Как вырастить чемпиона - Страница 4 - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

19 января 
Магазинные витрины и рекламные ролики позволяют современным...


19 января 
Кипр всегда был привлекателен для туристов. Это остров, который...


MLdoll  
18 января 
Представим ситуацию, хотите вы организовать тусовку под...


18 января 
Увидел человек в лесу лису. Под древом чернобурая спала....


MLdoll  
17 января 
Семейная стоматология Vitadent, которая находится в Краматорске...


MLdoll  
17 января 
Естественность остается главной модной тенденцией современных...


MLdoll  
17 января 
Многие современные дамы давно перестали удалять лишие волосы в...


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Как вырастить чемпиона - Страница 4 Печать E-mail



  Тиунова Ольга Владимировна: У меня такая позиция. Почему мы должны относиться к «Сочинской» Олимпиаде как-то иначе, чем, например, к «Ванкуверской»? Олимпиада - это международное событие, это шанс для каждого спортсмена проявить лучшие качества, показать, что ты наработал, это некий набор возможностей. Поэтому готовиться надо одинаково к любой Олимпиаде. Это мое личное мнение. Что касается «нашей» Олимпиады: мне кажется, что спортсменам выступать будет легче - «родные стены», конечно, помогают, но в основном, потому что (качество снега, качество трассы), тот предварительный опыт, который они получат в большей степени, чем спортсмены приезжающие, им очень поможет. Тут у нас будет дополнительный «технический» фактор успеха.


  Ведущий конференции: Я думала, что Вы больше про моральный фактор скажете, что в родных стенах легче выступать.


  Тиунова Ольга Владимировна: Моральный фактор «гасится» той самой ответственностью, которая на них ложится. Вся страна слышит про Сочи и что же? Определенное давление они будут испытывать.


  Andrei Kapaev: Что отличает чемпиона от обычного спортсмена с теми же физическими данными? Можно ли заранее сказать, что тот спортсмен может выиграть олимпиаду, а другой, показавший при отборе такой же результат, не выиграет?


  Тиунова Ольга Владимировна: Из того перечня в системе психолого-педагогического сопровождения подготовки спортсменов (который я уже упоминала) ведущее место по востребованности занимает психодиагностика. Все хотят знать свои сильные качества, чтобы их использовать, и слабые качества тоже, ведь это - ресурс. Так вот, при прочих равных победит тот (и это можно заранее предсказать за счет психодиагностики), кто обладает большей стрессоустойчивостью, кто правильно относится к промежуточным неудачам и кто психически более вынослив. Особое значение имеет мотивация на данный период времени. Понятно, что каждый хочет выиграть, но для чего, что дальше, что это в его жизни? Это очень важно. Если вот такой «индивидуальный выстрел» является часть жизненного плана, это очень хорошо, а вот когда «я должен «выстрелить», а как жить дальше, не знаю» - это трагедия.


  Ведущий конференции: И Вы по диагностике можете это выяснить?


  Тиунова Ольга Владимировна: Да, это можно выяснить, и общаясь со спортсменом, желательно простроить его жизненный план «после того, как»… Необходимо, чтобы эта самоотдача была частью большого длительного пути, чтобы не было ощущения «внутри спортсмена», что сейчас он все отдаст, а что дальше не знает. Всегда должно быть что-то в запасе. Поэтому строить позитивные жизненные планы в процессе подготовки к ответственному старту тоже очень важно.


  Карлик нос: Стоит ли "насиловать" ребенка, если он не хочет заниматься спортом????


  Тиунова Ольга Владимировна: Если мы говорим слово «спорт», мы подразумеваем под этим «труд», очень большой труд, причем с начальных этапов спортивной подготовки. На мой взгляд, ребенку нужно предоставить как можно больше спортивного выбора: здесь не понравились нагрузки, тут не понравилась группа, а здесь тренер слишком требовательный, тут что-то не мое по характеру… То есть родители должны предложить некий выбор. Если ребенка пугают нагрузки, то желательно обеспечить поощрение его усилий: «Как у тебя хорошо получается!», «Ты уже многого достиг!». За счет позитива в этом процессе желательно ребенка удержать в этом виде спорта, в этой деятельности, чтобы он «втянулся», чтобы предварительные трудности прошли более-менее незаметно. Мне кажется, что любого ребенка «через спорт» надо провести. Сделать максимально, чтобы он нашел там «свою нишу», нашел себя в том или ином виде спорта. Ну, а если не получается, то настаивать бесполезно. Выход, таким образом, в выборе, который ребенку предоставляют. Кстати, можно предложить и просто самостоятельные занятия с ребенком, своим примером «вдохновить» или вдвоем с ним заниматься, достичь какого-то результата, а потом перейти в спортивную группу. Такой вариант тоже возможен.


  maksorli52: Здравствуйте! Мой сын профессионально занимается хоккеем, впереди выпускной год. Сын видит, что "на выходе" довольно много несправедливости ("блатные" и т.д.) Начал сомневаться и задавать вопросы типа: "папа у меня есть шанс?" какими словами можно помочь ему не терять самообладания и поверить в свои силы?


  Тиунова Ольга Владимировна: Для такого возраста очень важны объективные данные. «Вот смотри: тренировочный процесс. Выполняешь? Молодец!». Можно снять видео и посмотреть. «Реализуешь то, что наработал? Реализуешь. Молодец!». То есть нельзя просто говорить, что все будет хорошо, - нужна объективная картина. Сейчас практически потеряна культура ведения спортивных дневников, да и тренер должен вести записи. Плох тот тренер, который не фиксирует динамику результатов, не планирует нагрузки, не показывает спортсменам, как они будут тренироваться дальше, где находятся сейчас. То есть объективизация этого процесса повышает мотивацию и уверенность спортсмена в том, что он двигается вперед. Причинно-следственную связь в Мире ведь еще никто не отменял. Если мы тренируемся, если мы выполняем все установки тренера, если у нас есть план игры перед тем, как мы выходим на лед, помост, корт, составленный вместе с тренером, продуманный, мы уже вооружены, уже молодцы и двигаемся дальше.
Что такое спортивная психология? Это бумага, ручка, здравый смысл, графики, цифры, слежение за процессом, это специальные упражнения, специальные методики и это очень близкое соприкосновение с самим тренировочным процессом.

  Я по первому образованию - специалист в области физкультуры и спорта, тренер, а по второму образованию - психолог. Понимание тренировочного процесса для спортивного психолога очень важно на самом деле. Нельзя вести спортсмена только в плане психологического становления, не понимая, правильно ли он тренируется, понимает ли он сам, что с ним там делают. С юными спортсменами (в плане мотивации) нужно шире смотреть на вещи.



 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

20 января отмечают именины
Иван.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2018 «Ваше Все» — физическое воспитание школьников
реклама на радио