Правила приёма в первый класс Печать


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Совсем скоро ваша кроха подрастет и пора будет задуматься о поступлении в школу. Но даже здесь есть свои нехитрые правила.


Уважаемые родители наших будущих первоклассников!


      В соответствии с приказом Департамента образования города Москвы от 21.11.2011 года № 910 “Об утверждении Временных правил регистрации электронных заявлений о приеме детей в первые классы общеобразовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы” с 15 декабря 2011 г. вводятся в действие Временные правила регистрации электронных заявлений о приеме детей в первые классы общеобразовательных учреждений. Данные правила действуют до утверждения Министерством образования и науки Российской Федерации порядка приема в общеобразовательные учреждения города.

      Доступ к системе "Регистрация заявлений" осуществляется через портал государственных услуг г. Москвы

        Инструкция по регистрации на портале и "Регистрации заявлений о приеме детей в 1-й класс".

       Для того чтобы подать заявление, необходимо зарегистрироваться на портале, затем войти в личный кабинет и последовательно выбрать пункты:

"Электронные услуги" / "Департамент образования" / "Регистрация заявлений в 1 класс школы".

- сотрудниками окружной службы информационной поддержки (далее – ОСИП) Департамента образования города Москвы по поручению заявителя в его присутствии.

      Регистрация заявлений в электронном реестре в ОСИП (для жителей района Хорошево-Мневники) проводится по адресу:

ул. Паршина, д. 39 (в здании школы-интерната № 101) по рабочим дням с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 на основании личного обращения заявителя при предъявлении подлинников следующих документов:

- документ, удостоверяющий личность заявителя;

- свидетельство о рождении ребенка (в случае отсутствия свидетельства о рождении ребенка, представляется иной документ, удостоверяющий личность ребенка);

- документ, подтверждающий факт законности представительства ребенка заявителем;

- документ, подтверждающий факт проживания (регистрации) ребенка по указанному адресу.

Рекомендации нейропсихофизиологов для родителей будущих первоклассников
(из книги В.Д. Еремеевой “Мальчики и девочки - два разных мира”)


        Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

       Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников - мальчиков.

       Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное - по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы - взрослые.

       Не переучивайте левшу насильно - дело не в руке, а в устройстве мозга.

       Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения.

       Помните, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются от целей взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели.

       Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

       При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребёнка. Пытайтесь выяснить объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.

       Проведите “ревизию” ошибок ребёнка при письме, чтобы понять, с чем связаны трудности: с плохим фонематическим слухом, низкой слуховой и зрительной памятью, с тем, что не формируется зрительный образ слова, или с чем-то другим.

       Помните: для ребёнка чего-то не уметь, что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё превосходство в знаниях.

       Приводя ребёнка в 1 класс, необходимо отчётливо понимать, что для него должны меняться не только место пребывания, режим, вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена психологически очень трудна.

       Имея дело с первоклассниками, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребёнка совершенно по-разному. Для ребёнка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной - он дезориентирован, он не понимает, что же теперь “хорошо”, а что “плохо”. Поддержите его в трудной ситуации.

        Ребёнок не должен панически бояться ошибаться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаться. Старайтесь не вырабатывать у ребёнка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни, и радость познания.

       Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в “хотения” ребёнка.

       Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить её. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребёнка.

      Для гармоничного развития необходимо, чтобы ребёнок учился по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).

      Никогда не забывайте, что мы ещё очень мало знаем о том, как несмышлёное дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте - “не навреди”.

Источник: ГОУ СОШ № 593