по ним отличных оценок, перфекционизм в данном случае совсем неуместен. А уж на «хорошо» или «удовлетворительно» написать сочинение или заполнить контурную карту среднестатистический школьник всегда сможет. Если вы вовремя научили его самоорганизации, то в средней и старшей школе ваше дело — наблюдать и контролировать, при необходимости — объяснить непонятное (если ваше образование позволяет) или найти курсы (репетитора).

  Многие дети сегодня учатся далеко от дома, добираются до школы на транспорте. Что они делают в дороге? Подскажите, что вместо того чтобы смотреть в окно или слушать музыку, вполне можно учить иностранные слова, заранее выписанные в блокнот, читать заданные по литературе тексты. То есть научите ребенка «обманывать» время, использовать каждую возможность его сэкономить.

Но что делать, если дом по-прежнему сотрясают скандалы, все члены семьи на грани нервного срыва, ваш школьник не в состоянии делать уроки самостоятельно?

  Правило третье — не сдавайтесь! Не идите у него на поводу — не садитесь вместо него писать, решать, считать. Но и жить все время в состоянии войны — мягко говоря, неправильно. Это же ваш ребенок, ему с вами должно быть интересно, а вам — с ним. Сводить общение к дискуссии о необходимости выполнять домашнее задание — значит превратить жизнь семьи в ад. Скрупулезно вместе с ребенком проанализируйте его день — где было потеряно время, в какой момент он занялся не тем, чем надо. Подумайте, может быть, у него слишком много свободного времени, поэтому он его не ценит, или — другая крайность — он так занят, что от усталости не может сосредоточиться. Пробуйте «перекроить» его день и не забывайте о плане — в тетради или в виде электронного файла. Это очень дисциплинирует и мотивирует к самостоятельности и самоконтролю.

  Труден только первый шаг. Поверьте, если вы научите ребенка делать уроки и рассчитывать время, ему не будет страшна никакая нагрузка в дальнейшем, во взрослой жизни. Так что вариант, когда «папа решает, а Вася сдает» — не наш путь. Наша задача — научить Васю решать самостоятельно и отвечать за себя.

Смотрите также:

Домашние задания в 1 классе

Пять ошибок мамы первоклассника

Как сделать из ребенка отличника

Идеальная осанка школьника: 10 советов родителям

 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

18 октября отмечают именины
Алексей, Григорий, Денис, Матвей, Петр, Филипп и Гермоген.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2019 «Ваше Все» — воспитание детей
реклама на радио