Умственное, интеллектуальное развитие и воспитание ребенка - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

21 января 
Тяжело видеть, как успешный и умный родственник прямо на глазах...


20 января 
Учеба за границей привлекает одаренных студентов, которые...


19 января 
Прогрессивные барышни не удовлетворяются домашними делами,...


19 января 
Если вы надеетесь, что дважды в день чистите зубы и этого...


17 января 
По состоянию волос очень легко понять, насколько женщина...


14 января 
Если вы планируете поездку в Москву, например, отправиться на...


07 января 
О покупке настоящей картины чаще всего думают те, кто стремится...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Умственное, интеллектуальное развитие и воспитание ребенка Печать E-mail


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
С самого раннего возраста дети проявляют необычайное стремление к познанию окружающего мира.


Умственное развитие ребенка

  Словно губка, впитывают в себя любую информацию, постоянно осваивают новые знания и умения в процессе игры, при общении с окружающими, во время занятий с родителями или педагогами. В это время очень важно создать наиболее подходящие условия для интеллектуального развития ребенка, придать нужное направление деятельности малыша. Самое ценное в этих занятиях — то, что инициатива, тяга к узнаванию нового исходит непосредственно от ребенка, а не от взрослых. Так закладывается фундамент для последующего всестороннего развития и формирования гармоничной, самостоятельной, образованной личности.

  Чтобы правильно организовать умственное воспитание детей, необходимо учитывать возрастные особенности, способности, интересы конкретного ребенка, не допуская перегрузок, учить ребенка тому, что он в состоянии понять и осмыслить на данном этапе, одновременно стимулируя его стремление к новым знаниям. Правильно поставленное обучение способствует нормальному своевременному умственному развитию ребенка.

Типы умственного развития ребенка

  Умственное развитие ребенка происходит по индивидуальной схеме, однако для каждого ребенка можно выделить основные этапы, так называемые «окна возможностей», когда определенные навыки развиваются наиболее успешно. Традиционно психологи выделяют три типа умственного развития ребенка: эмоциональное, логическое и речевое.

  Эмоциональное развитие начинается с самого рождения ребенка и наиболее интенсивно продолжается на протяжении первых полутора лет жизни. Психологи утверждают, что эта составляющая чрезвычайно важна для полноценного интеллектуального развития ребенка и является своеобразным залогом успешности в будущем. Развитый эмоциональный фон формирует у человека хорошие моральные стандарты, которые позволяют ему наилучшим образом реализовать себя в жизни. Вот почему для ребенка в первые годы жизни так важны спокойная доброжелательная обстановка в доме, общение, улыбки и похвалы родственников.

  Дети рождаются с уникальными способностями к восприятию и изучению любого языка. Взрослый человек, изучая иностранный язык, никогда не сможет так легко овладевать грамматическими и речевыми конструкциями, как это делает ребенок, учась говорить. Стимулировать это развитие можно и нужно, разговаривая с ребенком, называя окружающие предметы, объясняя и озвучивая свои действия. Кроме того, с самого раннего возраста можно начинать читать ребенку книжки, даже если он не в состоянии пока понять их смысл. Как только малыш начнет говорить, нужно разучивать с ним стишки и песенки, тренируя одновременно и речь, и память. В дошкольном возрасте же следует начинать занятия иностранным языком. На фоне освоения родного языка эти уроки будут более продуктивны, чем в более зрелом возрасте, когда лингвистическая система уже сложилась.

  Развитие речи самым тесным образом связано с развитием мелкой моторики. Уже в первые месяцы жизни, играя с ребенком в ладушки, вы закладываете потенциал для дальнейшего развития разговорной речи, в свою очередь необходимой для полноценного умственного развития ребенка. Чтобы сделать занятия с малышом одновременно и полезными, и веселыми, придумано множество пальчиковых игр с веселыми песенками-потешками. Для развития мелкой моторики полезно давать малышу подержать предметы всевозможных размеров и форм.

