Речь и общение - «Ваше все»
 

Новое в дневниках

19 ноября 
Даже в тех случаях, когда не требуется мобильность, некоторые...


klonik  
19 ноября 
Джаз ансамбль на свадьбуДжаз группа работает как модный джаз...


19 ноября 
Теперь внушительное численное количество наших с...


19 ноября 
Самые вкусные овощи и фрукты мы в основном покупаем на рынке....


18 ноября 
В новостях нам в очередной раз сообщают, что довольно многие...


18 ноября 
Хорошая новость недавно была размещена для тех, кто постоянно...


18 ноября 
Отлично, если рядом с вашим участком есть какой-нибудь водоем....


Авторизация

Кто он-лайн

Поиск

Волонтеры в помощь детям сиротам. Отказники.ру
Речь и общение Печать E-mail


Статьи по теме:

Записи в дневниках по теме:

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso
Узнав, что и как можно делать с данным предметом, малыш учится им реально пользо­ваться. При правильной организации всей жизни и деятельности ребенка речь уже в раннем возрасте становится основным средством общения.


  Конечно, малыш понимает лишь часть слов и не все грамматические конструкции, но именно речь привлекает его внимание к предметам и действиям, ее эмоциональный тон определяет настроение, а то, чего ребенок не понимает, восполняют нере­чевые средства коммуникации — указательный и изобразительный жест, мимика, ситуация, вид деятельности.

  Большую роль играют при этом действия взрослого, которым ребенок пытается подражать. Именно подражание действиям взрослого является одним из важней­ших механизмов формирования общения в раннем возрасте. При дефиците общения в раннем возрасте, ребенку трудно будет научиться общаться с детьми и другими людьми, он может вырасти необщительным, замкнутым.

  Общение со сверстниками в дошкольном возрасте играет не менее важную роль в развитии детей, чем общение со взрослыми. Оно так же, как и общение со взрослыми, возникает, в основном, в совмест­ной деятельности и может осуществляться по-разному. Если сама де­ятельность носит примитивный характер, плохо развита, то и обще­ние будет таким же: оно может выражаться в агрессивно направлен­ных формах поведения (драки, ссоры, конфликты) и почти не сопровождаться речью. Чем сложнее и разнообразнее деятельность, тем более необходимым для ребенка становится речевое общение.

  Общение со сверст­никами — это особая сфера жизнедеятельности ребенка, совершенно отличная от общения со взрослыми.


  Первая отличительная особенность контактов со сверстниками состоит в их особенно яркой эмоциональной насыщенности. В обще­нии дошкольников с детьми наблюдается почти в десять раз больше экспрессивно-мимических проявлений и подчеркнуто ярких выразительных интонаций, чем в общении ребенка и взрослого, носящего более сдержанный эмоциональный характер.


   Вторая особенность состоит в нестандартности детских высказы­ваний, в отсутствии жестких норм и правил. Общаясь со взрослым, даже самый маленький ребенок придерживается определенных норм высказываний, общепринятых фраз и речевых оборотов. Разговари­вая друг с другом, дети используют самые неожиданные, непредсказу­емые слова, сочетания слов и звуков, фразы. Если взрослый дает ре­бенку нормы общения, учит говорить как надо, как все, то сверстник создает условия для самостоятельного речевого творчества.


  Третья особенность — преобладание инициативных высказываний над ответными. В контактах с другими детьми ребенку значительно важнее высказаться самому, чем выслушать другого. Поэтому, как таковой, беседы между сверстниками практически не получается: дети перебивают друг друга, каждый говорит о своем, не слушая партнера. Общаясь же со взрослым, дошкольник предпочитает больше слушать, чем говорить сам.


  Четвертая особенность состоит в том, что общение со сверстниками значительно богаче по своему назначению и функциям. Действия ре­бенка, направленные на сверстника, более многообразны, чем, если бы партнером был взрослый. От взрослого ребенок ждет либо оценки сво­их действий, либо новой информации, ведь именно взрослый очень много знает и при этом знает, что хорошо, а что плохо, как надо и как нельзя делать. То есть в общении со взрослым ребенок постоянно управляем и направляем им.

  В общении же со сверстниками дети са­мостоятельно могут управлять действиями партнера, осуществлять контроль его действий, навязывать собственные образы, организовы­вать совместную игру, сравнивать партнера с собой.

  Разговаривая со взрослым, ребенок не прикладывает специальных усилий для того, чтобы его поняли. Взрослый поймет его всегда, даже в том случае, когда речь малыша не слишком понятна. Достаточно взглянуть на лицо ребенка, пригля­деться к выражению, прислушаться к интонации, вспомнить, чего он хотел вчера, — и все остальное становится ясным.

  Другое дело — сверстник. Он не будет пытаться угадывать желания и настроения своего приятеля. Ему надо все четко и ясно сказать: чего хочешь, чем недоволен, что собираешься делать, во что любишь играть. А посколь­ку детям очень хочется общаться, они стараются более связно и четко выражать свои намерения, мысли, желания. Именно потребность быть понятым, услышанным сверстниками, получить ответ, делает речь дош­кольников более связной, полной, понятной.

  Дошкольники, не имеющие контактов со сверстниками, испыты­вают значительные трудности и в общении со взрослыми, несмотря на активное желание поговорить с ними. Таким образом, для полно­ценного развития речи необходимо как общение со взрослыми, так и со сверстниками.

 

Комментарии
Поделиться

ВашеВсё.ru ВКонтакте Facebook
>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

20 ноября отмечают именины
Кирилл.

Облака тегов

Статьи
Дневники


Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер



Баннер


Баннер



Контакты

©2009 - 2019 «Ваше Все» — развитие ребенка 6 лет
реклама на радио