Как строить взаимодействие с дошкольником в семье - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

15 августа 
Планируемый ремонт квартиры радует и пугает одновременно....


13 августа 
Для любой девушки, следящей за собой, духи это такой же...


13 августа 
Реалистично ли, чтобы лечение в сложившихся обстоятельствах...


10 августа 
Эксплуатация автономных энергетических источников становится...


08 августа 
Противосудорожные лекарства используются для помощи пациентам с...


06 августа 
Не существует человека, который совсем не любил бы картины....


01 августа 
Остеохондроз - довольно распространенное и опасное заболевание...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Как строить взаимодействие с дошкольником в семье Печать E-mail


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
В словаре пяти-шестилетнего ребенка наиболее употребляемое слово - "почему?". С этого слова для него начинается открытие мира. Самопроизвольное накопление фактов, размышления над ними, стремление объяснить их - вот чем замечателен детский возраст. О многом ребенок имеет свое собственное суждение, которое высказывается иногда в оригинальной форме.

  •     Прислушивайтесь внимательно к тому, что говорит ваш ребенок, так как это поможет вам проследить путь осознания им окружающей действительности, будьте его заинтересованным, доброжелательным собеседником, помогите внести порядок в его разрозненные знания об окружающем мире.
  •     Старайтесь с пониманием относиться к детским высказываниям, не иронизировать, не смеяться над ними.
  •     Не спешите давать ребенку набор готовых знаний и суждений, ваше вмешательство может резко затормозить его мыслительную активность.
  •     Умейте найти подход к ребенку, поддержать его интерес к процессу познания и общению со взрослым.
  • Потребность в общении - одна из наиболее ранних социальных потребностей человека. Общение определяется психологами как важный фактор развития ребенка на всем протяжении детства.
  •     Поощряйте стремление ребенка к активной деятельности, желание действенным путем познать окружающие предметы и явления, пусть у него создается крут представлений «обо всем понемногу» на доступном ему уровне.


     Постепенно ребенок поднимается по невидимой лесенке. Каждая новая ступенька расширяет его возможности в приобретении более сложных знаний.

  •     Не слишком оберегайте своих детей от трудностей, не старайтесь облегчить их путь познания, вспоминая свое детство, когда вам никто ничего не объяснял.
  •     Помните: готовые знания, предоставляемые ребенку взрослыми, которые, казалось бы, нужно только запомнить и использовать в нужный момент, являются для дошкольника формальными, он их не усваивает.


     При этом, как считают некоторые ученые, нарушается закон развития мышления, искажается сама суть самостимуляции.

     Ребенок-дошкольник интересуется всем вокруг, но хочет познавать и разрешать все противоречия самостоятельно, затем делиться своим открытием с другими: плюшевым мишкой, товарищами.

  •     Помните: дошкольный возраст имеет важное значение для интеллектуального развития человека.


     Многие ученые считают, что около 60% способности к переработке информации формируется у детей к 5-6 годам.

     В ходе систематического организованного обучения ребенку передается лишь небольшая часть социального опыта. На всех этапах раз¬вития он воспринимает представления об окружающем мире, общаясь со взрослыми и сверстниками, а также с детьми старше себя.

     Накопление информации происходит в процессе познавательного развития и обучения ребенка.

  •     Старайтесь строить ваше взаимодействие с дошкольником как диалог двух заинтересованных людей - взрослого и ребенка, проявляйте интерес друг к другу, так как это основа познавательного мышления, общения родителя и ребенка.
  •     Не допускайте излишнего назидательного тона, постоянных нравоучений, которые делают беседу с ребенком односторонней.
  •    Не подавляйте активность дошкольника, в том числе и мыслительную, поддерживайте его попытку самостоятельно рассуждать, без иронии относитесь к его ошибочным суждениям.
  •     Помните: авторитарный подход родителей к общению с ребенком лишает его самостоятельности, приучает к интеллектуальному иждивенчеству - ожиданию, что взрослые сами все расскажут и объяснят.
  •     Разговаривайте с дошкольником прежде всего о том, что его интересует, поддерживайте детские увлечения, любознательность.


     Детский вопрос - это одновременно и ответ, так как многое раскрывает о самом ребенке, его потребностях, наблюдениях, сомнениях, страхах, догадках, суждениях, приоритетах.

  •     Внимательно выслушивайте вопросы детей, которые являются своеобразными индикаторами динамики развития дошкольника, отражением его интеллектуального взросления.


Москва, Школьная Пресса, 2009
Подготовка ребенка к школе. Выпуск 4

 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

18 августа отмечают именины
Нона.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2019 «Ваше Все» — духовно нравственное воспитание школьников
реклама на радио