  Наиболее интенсивное развитие лингвистических способностей приходится на первые десять лет жизни ребенка, и этот момент следует учитывать в процессе умственного воспитания детей. Чтобы стимулировать развитие речи, нужно не только читать с ребенком книги, но и обсуждать прочитанное, пересказывать короткие рассказы, описывать изображения на картинках. В качестве новой игры можно предложить малышу сочинить новую историю про любимых персонажей книги или мультфильма.

  Основы для логического и математического развития закладываются у детей в период от года до пяти лет. Согласно исследованиям, навыки решения проблем и логического мышления связаны с развитием зрения, слуха и осязания. Например, развитие математических способностей взаимосвязано с развитием музыкального слуха. Поэтому стимулировать развитие логических и математических способностей можно, не только играя в специальные игры, конструкторы, но и занимаясь вместе с ребенком сортировкой различных по величине, форме и назначению предметов и прививая ему интерес к музыке.

Секреты гармоничного интеллектуального развития ребенка

  Первоначально интеллектуальное развитие ребенка осуществляется в ходе его знакомства с окружающим миром, общения и освоения общественного опыта. В раннем возрасте стремительно развиваются основные познавательные процессы: внимание, память, восприятие, мышление. При этом именно восприятие является в этом возрасте основной познавательной функцией. С его помощью ребенок овладевает такими понятиями, как размер, цвет, форма, назначение предметов. В это время дети учатся узнавать предметы, соотносить предмет с изображением на картинке, узнают назначение окружающих их вещей. Кроме того, активное восприятие в раннем возрасте способствует развитию других познавательных процессов — памяти, мышления, внимания.

  Восприятие ребенка в раннем возрасте существенно отличается от восприятия дошкольника. И хотя ребенок стремится усвоить как можно больше информации, мозг его быстро утомляется, поэтому при занятиях с детьми до 4–5 лет необходимо чередовать различные виды деятельности: активные игры и отдых, умственные нагрузки и физические упражнения.

  Лучше всего интеллект ребенка-дошкольника развивается в процессе игры, когда он неосознанно, естественным образом впитывает новые знания об окружающем мире. Этот факт обязательно должен учитываться при занятиях с ребенком. Несомненно, помощь взрослых необходима маленькому человечку, в первые годы жизни именно родители являются для него проводниками и посредниками в его познавательной деятельности. Однако не следует чрезмерно увлекаться упражнениями для умственного развития ребенка. Заставляя его заниматься через силу, можно получить обратный результат и погасить в ребенке познавательный интерес. Гораздо эффективнее стимулировать интеллектуальное развитие ребенка в игре, предлагая ему варианты продолжения игры, начатой ребенком по собственной инициативе. Можно и нужно предлагать ребенку новые интересные занятия, поддерживать его живейший интерес ко всяким новым предметам и явлениям, но его предпочтения остаются главным фактором при выборе развивающих игр и упражнений.

  Только к семи – восьми годам, когда у детей закладываются основы образного мышления, оторванного от конкретных практических действий и предметов, для ребенка становится понятной ценность обучения как самостоятельного процесса, отделенного от игры и развлечений. В это время у детей формируется познавательный интерес, на котором и строится организация образовательного процесса в начальной школе.

  Часто в погоне за новейшими методиками умственного развития ребенка родители забывают о своей непосредственной роли в становлении черт характера и формировании правильных привычек у детей. А ведь появление в характере ребенка определенных качеств способно кардинально повлиять на его развитие в целом и на интеллектуальное развитие в частности. К примеру, в семьях, где родители по каждому поводу выказывают свое недовольство, выговаривают детям за малейшую провинность, дети растут скрытными и замкнутыми, а ведь общение и игры со сверстниками являются для ребенка одним из основных источников знаний об окружающем мире. Поэтому умственное воспитание ребенка подразумевает сочетание ласкового, доброжелательного обращения с дисциплиной и определенными требованиями к поведению и образу действий ребенка. Так, приучение к соблюдению порядка породит аккуратность и дисциплинированность, регулярные физические упражнения — выносливость и волю, посильная помощь в домашних делах приучит к труду, доведение до конца игры или занятия — к усидчивости и упорству. Уход за младшими детьми или домашними животными научит малыша проявлять чуткость и тепло по отношению к окружающим, ведь способность сопереживать и стремление помочь другим людям — одно из неотъемлемых качеств любого интеллектуально развитого человека.

