Мультфильмы для современных дошкольников - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

22 июля 
Если вы приобрели квартиру в новостройке или старой "хрущевке"...


22 июля 
Темп современной жизни создает немалые проблемы тем, кто...


18 июля 
Иногда не сразу поймешь, что требуется помощь адвоката....


18 июля 
Откровенно говоря, достаточно многие люди, проживающие в городе...


17 июля 
Стиль Лофт узнаваем с одного взгляда и он существенно...


18 мая 
Беременные женщины, потребляющие кофеин (кофе или чай), рожают...


18 мая 
Исследование Орегонского университета здоровья и науки...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Мультфильмы для современных дошкольников Печать E-mail


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Еще несколько лет назад главными занятиями детей дошкольного возраста были игры, рисование, лепка и слушание сказок. Конечно, иногда дети смотрели мультфильмы, по вечерам обязательные "Спокойной ночи, малыши", и по выходным "В гостях у сказки".


       Но среднее время просмотра составляло в среднем 3-5 часов в неделю, т.е. 5% свободного времени или те самые 30 минут в день, которые официально разрешены дошкольникам Всемирной Организацией Здравоохранения. Мультфильм или детский фильм был для ребенка долгожданной радостью, иногда даже значимым событием.

        Сегодня ситуация резко изменилась. Одним из самых востребованных занятий является просмотр телевизора. По данным социологов, время, проведенное около телевизора или компьютера, составляет от 20 до 40% всего свободного времени ребенка, и в основном оно посвящено просмотру современных мультфильмов. По данным ЮНЕСКО современные дошкольники 3-6 лет заняты просмотром телевизора и в частности мультфильмов в среднем 3-4 часа в день, около 25 часов в неделю. Это на порядок превосходит время их общения со сверстниками и взрослыми.

       Каковы причины этих изменений и что делает телевизор столь привлекательным для ребёнка? Для начала нужно отметить несколько серьезных изменений социально-педагогического характера.

       Примат умственного развития и образовательных деятельностей вытесняет "несерьезную" игровую деятельность из жизни дошкольников. Увеличение учебных нагрузок в дошкольном возрасте влечет за собой потребность в пассивном отдыхе у экрана.

       Огромный рост популярности видеопросмотров на домашних ДВД проигрывателях, а также просмотров в режиме он-лайн объясняется простотой и доступностью этого занятия для подавляющего числа семей. Прилавки магазинов и киосков заполнены многочисленными сборниками мультфильмов всех видов и жанров, достаточно их и в интернет-сети. Родители, в свою очередь, получили долгожданную и регулируемую пультом домашнюю "свободу" от ребенка.

       Еще одна реалия современности - посещение дошкольниками кинотеатров, оборудованных современными звуковыми и зрительными спецэффектами, с целью просмотра полнометражных мультфильмов и фильмов, длительностью около 1,5 часа. По нашим опросам, дети начинают посещать подобные мероприятия с 2 лет, около 50% детей 3-6 лет делают это в среднем раз в два месяца.

       Таким образом, ребёнок-дошкольник большую часть своего свободного времени проводит у экрана. Как ни странно, настоящим спасением от обилия экранного времени является обычный детский сад, где пока еще нет телевизоров и специально отведенного времени на просмотр. Сознательность и разумная домашняя политика родителей в ограничении экранного времени, является очень эффективным способом, но, увы, более редким вариантом спасения от экрана.
       О вреде ТВ и экранного времяпрепровождения уже сказано и написано немало. Но наряду с увеличением ТВ-времени кардинально изменилось и содержание того, что смотрят дети дошкольного возраста.

       Что же несут в себе сегодня популярные западные мультфильмы, в основном американские и японские? Что смотрят наши дети, и каким героям хотят подражать?

       Современные кинопродукты в первую очередь должны отвечать главному экономическому критерию – успех проката и прибыль. Это первый ответ на вопрос - почему большинство мультфильмов сегодня полнометражные или многосерийные. Здесь же и ответ на вопрос - почему так увеличилось среднее время просмотра и время, проведенное ребенком у экрана. Только полный метр обеспечивает финансовую окупаемость мультфильма.

        Остановимся подробнее на специфике видеоряда современных мультфильмов. Сегодняшняя индустрия фильмов для детей характеризуется следующими особенностями.

1. "Картинка" должна быть яркой, красивой, поражающей. Общий видеоряд мультфильма призван поразить восприятие и воображение зрителя. Над этим трудится целая отрасль специалистов. Часто красивая «картинка» буквально спасает мультфильм от примитивности сюжета и персонажей. В любом случае она оказывает интенсивное воздействие на все органы чувств ребенка, особенно если действие происходит на большом экране.

2. "Картинка" должна быть динамичной. Действия и события в мультфильме разворачиваются с огромной скоростью, что в принципе отражает реалии современности - принципиальное ускорение ритма жизни. Герои быстро двигаются, много бегают, прыгают, летают. Кадры сменяют друг друга со скоростью на грани возможностей восприятия. Применяется масса спецэффектов и технических приемов



 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

23 июля отмечают именины
Антон и Александр.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2019 «Ваше Все» — воспитание младших школьников
реклама на радио