С какого возраста начинать изучать иностранный язык? - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

10 декабря 
Бытует мнение, что браслет это прежде всего красивое украшение,...


10 декабря 
По факту, основное количество людей живущих в наши дни без...


02 декабря 
По правде сказать, всем мамам и папам непременно хочется для...


02 декабря 
С древних времен придумывались различные способы очищения воды...


01 декабря 
Очень ожидаемое для многих событие - это очередной отпуск....


bambus  
29 ноября 
В популярном Instagram все выстроено на визуальных образах, и...


26 ноября 
Правильный образ жизни в нашем время очень популярен....


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
С какого возраста начинать изучать иностранный язык? Печать E-mail


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Знание иностранного языка в современном мире — вещь просто необходимая. И начинать учить его лучше с детства.  Но педагоги и психологи предупреждают: спешить не стоит. Но и тянуть тоже не стоит. Итак, основные возрастные рубежи:



  Ранее 5 лет. Ребенок до 5 лет запоминает в основном то, что вызывает в нем живой интерес. Из этого принципа и нужно исходить, планируя занятия языком. Есть и еще целый ряд важных нюансов. Например, если отдать ребенка учить язык в раннем возрасте, допустим с четырех лет, он сможет наработать достаточно богатый словарный запас. Есть только одна проблема — на иностранном языке чадо сможет усвоить только те слова, которые он знает на русском. Имеются и другие сложности. Специалисты утверждают, что дошкольники достаточно хорошо улавливают правильное произношение слов, им намного проще ставить артикуляцию. Но для этого у малыша не должно быть логопедических проблем. Если же с речью есть какие-то сложности, то до полного их устранения учить язык просто бесполезно.


  6−8 лет. По мнению педагогов и психологов, это оптимальный возраст, чтобы начинать изучать иностранный язык. Если заниматься без перенапряжения по два раза в неделю, то к концу школы уровень будет достаточный и для сдачи ЕГЭ, и для получения иностранного сертификата. Например, кембриджского FCE (First Cambrige Certificate in English) по английскому языку. Он подтверждает, что владение английским языком на уровне Upper-Intermediate — Advanced (выше среднего — продвинутый). Такой сертификат открывает дорогу для обучения в любом англоязычном вузе, он же необходим для устройства на работу за рубежом.


  За год до школы большинство детей уже достаточно усидчивы и способны концентрировать внимание для целенаправленных занятий. Они готовы постигать новые знания. Речевой аппарат к этому времени достаточно сформирован, чтобы не только разучивать отдельные слова, но и пытаться говорить на языке. Собственно, готовность говорить и может послужить главным индикатором момента, когда надо начинать заниматься. Если ребенок хорошо и разнообразно говорит на родном языке, достаточно усидчив и может хотя бы 20 минут заниматься предложенным ему делом, то на курсы идти можно.


  В возрасте 6−8 лет малыш уже должен знать, что такое дисциплина. В 8 лет ребенок уже полностью готов грызть гранит науки. И даже если язык он начнет учить в этом возрасте, то уже через год освоит все то, что другие дети учили, начиная с 6 лет и раньше.


  После 8 лет. Если ребенок начинает учить язык в 10−12 лет, то к окончанию школы освоить его так, чтобы получить высокий балл на ЕГЭ или иностранный сертификат о знании языка, крайне сложно. На каждый уровень знаний языка нужно тратить от полутора до трех лет. Для того чтобы получить иностранный сертификат, нужно пройти четыре уровня. Современные методики позволяют осваивать один уровень в течение полутора лет. Но это для взрослого человека. У ребенка на это уйдет больше времени.


  А начинать учить второй иностранный язык лучше в 5−8-м классах. Он хорошо уляжется на первый, уже достаточно усвоенный. Считается, что учить второй язык проще, чем первый. Большинство родителей в качестве первого иностранного языка выбирают английский. А уже в качестве второго — немецкий, французский и другие языки. Но в последнее время специалисты отмечают, что все большим спросом пользуется восточные языки — в частности, китайский. И это несмотря на то, что в плане освоения он является одним из самых сложных. Самая трудная задача — овладеть китайской письменностью, т.к. иероглиф несет в себе смысловое значение и является образом, который возникает в голове при написании того или иного знака. И этот знак грамматически не изменяется ни по падежам, ни по числам, ни по лицам. Он не имеет привычных нам склонений и спряжений. С одной стороны, это говорит о простоте китайского языка. С другой — именно в этом заключается его сложность. Но несмотря на это, дети постигают китайский язык с особым интересом. При его изучении детям приходится не только активно включать память, но и применять свои творческие способности. И ребятам это нравится.

Когда лучше начинать обучение английскому языку?