  Важно помнить о том, что развитие мышления у детей определяется не только их способностями и возрастными особенностями, но и объемом и характером информации, которую они получают. Для гармоничного интеллектуального развития ребенка ему необходимо обеспечить доступ к самым разнообразным знаниям, новостям, впечатлениям. При этом нужно строго соблюдать границу, за которой начинается пересыщение информацией, ведущее к переутомлению и психической перегрузке. Такая перегрузка особенно опасна при длительном просмотре телевизионных программ или чрезмерном увлечении компьютерными играми.

  В процессе воспитания детей не следует забывать о ценности родительского одобрения и похвалы. Отмечая каждое достижение ребенка, поощряя его добрыми словами и лаской, вы тем самым повышаете его уверенность в собственных силах и стремление к новым результатам, а эти качества просто необходимы для интеллектуального развития ребенка и его успешности в будущем.

 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>
 
#1 ИннE 07.03.2018 09:17
Ещё хороший способ начать учить английский в раннем возрасте!) Наш сын с сентября занимается регулярно, плюс беби формулу мишки мультивитамины пьёт, помимо этого спортом занимается)фигу рное катание, а по выходным в бассейн или батутный парк с тренером ходит) нам 5 Годиков всего)
 
 
#2 Поля 17.10.2019 08:47
fdgdfgfdg
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Товар дня в фирменном интернет-магазине проекта ВашеВсё.ru
shop.vashevse.ru

Дошколята

Каких врачей нужно пройти перед детским садом

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Прежде чем ребенка привести в детский сад 1 сентября, нужно оформить специальную медицинскую карту. В ней будут данные о росте и весе ребенка в динамике, о всех прививках, которые ему были сделаны (или не сделаны и указаны причины), о болезнях, которые он перенес, аллергических реакциях, об осмотрах врачей, о госпитализации, включая травмы и операции, и другое.

Подробнее ...


Все записи раздела...


Ждем ребенка:

Врачи назвали причину бесплодия у россиянок

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Изучение проблемы бесплодия у наших соотечественников показало, что в 2015 году около 15% пар в России услышали об этом диагнозе. Сотрудники Национального исследовательского центра «Здоровое питание» пришли к выводу, что один из серьезных факторов роста бесплодия заключается в злоупотреблении трансжирами.

Подробнее ...


Все записи раздела...


От 0 до 1 года

Влияние колыбельных песен на детей

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Испокон веков люди верили, что воспитание человека начинается с колыбельных песен. Даже более того – ребенка можно воспитывать, когда он находится еще в утробе матери.

Подробнее ...


Все записи раздела...


От 1 до 3 лет

Здоровье

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Режим ребенка от 1 до 3 лет

  Организм ребенка должен работать в одном режиме. Соблюдение режима обеспечит его правильное развитие. Он будет меньше подвержен стрессам и перевозбуждению. Очень важно правильно составить правильное чередование сна, бодрствования, также очень важно соблюдение режима приема пищи и выполнение водных процедур.
За выполнением режима малыша должны следить родители.
   После того, как малышу исполнился один год, можно сократить количество часов для сна. Малыш уже достаточно повзрослел, его организм стал выносливее, и, следовательно, ему нужно меньше времени для восстановления сил. Для ночного сна малышу теперь достаточно 10-12 часов, для дневного - 2 часов.

Подробнее ...


Все записи раздела...


От 3 до 5 лет

Косолапость у детей

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Проблемой косолапости у детей я заинтересовался давно. О ее актуальности говорит тот факт, что чуть ли не у каждого третьего ребенка или неправильная осанка, или неправильная походка. Хотя с косолапостью у новорожденного справиться проще, тем не менее и в 7–15 лет можно добиться хороших результатов.

Подробнее ...


Все записи раздела...


26 января отмечают именины
Петр и Яков.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2020 «Ваше Все» — развитие ребенка, умственное развитие ребенка
реклама на радио