Как определить готовность ребенка к школьному обучению - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

18 мая 
Инструментальные композиции и песни – это то, что формирует...


18 мая 
Эксперты констатируют: современные дети перегружены уроками,...


18 мая 
Дети, проводящие много времени на живота, лучше спят....


18 мая 
Педиатры советуют покупать детям полноценную кровать...


18 мая 
Беременные женщины, потребляющие кофеин (кофе или чай), рожают...


18 мая 
Если укладывать ребенка строго в одного и то же время, можно...


18 мая 
Дети, родившиеся с большим количеством разных бактерий в...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Как определить готовность ребенка к школьному обучению Печать E-mail


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
В понятие "готовность ребенка к школьному обучению" включаются три взаимосвязанных компонента: физиологическая готовность; социально-психологическая, или личностная, готовность; психологическая готовность.


      Оценкой физиологической готовности к школьному обучению, как правило, занимаются медики, которые проводят проверку ребенка по трем основным критериям:

  • физическое развитие - длина тела (рост стоя и сидя), масса тела и окружность грудной клетки;
  • биологический возраст - количество прорезавшихся постоянных зубов, достижение определенных пропорций тела соответственно возрасту;
  • комплексная оценка состояния здоровья - дети подразделяются на пять "групп здоровья" (начиная от детей без каких-либо функциональных отклонений с хорошим физическим развитием, заканчивая детьми, имеющими существенные отклонения в состоянии здоровья, исключающие возможность обучения в массовой школе).


      Социально-психологическая, или личностная, готовность к обучению в школе определяется готовностью ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе в условиях школьного обучения. При поступлении в школу ребенок попадает в но¬вые социальные условия и постепенно осваивает новую общественную роль "Я - ученик".

       Смена обстановки, ведущего вида деятельности (с игры на учение), социальной роли может привести к переживанию ребенком кризиса 7 лет. В этот период дети, как правило, становятся трудновоспитуемыми; родители как будто не узнают своих малышей; в поведении ребенка проявляется много негативизма, упрямства, строптивости, своеволия, ревности, грубости по отношению к взрослым; или наоборот - дети, которые в детском саду считались задирами, болтушками и драчунами, в период кризиса могут стать тихими и незаметными. Но самое главное то, что в этот период возрастает стремление ребенка к новой социальной роли ("Я - ученик") и социально значимому виду деятельности (учению).

  •     Постарайтесь помочь ребенку смягчить прохождение этого кризиса, а также успешно овладеть новой социальной ролью и новым видом деятельности.
  •     Помните: кризис - это явление временное, он проходит, его просто нужно пережить.

 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

20 мая отмечают именины
Нил и Иван.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2019 «Ваше Все» — музыкальное воспитание в детском саду
реклама на радио