Раннее развитие детей младшего возраста. Воспитание детей раннего возраста - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

bambus  
23 мая 
Если вам нужно найти компанию, которая занимается разными...


20 мая 
«Вот как Вова наш рисует!» -- Хвалят Вовочку гостям -- Знать,...


20 мая 
Полезности для волосГлавной гордостью каждой женщины...


19 мая 
Андроген-депривационная терапия подавляет синтез тестостерона и...


19 мая 
Специалистам из Институтов Глэдстоун впервые удалось...


19 мая 
Многие женщины во время беременности страдают от депрессии....


19 мая 
Черепно-мозговая травма, полученная в 20 лет, может дать о себе...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Раннее развитие детей младшего возраста. Воспитание детей раннего возраста Печать E-mail


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Сегодня общеизвестно, что в первые годы своей жизни ребенок усваивает знания в невероятном объеме и, если подержать его в этом, то добиться можно колоссальных успехов.


Раннее развитие детей

  Педагоги взяли на вооружение книгу «После трех уж поздно» Массару Ибуки, который заявил, что к достижению трех лет мозг ребенка уже сформирован на 70 %, поэтому родители должны направить свои усилия именно на раннее развитие детей. И теперь все развивающие центры предлагают курсы английского или рисования с пеленок, а многие родители начинают водить своих малышей на занятия с 8–9 месяцев или заниматься с ними дома самостоятельно. Давайте попробуем разобраться в основных методиках и педагогических системах, популярных сегодня в сфере раннего развития детей.

Методика Глена Домана

  В 40-х годах военный американский врач Г. Доман начал разрабатывать методику лечения детей с тяжелыми мозговыми травмами. Затем он перенес свою методику на здоровых детей. Она заключается в том, чтобы как можно раньше, а желательно, вообще с рождения, показывать малышам карточки, объединенные в серии по различным областям знаний. Для обучения счету используют карточки с точками; чтению — со словами, написанными крупными красными буквами и т. п. Серии карточек предъявляются в течение нескольких секунд по несколько раз в день, а мозг ребенка впитывает их, как губка. Основной принцип раннего развития детей, заложенный в методику, является одновременно и самым главным ее недостатком — из всех органов чувств предпочтение отдается исключительно зрению. Ребенок очень любит трогать предметы руками, тянуть их в рот. Методикой Домана это не приветствуется. В идеале ребенок сидит и очень внимательно смотрит и слушает. По мнению Домана, мозг ребенка подобен суперкомпьютеру, в который необходимо загрузить хорошую базу данных для эффективной работы. Кроме того, использование методики на практике — задача достаточно трудоемкая. Для одной только математики необходимо минимум 6 мини-уроков в день.

Методика Сесиль Лупан

  С. Лупан в 1983 году начала заниматься со своими дочерьми по методике Г. Домана и обнаружила, что не все его приемы работают с ее детьми. Тогда она решила усовершенствовать методику, дополнив ее другими популярными приемами, в результате чего разработала собственную систему развития детей младшего возраста. Она предлагает разучивать алфавит с рождения, напевая его в виде веселой песенки. Дополняют это прикрепленные по всему дому карточки с названиями предметов, которые нужно постоянно обновлять. Сначала карточки знакомят малыша с предметами и явлениями окружающего мира, а затем приходит черед действий.

Кубики Зайцева

  Петербургский педагог Н. А. Зайцев разработал методику, позволяющую при помощи таблиц и кубиков обучать детей чтению в раннем возрасте. Основной особенностью этой методики является то, что ребенок учится читать по складам. Склад — это сочетание согласного и гласного звуков. Из этих сочетаний, по мнению Зайцева, и состоят слова. Учась читать, ребенок сразу получает доступ ко всем складам, которые запоминаются во время многочисленных повторений. Важное внимание уделяется тому, чтобы на занятиях малыш чувствовал себя комфортно — таблицы располагаются на доступной высоте, буквы крупные, не утомляют глаза, занятие проходит в игровой форме, и ребенок имеет возможность постоянно двигаться. Однако, несмотря на целый ряд преимуществ, у методики есть и свои недостатки. Главный из них — противоречие школьной системе обучения чтению. В первом классе ребенку фактически придется учиться читать заново по системе буква-слог-слово и освоить обязательные фонетический и словообразовательный разборы ему будет гораздо сложнее.

