Раннее развитие детей младшего возраста. Воспитание детей раннего возраста - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

27 января 
Все, что касается красоты, наименее подвергается влиянию...


26 января 
Очень обидно, если уже через год достаточно дорогой диван...


21 января 
Тяжело видеть, как успешный и умный родственник прямо на глазах...


20 января 
Учеба за границей привлекает одаренных студентов, которые...


19 января 
Прогрессивные барышни не удовлетворяются домашними делами,...


19 января 
Если вы надеетесь, что дважды в день чистите зубы и этого...


17 января 
По состоянию волос очень легко понять, насколько женщина...


Авторизация

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Раннее развитие детей младшего возраста. Воспитание детей раннего возраста Печать E-mail


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Сегодня общеизвестно, что в первые годы своей жизни ребенок усваивает знания в невероятном объеме и, если подержать его в этом, то добиться можно колоссальных успехов.


Раннее развитие детей

  Педагоги взяли на вооружение книгу «После трех уж поздно» Массару Ибуки, который заявил, что к достижению трех лет мозг ребенка уже сформирован на 70 %, поэтому родители должны направить свои усилия именно на раннее развитие детей. И теперь все развивающие центры предлагают курсы английского или рисования с пеленок, а многие родители начинают водить своих малышей на занятия с 8–9 месяцев или заниматься с ними дома самостоятельно. Давайте попробуем разобраться в основных методиках и педагогических системах, популярных сегодня в сфере раннего развития детей.

Методика Глена Домана

  В 40-х годах военный американский врач Г. Доман начал разрабатывать методику лечения детей с тяжелыми мозговыми травмами. Затем он перенес свою методику на здоровых детей. Она заключается в том, чтобы как можно раньше, а желательно, вообще с рождения, показывать малышам карточки, объединенные в серии по различным областям знаний. Для обучения счету используют карточки с точками; чтению — со словами, написанными крупными красными буквами и т. п. Серии карточек предъявляются в течение нескольких секунд по несколько раз в день, а мозг ребенка впитывает их, как губка. Основной принцип раннего развития детей, заложенный в методику, является одновременно и самым главным ее недостатком — из всех органов чувств предпочтение отдается исключительно зрению. Ребенок очень любит трогать предметы руками, тянуть их в рот. Методикой Домана это не приветствуется. В идеале ребенок сидит и очень внимательно смотрит и слушает. По мнению Домана, мозг ребенка подобен суперкомпьютеру, в который необходимо загрузить хорошую базу данных для эффективной работы. Кроме того, использование методики на практике — задача достаточно трудоемкая. Для одной только математики необходимо минимум 6 мини-уроков в день.

Методика Сесиль Лупан

  С. Лупан в 1983 году начала заниматься со своими дочерьми по методике Г. Домана и обнаружила, что не все его приемы работают с ее детьми. Тогда она решила усовершенствовать методику, дополнив ее другими популярными приемами, в результате чего разработала собственную систему развития детей младшего возраста. Она предлагает разучивать алфавит с рождения, напевая его в виде веселой песенки. Дополняют это прикрепленные по всему дому карточки с названиями предметов, которые нужно постоянно обновлять. Сначала карточки знакомят малыша с предметами и явлениями окружающего мира, а затем приходит черед действий.

Кубики Зайцева

  Петербургский педагог Н. А. Зайцев разработал методику, позволяющую при помощи таблиц и кубиков обучать детей чтению в раннем возрасте. Основной особенностью этой методики является то, что ребенок учится читать по складам. Склад — это сочетание согласного и гласного звуков. Из этих сочетаний, по мнению Зайцева, и состоят слова. Учась читать, ребенок сразу получает доступ ко всем складам, которые запоминаются во время многочисленных повторений. Важное внимание уделяется тому, чтобы на занятиях малыш чувствовал себя комфортно — таблицы располагаются на доступной высоте, буквы крупные, не утомляют глаза, занятие проходит в игровой форме, и ребенок имеет возможность постоянно двигаться. Однако, несмотря на целый ряд преимуществ, у методики есть и свои недостатки. Главный из них — противоречие школьной системе обучения чтению. В первом классе ребенку фактически придется учиться читать заново по системе буква-слог-слово и освоить обязательные фонетический и словообразовательный разборы ему будет гораздо сложнее.

