Школа - XXI век - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

02 декабря 
По правде сказать, всем мамам и папам непременно хочется для...


02 декабря 
С древних времен придумывались различные способы очищения воды...


01 декабря 
Очень ожидаемое для многих событие - это очередной отпуск....


bambus  
29 ноября 
В популярном Instagram все выстроено на визуальных образах, и...


26 ноября 
Правильный образ жизни в нашем время очень популярен....


25 ноября 
По факту, нет нужды хоть что-то отдельно говорить касательно...


23 ноября 
В магазинах на сегодняшний день для абсолютно любого пятна...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Школа - XXI век Печать E-mail


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Умение человеческого мозга запоминать закономерности и шаблоны используется в обучении школьников США. По словам экспериментаторов и их подопечных, теперь, чтобы хорошо сдать тесты, достаточно бессознательного. А зубрежка останется в прошлом.

  Город Санта-Моника в южной Калифорнии известен солнцем, морем и шоу-бизнесом. На его пляжах и улицах были сняты сотни фильмов и ТВ-шоу - от “Спасателей Малибу” до “Терминатора-2”.

Если же начинания Филипа Келлмана и Джо Вайза будут успешны, у этого города появится еще один повод для гордости: он сможет по праву именовать себя стартовой площадкой для новой, так называемой перцептивной, системы образования.



  Филип Келлман из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (США) работает над особой системой обучения. В ее основе лежат способности мозга к перцепции (распознаванию) шаблонов и образов. А Джо Вайз, преподаватель физики с многолетней практикой, пришел к выводу, что привычные школьные подходы нередко мешают детям достичь хороших результатов. И теперь Келлман и Вайз пытаются вместе выяснить, может ли перцептивное обучение помочь школьникам реализовать себя с более высоким КПД.


  Линейное улучшение


  Плацдармом для эксперимента стала независимая школа New Roads в Санта-Монике. Это открытое элитное заведение для детей состоятельных родителей, но обучение половины учащихся оплачивается из средств благотворительных фондов и за счет частных дотаций. Некоторые ребята из неблагополучных пригородов Лос-Анджелеса добираются до школы два часа. Зачисляют в New Roads по результатам собеседования, игнорируя принятые в американских школах пресловутые тесты. Келлман и его коллеги занимаются перцептивной программой обучения уже почти 10 лет, а в прошлом году Вайз попробовал ввести ее в стандартное школьное расписание. Судя по отзывам его учеников, эксперимент стартовал удачно: “Как будто учишься выделять самое главное, - рассказывает 18-летняя Винн Хэймер. - Только начинаешь замечать закономерности, сразу доходит, что многие, казалось бы, разные задачи - на самом деле вариации на одну и ту же тему”. В качестве примера девушка рассказывает о перцептивном изучении линейной функции у = ах + b (то, что 18-летние школьники проходят линейные функции, не должно удивлять: математическая программа в американских школах гораздо более упрощенная, чем в российских. - Ред.). При использовании обычного подхода преподаватель рисует график, дает ученикам уравнение, рассказывает, что а - это коэффициент наклона прямой, и объясняет, что обозначает переменная b и в какой точке график пересекает ось Y. При этом ученики могут подставить правильные числа в уравнение, но зачастую не могут понять, какие задачи можно решать с его помощью.


  Перцептивное обучение происходит иначе. Для объяснения того же самого линейного уравнения учитель показывает график функции и спрашивает, какое из трех предложенных уравнений ему соответствует. Или вначале показывает уравнение, а потом просить предложить, который из трех графиков оно описывает. После каждой попытки ученикам говорят, где они были правы и где ошиблись, а для лучшего запоминания материала ключевые элементы, определяющие правильное решение, выделяются разными цветами.


 



  Сначала ученики просто угадывают, затем их умение замечать шаблон растет от примера к примеру, и они начинают чаще находить правильные ответы быстрее. Данный метод должен найти отклик в душе поколения видеоигр. “Это забавный процесс, - говорит Кристофер Аллен, другой ученик класса. - Я внезапно обнаружил, что стараюсь ответить как можно скорее. В конце концов время, необходимое для поиска ответа, заметно уменьшилось”. Важно, что чем больше дети учат шаблоны, тем глубже они понимают тему, не прилагая к этому никаких сознательных мысленных усилий. “Все приходит само по себе, - говорит Хэймер. - Ничего нельзя забыть, потому что не надо ничего запоминать”.


  Шаблоны как они есть


  Перцептивное обучение использует феноменальную способность мозга различать шаблоны в большом объеме информации - умение, которое само приходит к каждому, но особенно сильно развивается у людей, занимающихся заданиями повышенной сложности. Шахматные гроссмейстеры, например, строят свою игру совершенно не так, как это сделал бы компьютер: вместо того чтобы просчитывать миллион возможных исходов всех своих потенциальных ходов, они прогнозируют развитие партии исходя из опыта своих предыдущих игр. Это и есть выделение и применение шаблонов. Другой пример - это работа диспетчеров аэропорта, которые за считанные секунды способны определить среди огромного количества самолетов на перегруженном экране радара те два, которые могут столкнуться. Можно вспомнить и опытных бухгалтеров, умеющих быстро выделить необходимую им информацию о продажах из огромных финансовых отчетов.


  Однако, если перцептивное обучение настолько естественно для человека и так высокоэффективно, почему же его не используют в образовании? Келлман считает, все дело в том, что никто пока не ставил перед собой такой задачи. Надо сказать, среди ученых, исследующих мозг, принято считать, что способность человека различать шаблоны при изучении высокоуровневых задач только мешает. Некоторые специалисты полагают, что все попытки применить перцептивное обучение в школе основаны на ненаучной “народной психологии” и потому обречены на провал.




 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

15 декабря отмечают именины
Андрей, Афанасий, Иван, Степан и Стефан.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2019 «Ваше Все» — задачи воспитания
реклама на радио