Школьная программа: Система образования Эльконина-Давыдова - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

15 июня 
Иметь свой дом или благоустроенную дачу – желание большого...


13 июня 
Новые технологии порой изменяют обыденные вещи и ими стаёт...


11 июня 
Во времена информационных технологий бумажные книги ничуть не...


05 июня 
Мы с интересом беседуем со старыми друзьями и коллегами по...


04 июня 
К настоящему моменту уже очевидно, что будущее за светодиодами....


03 июня 
Аэройога сравнительно недавно стала предлагаться...


03 июня 
Многие путешественники и туристы приезжают в Прагу, и они...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Школьная программа: Система образования Эльконина-Давыдова Печать E-mail


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Если Занков учит на большой скорости, то Давыдов следует поговорке “тише едешь - дальше будешь”.

Образовательная система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова имеет уже более чем 40-летнию историю существования: сначала в виде разработок и экспериментов, а в 1996 году Решением Коллегии Министерства образования РФ образовательная система Эльконина-Давыдова была признана одной из трех государственных систем, наравне с традиционной системой  и системой развивающего обучения Л.В. Занкова.


Цель: формирование системы научных понятий, учебной самостоятельности и инициативности. Развитие в ребёнке умения необычно и глубоко мыслить.


Задачи:

1. сформировать у  выпускников начальной школы способности к рефлексии, которая в младшем школьном возрасте обнаруживает себя через:

- знание о своем незнании, умение отличать известное от неизвестного;

- умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действования;

- умение рассматривать и оценивать собственные мысли и действия “со стороны”, не считая свою точку зрения единственно возможной;

- умение критично, но не категорично оценивать мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям.

2. развить способности к содержательному анализу и содержательному планированию.

Сформированность этих способностей  обнаруживается, если:

- учащиеся могут выделить систему  задач одного класса, имеющих  единый  принцип их построения, но отличающихся внешними особенностями условий (содержательный анализ);

- учащиеся могут мысленно  построить цепочку действий, а затем слитно и безошибочно их выполнить.

3. развить творческий  потенциал, воображение учащегося.


Принципы: Основной принцип этой системы - научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины.


Предметом усвоения являются  общие способы  действия - способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. Программа  устроена так, что в каждом последующем разделе конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия.


Освоение общего способа начинается с предметно-практического действия.


Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба  мысли.


Содержание: разработаны учебники по всем предметам, изучаемым в начальной, средней и старшей школе.


Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: те же, которые были описаны для программы Занкова. Исключение: работать в быстром темпе вряд ли придется. Скорее пригодится основательность, внимание к мелочам, способность обобщать.


Елена Аристархова

Источник: u-mama.ru


 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>
 
#1 Дарья 18.10.2012 12:18
Скажите, а с 3 класса после обычной программы можно перейти на эту систему?
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

19 июня отмечают именины
Виссарион, Илларион и Фекла.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2019 «Ваше Все» — физическое развитие ребенка
реклама на радио