Методика Никитиных

  В основе этой методики воспитания детей раннего возраста, разработанной в семье Никитиных, лежит естественное развитие малыша, близость его к природе и труд. Это развитие через сотрудничество. Никитины заметили, что в первую очередь развиваются те стороны интеллекта малыша, для которых созданы опережающие условия. Так они рекомендуют, как только малыш начал говорить, подарить ему кубики с цифрами и красочную азбуку. Никитины разработали огромное количество развивающих игр и занятий разного уровня сложности, которые способны заинтересовать детей различных возрастов и даже их родителей, а постепенное усложнение задач позволяет малышу развиваться последовательно и самостоятельно. Занимаясь по методике Никитиных, важно придерживаться следующих принципов. Ребенок должен сам найти способ решения задачи, и взрослые не должны помогать ему в этом. Нельзя требовать от ребенка, чтобы он нашел решение с первой попытки. Возможно, он еще не готов к этому. Раннее развитие детей по системе Никитиных известно и популярно во всем мире. Если целиком их метод вам не подойдет, то хотя бы ради отдельных развивающих игр и занятий его стоит изучить.

Педагогика Монтессори

  Развитие и воспитание детей раннего возраста по этой методике сегодня необычайно популярно. Как и Г. Доман, М. Монтессори работала с больными детьми и добилась удивительных результатов. Она заявила, что всю познавательную деятельность ребенок ведет самостоятельно, и взрослый не должен ее направлять и ограничивать. Поэтому в центрах Монтессори нет знакомых нам групповых занятий. Все дидактические пособия представлены в единственном экземпляре, и малыш сам определяет, что именно и как долго он будет делать. Уникальность этого метода раннего развития детей — очень хорошо и логично продуманные дидактические пособия, которые сегодня известны всем мамам: пирамидки, рамки с фигурками, которые можно вынимать. Однако и эта методика имеет свои ограничения. Родители жалуются, что во время занятий «остаются не у дел», так как им нельзя помогать ребенку, а допускается только первоначальное ознакомление с принципом работы того или иного дидактического пособия. Кроме того, ребенок не знакомится с привычными нам формами групповой работы, что может вызвать трудности в школьном бучении. Сегодня редко используют педагогику Монтессори в чистом виде, однако отдельные ее элементы применяют практически все детские развивающие центры и многие детские сады.

  Итак, раннее развитие детей сегодня предлагается осуществлять разнообразными методами, однако нельзя не сказать, что сегодня все громче слышны голоса психологов, утверждающих, что такое развитие ребенка не только не полезно, но и попросту опасно. Мы стараемся превратить своего малыша в гения, очень часто перегружая еще не окрепшую нервную систему ребенка и попросту лишая его детства. Наша задача, как родителей, не приносить ребенка в жертву моде, а создать среду для его гармоничного развития, счастья и радости детства.

 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>
 
#1 Roman 22.05.2011 17:23
Уважаемый Администратор!
У меня большая просьба к Вам.
Пожалуйста, не удаляйте этот, совсем молодой сайт
Развитие дошкольников
www.razvitie-doshkolnikov.ru/

Заранее благодарю Вас!
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Товар дня в фирменном интернет-магазине проекта ВашеВсё.ru
shop.vashevse.ru

Дошколята

Развитие математических способностей у детей 5-6 лет

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
К моменту поступления в школу у ребенка должны быть сформированы элементарные математические знания.

Подробнее ...


Все записи раздела...


Ждем ребенка:

Кесарево сечение и антибиотики — причины детского ожирения

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Использование антибиотиков во время беременности, а также плановые и экстренные кесаревы сечения могут считаться потенциальными причинами детского ожирения. К такому выводу пришли американские ученые из Колумбийского университета.

Подробнее ...


Все записи раздела...


От 0 до 1 года

Мифы о кормлении грудью

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
МИФ: Вы не сможете кормить грудью, если у вас маленькая грудь или плоские соски.

Реальность: Внешний вид груди никоим образом не влияет на выработку молока или способность матери кормить ребенка.

Подробнее ...


Все записи раздела...


От 1 до 3 лет

Прорезывание зубов и Маленький Зубочист

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Все родители мечтают, чтобы у детей были красивые, здоровые зубы, однако для этого надо немало потрудиться - и с самого начала.

Подробнее ...


Все записи раздела...


От 3 до 5 лет

Когда нужно обратиться к логопеду?

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Этот вопрос живот интересует практически всех родителей – и тех, чьи дети только-только начинают говорить, и тех, чьи дети уже хорошо говорят. И особенно это волнует тех, чьи дети совсем не разговаривают, либо речь их имеет слышимые даже непрофессионалу дефекты.

Подробнее ...


Все записи раздела...


28 января отмечают именины
Павел, Иван, Прохор и Гавриил.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2020 «Ваше Все» — рецепты от бабушки, раннее развитие детей
реклама на радио