Методика Никитиных

  В основе этой методики воспитания детей раннего возраста, разработанной в семье Никитиных, лежит естественное развитие малыша, близость его к природе и труд. Это развитие через сотрудничество. Никитины заметили, что в первую очередь развиваются те стороны интеллекта малыша, для которых созданы опережающие условия. Так они рекомендуют, как только малыш начал говорить, подарить ему кубики с цифрами и красочную азбуку. Никитины разработали огромное количество развивающих игр и занятий разного уровня сложности, которые способны заинтересовать детей различных возрастов и даже их родителей, а постепенное усложнение задач позволяет малышу развиваться последовательно и самостоятельно. Занимаясь по методике Никитиных, важно придерживаться следующих принципов. Ребенок должен сам найти способ решения задачи, и взрослые не должны помогать ему в этом. Нельзя требовать от ребенка, чтобы он нашел решение с первой попытки. Возможно, он еще не готов к этому. Раннее развитие детей по системе Никитиных известно и популярно во всем мире. Если целиком их метод вам не подойдет, то хотя бы ради отдельных развивающих игр и занятий его стоит изучить.

Педагогика Монтессори

  Развитие и воспитание детей раннего возраста по этой методике сегодня необычайно популярно. Как и Г. Доман, М. Монтессори работала с больными детьми и добилась удивительных результатов. Она заявила, что всю познавательную деятельность ребенок ведет самостоятельно, и взрослый не должен ее направлять и ограничивать. Поэтому в центрах Монтессори нет знакомых нам групповых занятий. Все дидактические пособия представлены в единственном экземпляре, и малыш сам определяет, что именно и как долго он будет делать. Уникальность этого метода раннего развития детей — очень хорошо и логично продуманные дидактические пособия, которые сегодня известны всем мамам: пирамидки, рамки с фигурками, которые можно вынимать. Однако и эта методика имеет свои ограничения. Родители жалуются, что во время занятий «остаются не у дел», так как им нельзя помогать ребенку, а допускается только первоначальное ознакомление с принципом работы того или иного дидактического пособия. Кроме того, ребенок не знакомится с привычными нам формами групповой работы, что может вызвать трудности в школьном бучении. Сегодня редко используют педагогику Монтессори в чистом виде, однако отдельные ее элементы применяют практически все детские развивающие центры и многие детские сады.

  Итак, раннее развитие детей сегодня предлагается осуществлять разнообразными методами, однако нельзя не сказать, что сегодня все громче слышны голоса психологов, утверждающих, что такое развитие ребенка не только не полезно, но и попросту опасно. Мы стараемся превратить своего малыша в гения, очень часто перегружая еще не окрепшую нервную систему ребенка и попросту лишая его детства. Наша задача, как родителей, не приносить ребенка в жертву моде, а создать среду для его гармоничного развития, счастья и радости детства.

 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>
 
#1 Roman 22.05.2011 17:23
Уважаемый Администратор!
У меня большая просьба к Вам.
Пожалуйста, не удаляйте этот, совсем молодой сайт
Развитие дошкольников
www.razvitie-doshkolnikov.ru/

Заранее благодарю Вас!
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Товар дня в фирменном интернет-магазине проекта ВашеВсё.ru
shop.vashevse.ru

Дошколята

Что должен уметь ребенок в 6 лет?

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Вот, далеко не все, что может и должен уметь ребенок в 6 лет:

Подробнее ...


Все записи раздела...


Ждем ребенка:

Список лекарственных препаратов, которые имеют право получать бесплатно беременные женщины

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Готовясь к желанной беременности, каждая женщина должна включить в свой план ознакомление с порядком оказания медицинских услуг беременным женщинам.

Подробнее ...


Все записи раздела...


От 0 до 1 года

Молодая мама: работать или нет?

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Как, казалось бы, хорошо - не работать и сидеть дома со своим маленьким любимым ребенком. И времени сколько угодно, и делать ничего особенно не нужно.

Подробнее ...


Все записи раздела...


От 1 до 3 лет

Здоровье

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Режим ребенка от 1 до 3 лет

  Организм ребенка должен работать в одном режиме. Соблюдение режима обеспечит его правильное развитие. Он будет меньше подвержен стрессам и перевозбуждению. Очень важно правильно составить правильное чередование сна, бодрствования, также очень важно соблюдение режима приема пищи и выполнение водных процедур.
За выполнением режима малыша должны следить родители.
   После того, как малышу исполнился один год, можно сократить количество часов для сна. Малыш уже достаточно повзрослел, его организм стал выносливее, и, следовательно, ему нужно меньше времени для восстановления сил. Для ночного сна малышу теперь достаточно 10-12 часов, для дневного - 2 часов.

Подробнее ...


Все записи раздела...


От 3 до 5 лет

Косолапость у детей

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Проблемой косолапости у детей я заинтересовался давно. О ее актуальности говорит тот факт, что чуть ли не у каждого третьего ребенка или неправильная осанка, или неправильная походка. Хотя с косолапостью у новорожденного справиться проще, тем не менее и в 7–15 лет можно добиться хороших результатов.

Подробнее ...


Все записи раздела...


23 мая отмечают именины
Симон и Таисия.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2018 «Ваше Все» — рецепты от бабушки, раннее развитие детей
реклама на радио