  Многих родителей волнует именно этот вопрос: когда лучше начинать обучение английскому языку? В семь лет? В пять? В три года? А может, пораньше? Есть и откровенные противники раннего (дошкольного) обучения. Существует мнение, что иностранный язык в дошкольном возрасте "сбивает с толку", отрицательно сказывается на его психическом развитии. "Какой английский? Пусть сначала русский выучит!" — нередко приходится слышать от родителей дошкольников. А ведь когда-то знание 2–3 языков было нормой. И люди овладевали языками именно в раннем детстве. Что касается психического развития детей, то изучение иностранного языка не только не мешает, но и наоборот способствует развитию ребенка. Есть тому и научные доказательства, подтвержденные экспериментами.

  Начинать обучение ребенка нужно именно в дошкольном возрасте, так как в этот период ребёнок находится в процессе овладения родной речью. Давно известно, что ребенок овладевает речью не механически, а проводит сложные "мыслительные операции" — анализирует, выводит правила, классифицирует и обобщает. Всё это бессознательно, конечно. И доказательством того служат так забавляющие "ошибки" и неправильности детской речи. Механизмы овладения языком включаются с момента рождения ребенка и попадания его в языковую среду и действуют до полного овладения речью, которое заканчивается к 7–8 годам. Если в этот период ребёнок имеет контакт еще с одним языком — иностранным, то овладение им происходит аналогично овладению родным языком, то есть легко и естественно. Опыт показывает, что младшие дошкольники быстрее и легче овладевают фонетикой иностранного языка, чем старшие (5–6-летние). Также малышам быстрее удается "принять" иностранный язык как средство общения, тогда как детям постарше необходимо больше времени.

  Идеальный способ обучения ребенка иностранному языку с рождения — говорить с ним на этом языке. Понятно, что этот способ доступен не всем, ведь он предполагает совершенное знание языка, и тут также существуют особые моменты, на которые следует обратить внимание.


  А если родители не владеют языком в полной мере, или вообще не знают языка? В таком случае есть два способа обучить ребенка иностранному языку: начать изучать язык вместе или обратиться к специалисту. Если выбирать специалиста, нужно постараться "попасть" к человеку, чья специальность связана с дошкольниками. Школьные учителя не всегда подходят. Преподавание иностранного языка в школе, даже в младших классах, существенно отличается от такового для дошкольников. К первому классу у детей уже начинает формироваться логическое мышление и методика преподавания иностранного языка в школе опирается именно на логическое мышление. А в дошкольном же возрасте мышление ребенка совсем другое — наглядно-образное, а у младших — конкретно-действенное. И подход тут должен быть в корне иным.


Обучение с раннего возраста (1 год и ранее)


  Если язык, которому собираются обучить ребенка, является родным для одного из родителей, то особых проблем здесь не возникает. Но этот способ обучения мало подходит родителям, для которых выбранный язык является иностранным, пусть даже хорошо изученным. Язык выполняет множество функций. Для ребенка наиболее важна развивающая функция языка. С помощью языка дети получают знания о мире, развитие речи влечет за собой развитие всех психических процессов (памяти, внимания, мышления и т.д.), поэтому нужно хорошо взвесить силы, прежде чем пытаться создать ребенку условия, приближенные к условиям естественного билингвизма. Язык — это веками накопленное, сконцентрированное сознание народа, с языком передается картина мира. И если язык не является родным для родителей, будет проблематично удовлетворить все познавательные потребности ребенка. Если родители недостаточно уверены в своих силах, воспользоваться лучше таким способом обучения, где не все время говорить с ребенком на иностранном языке, а только в некоторых ситуациях, в остальное время общаться с ребенком на родном языке.

  Чтобы обучать ребенка иностранному языку таким способом, нужно заранее определить ситуации, с которых начинать (например, прогулка, купание, обед и т.д.) и в этих ситуациях говорить с ребенком на иностранном языке. Для начала взять одну или две ситуации, затем через 2–3 недели добавить еще одну, через 2 недели еще, потом можно "убрать" одну ситуацию или заменить ее на другую. Лучше ограничиваться тремя-четырьмя ситуациями одновременно, нужно ведь оставить место и родному языку! Нельзя забывать и о таком вспомогательном средстве обучения, как просмотр детских книжек. Не чтение, а именно просмотр с комментарием и показом. Пока ребенок маленький, подойдут книги и на родном языке, но когда малыш начнет знакомиться с буквами, книги понадобятся на иностранном языке.

  При таком способе обучения ребенок также проходит период речевого развития, когда смешивает в одном предложении слова из разных языков. Это нормально, ребенок выбирает те слова, которые легче произносить. Примерно к 4 годам все придет в норму, и малыш будет полностью различать два языка. Конечно, иностранный язык в таких ситуациях обычно уступает родному языку. Но ребенок все-таки овладевает иностранным языком. Насколько — это зависит от родителей. Самое главное, что в сознании ребенка складывается система иностранного языка (аналогично системе родного языка), а это гарантия успешного овладения иностранным языком.

 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

11 декабря отмечают именины
Василий, Григорий, Иван, Стефан, Степан, Федор и Серафим.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2019 «Ваше Все» — методы воспитания в детском саду
реклама на радио